Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).
Цель:
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
Задачи:
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование: стаканы с водой, комочки сухой земли, полиэтиленовые мешки, ноутбук, видеопроектор, экран, полоски бумаги, пластмассовая игрушка (рыбка).
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2.Определение темы и цели занятия.
-Ребята, а вы знаете, что сейчас рядом с нами присутствует «невидимка». А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем.
-Как вы думаете, что это?
-Молодцы! Наш невидимка – это воздух. Обычно мы даже забываем, что он повсюду, вокруг нас.
-А теперь подумайте, почему я хочу с вами поговорить о нём?
-Он очень важен для нас.
-Сегодня мы с вами выясним: «Зачем нам нужен воздух?» (слайд №1)
3. Открытие новых знаний. Исследовательская работа.
1) Закройте одной рукой рот, а другой зажмите нос. (2-3 секунды)
-Разожмите руки. Хорошо вы себя чувствовали? Почему?
ВЫВОД: воздух нам нужен, чтобы дышать.
2) Строение лёгких (слайд №2).
-Воздух при вдохе попадает в нос, здесь он согревается, очищается от пыли, грязи, далее воздух попадает в трахею, а из трахеи в лёгкие.
Лёгкие – это два вместительных мешочка, которые состоят из мельчайших пузырьков.
При вдохе воздух заполняет лёгкие и всасывается в кровь, а кровь разносит воздух по всему нашему телу. Отработанный воздух выходит из наших лёгких при выдохе.
-Давайте это проверим. Поднесите бумажную полоску близко к носу и вдохните воздух, бумажка прижалась к носу, мы вдохнули воздух. А теперь выдохните через рот, бумажка отклонилась в сторону, так как мы выдохнули воздух.
3) Свойства воздуха (слайды №3,4,5).
-А теперь скажите можно увидеть воздух?(Нет).
Вывод: Он БЕСЦВЕТНЫЙ.
- Вдохните воздух носом. Какого он запаха?
Вывод: Он не имеет запаха.
- «Поймайте» ртом воздух. Почувствовали вкус?
Вывод: Он без вкуса.
-Итак, что мы выяснили про воздух? Какой он? (хором повторяем св-ва)
Физкультминутка Руки поднимаем, встаём носочки, делаем вдох через нос, руки опускаем, встаем на полную ступню, наклоняемся вниз выдох через рот. (3 раза)
4) Исследовательская работа.
-Ребята, а как проверить, что воздух везде, вокруг нас?
Опыт №1
Возьмите мешочки, встряхните их и тихонько скрутите их. Что произошло с мешками? (Они надулись). Это говорит о том, что в мешках был воздух.
Опыт №2
-Опустите в воду комочки земли. Посмотрите, что появилось на них? (Пузырьки воздуха)
В земле тоже есть воздух.
-И в воде тоже растворён воздух, этим воздухом дышат рыбы при помощи жабр.
(Показ жабр на игрушке).
ВЫВОД: воздух повсюду.
- А как вы думаете: можно ли услышать воздух? (Слайд № 6)
- Что такое «ветер»? (Это перемещение воздуха).
Ветер можно почувствовать. Помашите на себя ладошками.
5) -А теперь скажите, кому ещё нужен воздух? (Ответы детей)
( Итог по слайду №7)
6) –А что помогает нам очищать отработанный воздух?
-Правильно деревья. Они вдыхают отработанный воздух и выдыхают воздух, богатый кислородом.
- Но, несмотря на это, воздух с каждым годом всё больше загрязняется. Почему?
(слайды №8,9,10)
-Это дым из труб фабрик и заводов, выхлопные газы машин и вырубка лесов.
-Что нужно делать людям, чтобы сохранить чистый воздух? (Сажать деревья).
- А как сделать так, чтобы фабрики и заводы не выделяли вредные вещества?
(Нужно ставить очистительные сооружения, фильтры).
4. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- О чём мы сегодня говорили на занятии? Для чего нам нужен воздух? Какой воздух нам нужен?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Невидимка-воздух"
Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе....
Проект: "Воздух-невидимка"
Презентация проекта: "Воздух-неведимка"...
Конспект занятия "Великий невидимка-воздух"
Конспект интегрированной ООД совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Великий невидимка - воздух»...
Конспект НОД "Воздух - невидимка"
Программное содержание:Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной дея...
Презентация на тему : "Невидимка воздух"
Презентация к занятию с опытами для обучающихся начальной школы....
Интегрированное занятие «Воздух -невидимка»
Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательно - исследовательской деятельности «Воздух -невидимка»...
Паспорт проекта "Воздух - невидимка" 3 класс
Паспорт проекта "Воздух - невидимка" 3 класс...