Интегрированное занятие «Воздух -невидимка»
план-конспект
Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательно - исследовательской деятельности «Воздух -невидимка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 327.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
в подготовительной группе
по познавательно - исследовательской деятельности
«Воздух -невидимка»
Воспитатель МБДОУ «Сказка»
Ибрагимова М.А.
Цель:
Закрепить понятие «воздух»,знания о свойствах воздуха (легкость, прозрачность, невидимость) и его роли в жизни человека и в живой природе;
дать понятие « ветер (движение воздуха), его характерные особенности», вспомнить о пользе и вреде ветра;
расширить словарный запас детей, развивать речь;
воспитывать интерес к окружающей жизни и к экспериментированию, прививать любознательность.
Оборудование:мультимедийный проектор, магнитная доска, музыкальный центр, мультимедийный экран, столы для опытов, халаты и колпаки медицинские, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки с трубочками, бассейн с водой, апельсин, воздушный шар.
Ход занятия.
Вход детей под музыку.
Воспитатель: Поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня в этом зале не зря мы собрались
Мы многое узнаем, а ну-ка улыбнись.
Взрослых и детей не счесть, но кроме нас здесь что-то есть!
Его не видно никогда,
Не слышен он, вот это «да»!
Ничем не пахнет он для нас
О нем узнаем мы сейчас.
Он окружает нас везде
Он есть во мне, да и в тебе даже
Снаружи может быть как лед.
Внутри у нас он теплый - вот.
Воспитатель:Догадались, о чем я говорю?
Дети: Воздух!
Воспитатель:А что это у меня в руке? (шар)
- А что внутри шарика?
Воспитатель:Ребята, на шарике прикреплены конвертики. А в конвертах задания для вас. Откроем первый конверт и посмотрим, что в нем.
Воспитатель:Отгадайте загадку.
Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит.
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обрывает
Так порою он сердит.
Только что он был везде
Миг, и нет его нигде
Воспитатель:Что же это?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Почему же ветер называют «Невидимкой» (его нельзя увидеть глазами, но можно почувствовать).
Воспитатель:
-Какой бывает ветер? (сильный, слабый, северный, южный, злой, нежный, освежающий, колючий).
Воспитатель:Ветер умеет делать много разных дел:
Хороших и плохих.
Посмотрите на доску. У нас две картинки: в первой картинке изображение доброго ветра, а во второй изображение злого ветра.
Мы сейчас поиграем в игру «Ветер добрый, ветер злой». Один из вас будет выбирать картинки с делами доброго ветра, а другой картинки с делами злого ветра.
(под релаксационную музыку).
(Проверяем правильность отбора картинок).
Воспитатель: Как мы можем узнать, есть на улице ветер или нет?
Дети: Можно посмотреть в окно, если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть.
Воспитатель: Давайте откроем окно и посмотрим, какая погода на улице: ветреная или безветренная.
Дети: Описывают погоду.
Воспитатель: Значит, дети, ветер – это движение воздуха.
- Что же такое воздух?
Правильно, это то, чем мы дышим.
Воспитатель:Положите руки на грудь и попробуйтевдохнуть воздух через рот и выдохнуть через нос.
Что происходит с нашей грудной клеткой?
Дети: Она становится больше.
Воспитатель: Теперь попробуем вдохнуть воздух и задержать дыхание.
- Мы можем без воздуха?
Дети: Нет, тяжело без воздуха.
Воспитатель:Как вы думаете, в нашем зале есть воздух?
Чтоб это доказать мы с вами отправимся в лабораторию и превратимся в маленьких
ученых. Но прежде небольшая разминка.
(Физминутка «Ветер дует нам в лицо»).
Воспитатель:Вы знаете, что такое лаборатория? Это помещение, где работают ученые, которые ставят опыты и эксперименты, исследуя их.
Но прежде нам нужно вспомнить правила безопасного поведения в лаборатории: вести себя примерно, без разрешения ничего не трогать и надеть нам нужно специальную одежду(белые халаты и колпаки).
Произнесем волшебные слова: вокруг себя повернись: раз, два, три и вперед немножко пройдись: раз, два, три. И в лаборатории окажись!
Первый опыт с полиэтиленовыми пакетами.
Воспитатель: Давайте мы попробуем поймать воздух.
- Что внутри пакета? (воздух)
- Какой он, воздух? (бесцветный, прозрачный)
- Как вы думаете, внутри человека есть воздух?
Давайте, проверим.
Опыт №2 «Бутылочки с трубочкой»
Воспитатель:В каком состоянии в бутылочке блестки?
Дети: В спокойном состоянии, без движения.
Воспитатель:Давайте-ка мы подуем через трубочку в бутылку.
-Что происходит с блестками в бутылке? (летают, движутся).
Значит, воздух может передвигать маленькие частички.
Опыт №3«Искусственный ветерок»
Воспитатель:Дети, хотите создать искусственный ветерок?
Посмотрите, здесь у нас маленький бассейн. Сейчас мы представим, что это море. В каком состоянии вода в море? (спокойном).
Давайте пустим наши кораблики в море. Для того чтобы они поплыли, подуем на них.
Стихотворение А.С.Пушкина «Парус».
Воспитатель: Дети, теперь откроем второй конверт.
Физминутка «Танец фиксики».
Опыт №4
Воспитатель:Дети, а ну-ка понюхайте, воздух имеет запах?
Дети: Нет!
Воспитатель: Теперь закройте глаза.(режет апельсин).
- Ребята, чем пахнет? (апельсином).
- Так что же, имеет воздух запах или нет?(ответы детей)
- Вот мы и запутались!
Воспитатель: Дети, воздух не имеет запаха, но обладает такими свойствами, что может передавать запахи.
Давайте-ка, произнесем все вместе волшебные слова.
«Вокруг себя повернись- раз, два, три, и немножко пройдись».
Вот мы и оказались в детском саду.
Воспитатель:Вам понравилось наше путешествие?
- Что мы узнали?
- Где мы с вами были?
- О чем мы говорили?
Стихотворение «Воздух».
Воспитатель:Дети, у нас волшебный сундучок.
Что же находится в волшебном сундуке? (мыльные пузыри).
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Невидимка-воздух"
Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе....
Проект: "Воздух-невидимка"
Презентация проекта: "Воздух-неведимка"...
Конспект занятия "Великий невидимка-воздух"
Конспект интегрированной ООД совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Великий невидимка - воздух»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005638-1517557284.jpg)
Конспект НОД "Воздух - невидимка"
Программное содержание:Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной дея...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-1425351-1665332313.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА»
Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ...