Урок окружающего мира "Шестиногие и восьминогие"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира, 2 класс
Учитель: Коробкина Елена Давидовна
Категория: I кв. категория
Образовательная система: «Перспектива»
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 класс
Модуль учебного занятия: урок открытия нового
Тема: Шестиногие и восьминогие
Ресурсы: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть, Стр.90—93 , М. «Просвещение» 2011, авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая, Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 1 часть, стр. 54-55, авторы: А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая, методическое пособие «Уроки по окружающему миру» 2 класс, М.Ю. Новицкая, раздаточный материал, мультимедиа, презентация «Шестиногие и восьминогие».
Метапредметные связи: литературное чтение, художественный труд.
Форма работы: фронтальная, в парах, индивидуальная, групповая.
Цель: формирование навыков выделения существенных признаков насекомых и паукообразных
Задачи:
- отвечать на вопросы о насекомых и пауках по своим наблюдениям и работе с литературой;
– рассказывать по рисунку учебника и слайдам презентации о разнообразии насекомых и пауков;
– формулировать вопросы познавательного характера с целью расширения и дополнения знаний о насекомых и пауках;
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты:
- знать, чем отличаются насекомые и паукообразные;
-называть этапы развития бабочки и стрекозы;
-узнавать изученных насекомых на рисунках.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность.
Регулятивные УУД: умение классифицировать насекомых (шестиногие и восьминогие) по существенным признакам, самостоятельно и под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта.
Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД:
Осознавать необходимость бережного отношения к природе и, в частности, к насекомым и паукообразным
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушайте внимательно, Работайте старательно. - Я вижу, ребята, что вы готовы к уроку. | Проверяют готовность к уроку | Личностные |
Актуализация полученных знаний | -Для проверки домашнего задания мы проведём тест и таким образом я проверю каждого из вас. -Начинаем с подписывания. -Приступайте к выполнению работы. -Для контроля по выполнению работы предлагаю провести «ВЗАИМОКОНТРОЛЬ». На экране появится эталон и вы начнёте проверку. Слайд 1-2 | Подписывают работы Заполняют тест. Взаимопроверка Слайд 1-2 | Познавательные |
Мотивация к деятельности Выведение темы урока Целеполагание Физминутка Проблемный вопрос Итог урока Домашнее задание | -Внимание на экран! Всем вам знакома эта сказка, напомните, кто пленил Муху-Цокатуху? Слайд 3 - А почему он не дружил с Мухой и её гостями? -Может кто-нибудь из вас догадался, о чём же у нас сегодня пойдёт речь на уроке? -Чему мы должны будем сегодня научиться? -Давайте вспомним признаки групп животных. ПРИЗНАК птиц, рыб, зверей, а какой признак у насекомых? Прочитайте об этом в Уч. с.91, 2-й абзац. - А паук –это насекомое? Почему? Слайд 4 Откройте Т.с55, №3 Найдите в этом ряду лишний рисунок и обведите. Проверяем «Самоконтроль» Слайд 5 -Ребята а сейчас вы видите насекомых ? Почему? -Куда же делись все насекомые? -Чтобы быть точными в своих ответах, прочитайте об этом в УЧ. с.90 1 и 2-й абзац. Теперь вы можете дать правильный ответ. -Что значит впадают в оцепенение? -А каких насекомых вы видели летом? - Рассмотрите какое разнообразие насекомых можно встретить в природе летом. А чтобы их лучше запомнить вы сейчас поработаете в парах и выполните задание РТ, с.54, №1, Уч. с.90-91, будет вам помощником в выполнении данного задания Слайд 6 - Каких насекомых вы встречали в природе отметьте зелёным кружком. - А теперь взаимоконтроль Раскрасите этих насекомых в конце урока -Ребята, а кто из вас знает как появляются на сет бабочки? Стрекозы? - Перед вами лежат тексты, ребята будут читать вслух, а вы следите. Теперь вы знаете, как появляются на свет БАБОЧКИ И СТРЕКОЗЫ А теперь будем придерживаться народной мудрости «Лучше один раз увидеть и сделать самому, чем сто раз услышать» Выполните практическое задание в группах РТ, с. 55, №2 Самоконтроль Уч. с. 92, эталон Слайд 7 -Запишите домашнее задание Уч.с. 90-93, читать 3 раза, с.93 ? и задания, РТ, с. 55, №4, | Ответ детей : паук Предполагают, дают ответы Дают ответ: «О шестиногих и восьминогих» Отличать насекомых и пауков по определённым признакам. У птиц тело покрыто перьями, у рыб чешуёй, у зверей шерстью. А признак насекомых 6 лапок Читают текст в УЧ. на с.91 , 2-й абзац Нет, У него 8 ног, а у насекомых 6. Открывают Т.,с. 55, №3 Выполняют задание и проводят самоконтроль Нет. Дают разные ответы Читают в Уч., с.90, 1-2 абзац Значит становятся неподвижными Дают ответы В парах выполняют задание РТ, с.54, №1, Уч. с.90-91 Отмечают Взаимопроверка Затрудняются ответить Оля Михайлова и Шутёмов Тима читают тексты Выполняют практическое задание в группах РТ, с. 55, №2 Самоконтроль по эталону | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Шестиногие и восьминогие». Автор: Шоронихина Инна Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 8» г. Когалыма.
Направление: начальная школа.Тема, класс: Шестиногие и восьминогие, 2 класс.Тип: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Учебник: Окружающий мир 2 класс. Ч.1: учебник/Плешаков А.А., Новицк...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе " Шестиногие и восьминогие".
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе " Шестиногие и восьминогие " УМК " Перспектива" соответствует требованиям ФГОС....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...