Человек и природа. Животные и их разнообразие: насекомые. (Шестиногие и восьминогие)
план-конспект урока
Отгадайте загадки (хлопаем в ладоши- если это насекомое, топаем ножкой- если это не насекомое).
- Над цветком она летала, и пыльцу из цветка собирала
Полосатая она
И зовут её… (пчела)
- На большой цветной ковёр
Села эскадрилья-
То раскроет, то закроет
Расписные крылья (бабочка)
- Восемь ног
Как восемь рук
Вышивают шёлком круг
Мастер в шёлке знает толк
Покупайте, муки, шелк! (паук)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Человек и природа. Животные и их разнообразие: насекомые. (Шестиногие и восьминогие)
Цель: формирование навыков выделения существенных признаков насекомых и паукообразных
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты:
- знать, чем отличаются насекомые и паукообразные;
-называть этапы развития бабочки и стрекозы;
-описывать паука- крестовика и его сеть;
-узнавать изученных насекомых на рисунках.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность.
Регулятивные УУД: умение классифицировать насекомых (шестиногие и восьминогие) по существенным признакам, самостоятельно и под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта.
Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД:
Осознавать необходимость бережного отношения к природе и, в частности, к насекомым и паукообразным
Ход урока. I Орг. момент. Настрой детей к уроку.
II Актуализация знаний.
1 Проверка дом. работы. Блицтурнир (если согласны, то «да», если не согласны, то «нет»)
- Грибы бывают съедобными и несъедобными (да)
- Мухомор- несъедобный гриб (да)
- Грибы- это растения (нет)
- Грибы состоят из шляпы и грибницы (нет)
- Грибы очень нужны лесу (да)
- Грибы -это особая группа живых существ (да)
- Главное правило грибника нельзя брать гриб, который не знаешь (да)
- Царём грибов называют рыжики (нет)
Проверка поменялись парами (взаимопроверка)
Критерии оценивания: 8 б –«5»
7-6 б -«4»
5 б - «3»
У кого не было ошибок встаньте, пожалуйста (похлопали)
III Самоопределение к деятельности.
Просмотр отрывка из сказки К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха».
Ребята, про кого этот мультфильм? Кроме мухи каких насекомых вы увидели? Кто такие насекомые?
Кто помнит как закончился мультфильм? (подумайте)
Кто такой паук? Является ли он насекомым? (отсроченная реакция) (ПОДУМАЙТЕ)
IV Постановка проблемы.
Какие возникли разногласия? В чём проблема? Как выглядят пауки, насекомые? В чём заключается задача сегодняшнего урока? (Выяснить, кто такой паук)
V Работа по теме. (познавательные УУД) Работа с презентацией.
Ребята, послушайте, пожалуйста, о насекомых. («Лови ошибок»)
Летом очень мало (много) насекомых. Осенью одни из них улетают в тёплые края (умирают, а другие прячутся от холода). Там насекомые впадают в оцепенение. Это значит, что они становятся неподвижными и могут даже показаться мёртвыми. Исчезновение насекомых осенью связано с похолоданием и недостатком корма.
Обратите внимание на насекомых: отличительная черта у насекомых это 6 ног.
Посмотрим на строение тела у насекомых. Особенности строения тела насекомых состоит из трёх частей: (на рисунки заклеиваются карточки)
- голова
- грудь
- брюшко
Крылья и ноги прикрепляются к груди.
Что происходит с насекомыми осенью? (прячутся, спят)
Подумайте, похож ли паук на насекомых. Почему не похож?
(познавательные УУД)
У паука 8 ног.
Особенности строения тела у паука состоит из двух частей:
-головогрудь
-брюшко
Вывод: паук не насекомое. Потому что у паука 8 ног. Он относится к группе паукообразных.
( 8 ног- верный признак всех пауков. Самый большой паук в нашем лесу- крестовик. Ростом он с орех. На брюшке у паука виден рисунок в виде креста. За этот рисунок паук и получил своё название. Пауки плетут сети не для красоты, а чтобы охотиться. Его добыча- мухи, комары и другие мелкие насекомые).
VI Физминутка.
VI Закрепление изученного материала
1. Работа в рабочей тетради. №3 с.55 (работа в паре)
-Кто оказался лишним на этом ряду? Почему?
Вывод: Лишним оказался паук. Потому что у него 8 ног. Значит, паук не может быть насекомым.
2. №1 с.54 (самостоятельно)
Ребята, закрасьте кружок насекомых, которых вы встречали в природе.
3. Что мы ещё не знаем, ребята? Хотите узнать как появляются насекомые и паукообразные на свет?
Давайте рассмотрим стадию развития насекомых. Развития насекомых состоит из 4 стадий:
Яйцо- личинка(гусеница)- куколка- само насекомое.
Стадия развития у паука. Развития паука состоит из 2 стадий:
Яйцо- паучки
4.В чём же схожесть у насекомых и у пауков? (Осеннее оцепенение) Работа в группе (коммуникативные УУД)
Перед вами таблица. Заполните его (Напишите количество)
Животные (признаки) | пауки | насекомые |
ноги | 8 | 6 |
частей тела | 2 | 3 |
сходства | Осеннее оцепенение | |
Стадии развития | 2 | 4 |
5. Работа по учебнику с.90-93 Чтение текста, ответы на вопросы с.93.(познавательные УУД)
Вывод: Шестиногими мы называем насекомых, а восьминогими- пауков. Постепенное исчезновение насекомых- одно из осенних явлений в живой природе.
Отгадайте загадки (хлопаем в ладоши- если это насекомое, топаем ножкой- если это не насекомое).
- Над цветком она летала, и пыльцу из цветка собирала
Полосатая она
И зовут её… (пчела)
- На большой цветной ковёр
Села эскадрилья-
То раскроет, то закроет
Расписные крылья (бабочка)
- Восемь ног
Как восемь рук
Вышивают шёлком круг
Мастер в шёлке знает толк
Покупайте, муки, шелк! (паук)
- Целый день летает,
Всем надоедает
Ночь настанет,
Тогда перестанет (муха)
- Я на ветке сижу,
Букву Ж всё твержу,
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом (жук)
6. Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок,
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!»(паук)
Ребята, все ли данные, живые существа, относятся к группе насекомых?
VII Рефлексия. « Светофор», кто всё понял и нет вопросов- поднимите, пожалуйста зелёный свет светофора, а если что-то не поняли и остались вопросы- поднимите красный свет светофора
Какое настроение у вас в конце урока.
VIII Итог урока. Что хотели узнать? Достигли ли вы цели и поставленных задач перед уроком?
IХ Дом. задание подготовить рассказ о насекомых или о пауках (по выбору)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Шестиногие и восьминогие" УМК "Перспектива"
Конспект урока-исследования по окружающему миру с использованием активных методов обучения....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Шестиногие и восьминогие" УМК "Перспектива"
Конспект урока-исследования по окружающему миру с использованием активных методов обучения....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Шестиногие и восьминогие" УМК "Перспектива"
Конспект урока-исследования по окружающему миру с использованием активных методов обучения....
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Шестиногие и восьминогие». Автор: Шоронихина Инна Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 8» г. Когалыма.
Направление: начальная школа.Тема, класс: Шестиногие и восьминогие, 2 класс.Тип: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Учебник: Окружающий мир 2 класс. Ч.1: учебник/Плешаков А.А., Новицк...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе " Шестиногие и восьминогие".
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе " Шестиногие и восьминогие " УМК " Перспектива" соответствует требованиям ФГОС....
Шестиногие и восьминогие
«Шестиногие и восьминогие»...