Русские народные сказки.
проект
Это семейный проект, где описано и показано как воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Раскрыть ценности совместного творчества детей и взрослых семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта : познавательно – творческий, художественно – речевой, социально –личностный, долгосрочный Сроки проведения : июнь 2015г. – апрель 2016г. Участники проекта : дети и родители семьи Степы Рябова, воспитатель Орехова С.А. Форма проведения : семейная
Актуальность: СКАЗКА УЧИТ ДОБРО ПОНИМАТЬ, О ПОСТУПКАХ ЛЮДЕЙ РАССУЖДАТЬ, КОЛЬ ПЛОХОЙ, ТО ЕГО ОСУДИТЬ, НУ А СЛАБЫЙ – ЕГО ЗАЩИТИТЬ! ДЕТИ УЧАТСЯ ДУМАТЬ, МЕЧТАТЬ, НА ВОПРОСЫ ОТВЕТ ПОЛУЧАТЬ.
Цель проекта : Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Раскрыть ценности совместного творчества детей и взрослых семьи, домашнего чтения с детьми.
Задачи проекта : Создать необходимые условия для знакомства со сказками в различных видах совместной деятельности с детьми./ Лэпбук / Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, внимание, память, фантазию. Развивать традиции семейного чтения. Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям. Воспитывать взаимопонимание, дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту. Воспитывать любовь и уважение к труду. Пробуждать интерес к сказкам.
Ожидаемый результат: Привьется любовь к книгам, желание слушать- читать книги и сказки, повысится речевая активность у Степы, перевоплощаясь в героев, получит необходимые знания о животных.
Этапы проекта Первый этап : Подготовительный Подбор книг, иллюстраций, загадок, игр , игрушек / июнь, июль, август/ Изготовление лэпбука со старшей дочкой/сентябрь/ Второй этап : Основной Книги читали, рассматривали. Участвовали в конкурсе « Книжкины смотрины» Степа играл. Работа с лэпбуком ./октябрь- апрель /
Третий этап : Заключительный Сын познакомился с русскими народными сказками . Научился распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время дидактических игр ребенок закрепил знания цветов, величину, форму предметов, количество. Повысилось желание передавать сказочные образы в художественном творчестве и конструировании. Ребенок стал использовать сказочные образы, фразы из сказок в сюжетно- образных играх. Повысился уровень положительных нравственных качеств. Обобщение результатов : оформление проекта. Презентация проекта на родительском собрании группы и на конкурсе сада.
Чтение сказок с папой
Участвовали в конкурсе « Книжкины смотрины»
Степа играет
Лэпбук - это интерактивная папка для детей на заданную тему. Это новое средство обучения пришло к нам из Америки. В переводе с англ.( lapbook )означает, «наколенная книга» или как его еще называют тематическая папка. Он представляет собой самодельную папку (или др. прочную основу) с кармашками, окошками, дверками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать. Но несмотря на кажущуюся простоту в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Старшая дочь Юля помогает делать лэпбук
Младшая дочь Настя тоже помогала как могла
Сказка «Репка»
Сказка «Колобок»
Сказка «Теремок»
Сказка «Маша и медведь»
Сказка «Три поросенка»
Ребенок сначала с интересом рассматривал…
А потом с удовольствием играл
Какие выводы я сделала занимаясь с моим ребенком лэпбуком : 1.Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов, как например в нашей семье. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей-кармашки с карточками или фигурки животных, а старшим детям - задания, подразумевающие читать, писать, считать.
2. Помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. 3. Отличный способ для повторения пройденного. 4. Развивает речевое развитие, мелкую моторику, внимание, мышление, воображение, память. 5. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию (школьник). 6. Создание лэпбука – это увлекательное творческое занятие! Это просто интересно!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»Шелеховского района Иркутской области...
Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Литературное чтение.Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».Цели:Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произвед...
Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".
Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...
Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену».
Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену»....
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.
Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...