Сценарий родительского собрания "Родителям о проектной деятельности"
материал по теме
Родительское собрание «Родителям о проектной деятельности»
Цель: Познакомить родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании ученического проекта.
Задачи:
1.Получение присутствующими обширной информации о технологии проектного обучения, видах и принципах проекта,
2. Выявление ключевых проблем по проектному обучению и роль родителей в создании проекта.
3. Научить родителей создавать проект.
Подготовительная работа
Рассылаем родителям приглашение с указанием даты и темы родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rs_1_stsenariy_roditelyam_o_proektnoy_deyatelnosti.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Родителям о проектной деятельности»
Цель: Познакомить родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании ученического проекта.
Задачи:
1.Получение присутствующими обширной информации о технологии проектного обучения, видах и принципах проекта,
2. Выявление ключевых проблем по проектному обучению и роль родителей в создании проекта.
3. Научить родителей создавать проект.
Подготовительная работа
Рассылаем родителям приглашение с указанием даты и темы родительского собрания.
Ход собрания:
1. Вступление учителя
- В последние годы в школе возрастает интерес к проектной деятельности. Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. Проектирование превратилось в наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности. Вы, уже, наверное, заметили, что домашние задания по математике и окружающему миру включают создание проекта.
В первом классе вместе со своими детьми учитесь и вы – родители. Поэтому я думаю, что вы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.
Конечно, в начальной школе проекты - это зачастую не индивидуальная, а семейная деятельность, так как малыши сильно ограничены в средствах и инструментах поиска, сбора и обработки информации. Поэтому, конечно, работа над проектом осуществляется под руководством учителя и родителей. Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов - это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных. Родители не должны брать на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей- важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Поэтому держим за спиной свои "помогающие ручки", включаем силу воли и играем только помогающую роль - помочь найти вместе информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать главное, помочь оформить аккуратно результаты поиска. Главное слово для родителей "Помочь", но не "Сделать вместо".
2. Теоретическая часть.
Типы проектов по деятельности:
1. Исследовательские – выделение проблем, проведение эксперимента или исследования.
2. Творческие – разработка праздника, альбома, видеофильма, сочинение сказки и т.д.
3. Ролевые ,игровые- участники проекта принимают на себя определенные роли, исследуют характер своего героя.
4. Информационные – направлены на сбор информации, ее анализ и обобщение.
Типы проектов по продолжительности:
1. Краткосрочные – для решения небольшой проблемы (один или несколько уроков).
2. Средней продолжительности – от одной недели до месяца.
3. Долгосрочные – от месяца до нескольких месяцев.
Принципы организации проектов.
1. Принцип индивидуализации – предоставление возможности каждому для самореализации и самораскрытия.
2. Принцип проблемности – стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей учащихся.
3. Принцип доступности – предполагает учет реальных умственных и физических возможностей учащихся. ( Поэтому проекты в начальной школе небольшие и простые).
4. Принцип сотрудничества – предполагает равноправные партнерские отношения между всеми участниками педагогического процесса. (Учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – родитель).
Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы — нет деятельности.
Структура проекта
1. Выбор темы проекта, типа проекта
2. Выдвижения первоначальных идей, выделение возможных вариантов проблем, в рамках темы.
3. Распределение задач по группам, обсуждение методов исследования, поиска информации.
4. Самостоятельная работа - поиск и анализ информации, подготовка материалов к проекту.
5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности.
6. Разработка проекта.
7. Оформление результатов.
8. Презентация.
9. Рефлексия .
2. Практическая часть
- Сегодня мы с вами попробуем составить коллективный проект, таким образом, Вы попробуете разобраться в этом вопросе.
- Для начала разделитесь на две группы и каждый из Вас должен представить себя ребенком.
Этапы проекта
1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа.
Учитель предлагает для каждой группы тему проекта.
1 группа – тема «Азбука в картинках»
2 группа – тема «Весёлые цифры»
2. Выделение возможных вариантов проблем, идей в рамках темы. ( Если родители затрудняются учитель помогает) На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:
выдвинуть как можно больше идей;
записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.
Выбираете идею и работаете над ней.
3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
- Я для вас приготовила материалы из источников интернета, журналов, газет и результаты анкет детей и всех родителей. Вам надо только все это прочитать, проанализировать.
4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
При работе участники группы учатся :
- слушать друг друга;
- договариваться друг с другом;
- вступать в дискуссию;
- организовать себя на дело (каждый выполняет определенное задание)
Родители работают над выбранной проблемой, а учитель координирует работу, оказывает посильную помощь.
6. Защита проектов.
Выводы, заключения.
7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Организация проектной деятельности с учащимися 2 класса
Сформировать понятие о творческой проектной деятельности, познакомить с актуальностью и содержанием данной деятельности.Способствовать овладению родителями умением оказать помощь своим родителям...
Родительское собрание Тема: Роль проектной деятельности в учебном процессе и во внеурочной деятельности.
Цель: знакомство родителей с проектной деятельностьюЗадачи собрания:Познакомить с видами проектов, структурой проектов;Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности;Ра...
родительское собрание по проектной деятельности в начальной школе
Данный материал поможет педагогу информировать родителей о том, как помочь ребенку в работе над учебным проектом...
родительское собрание по проектной деятельности в начальной школе
Данный материал поможет педагогу информировать родителей о том, как помочь ребенку в работе над учебным проектом...
Сценарий родительского собрания.Тема: "Родителям о проектной деятельности" 1 класс
Тема: «Родителям о проектной деятельности»Цель: Познакомить родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании ученического проекта....
Сценарий родительского собрания.Тема: "Родителям о проектной деятельности" 1 класс
Тема: «Родителям о проектной деятельности»Цель: Познакомить родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании ученического проекта....
Сценарий интегрированного занятия по проектной деятельности для детей 6-7 лет." Откуда хлеб пришел."
Сценарий интегрированного занятие по проектной деятельности....