Урок окружающего мира "Шестиногие и восьминогие"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shestinogie_vosminogie777.rar2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира, 2 класс

Учитель: Коробкина Елена Давидовна

Категория:  I кв. категория

Образовательная система: «Перспектива»

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 класс

Модуль учебного занятия:  урок открытия нового

                                        Тема: Шестиногие и восьминогие

Ресурсы: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть, Стр.90—93 , М. «Просвещение» 2011, авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая,  Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 1 часть,  стр. 54-55, авторы: А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая,   методическое пособие «Уроки по окружающему миру» 2 класс, М.Ю. Новицкая,  раздаточный материал, мультимедиа, презентация «Шестиногие и восьминогие».

Метапредметные связи: литературное чтение,  художественный труд.

Форма работы: фронтальная, в парах, индивидуальная, групповая.

Цель: формирование  навыков  выделения существенных признаков насекомых и паукообразных

Задачи:

- отвечать на вопросы о насекомых и пауках по своим наблюдениям и работе с литературой;

– рассказывать по рисунку учебника и слайдам презентации о разнообразии насекомых и пауков;

– формулировать вопросы познавательного характера с целью расширения и дополнения знаний о насекомых и пауках;

Ожидаемые результаты:        

Предметные результаты:

- знать, чем отличаются насекомые и паукообразные;

 -называть этапы развития бабочки и стрекозы;

-узнавать изученных насекомых на рисунках.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность.

Регулятивные УУД: умение классифицировать насекомых (шестиногие и восьминогие) по существенным признакам, самостоятельно и под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД:        

Осознавать необходимость бережного отношения к природе и, в частности, к насекомым и паукообразным

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

- Я вижу, ребята, что вы готовы к уроку.

Проверяют готовность к уроку

Личностные

Актуализация полученных знаний

-Для проверки домашнего задания мы проведём тест и  таким образом я  проверю каждого из вас.

-Начинаем с подписывания.

-Приступайте к выполнению работы.

-Для контроля  по выполнению работы предлагаю провести «ВЗАИМОКОНТРОЛЬ».

На экране появится эталон и вы начнёте проверку. Слайд 1-2

Подписывают работы

Заполняют тест.

Взаимопроверка

Слайд 1-2

Познавательные

Мотивация к деятельности

Выведение темы урока

Целеполагание

Физминутка

Проблемный вопрос

Итог урока

Домашнее задание

-Внимание на экран! Всем вам знакома эта сказка, напомните, кто пленил Муху-Цокатуху?   Слайд 3

- А почему он не дружил с Мухой и её гостями?

-Может кто-нибудь из вас догадался,  о чём же у нас сегодня пойдёт речь на уроке?

-Чему мы должны будем сегодня научиться?

-Давайте вспомним признаки групп животных.

ПРИЗНАК птиц, рыб, зверей, а какой признак у насекомых?

Прочитайте об этом в

Уч. с.91, 2-й  абзац.

- А паук –это насекомое?

Почему?

Слайд 4

Откройте Т.с55, №3

Найдите в этом ряду лишний рисунок и обведите.

Проверяем «Самоконтроль»

Слайд 5

-Ребята а сейчас вы видите насекомых ? Почему?

-Куда же делись все насекомые?

-Чтобы быть точными в своих ответах, прочитайте об этом в УЧ. с.90 1 и 2-й абзац.

Теперь вы можете дать правильный ответ.

-Что значит впадают в оцепенение?

-А каких насекомых вы видели летом?

- Рассмотрите какое разнообразие насекомых можно встретить в природе летом. А чтобы их лучше запомнить вы сейчас поработаете в парах и выполните задание  РТ, с.54, №1, Уч. с.90-91,  будет вам помощником в выполнении данного задания  Слайд 6

- Каких насекомых вы встречали в природе отметьте зелёным кружком.

- А теперь взаимоконтроль

 Раскрасите этих насекомых в конце урока

-Ребята, а кто из вас знает как появляются на сет бабочки? Стрекозы?

- Перед вами лежат тексты, ребята будут читать вслух, а вы следите.

Теперь вы знаете, как появляются на свет БАБОЧКИ И СТРЕКОЗЫ

А теперь будем придерживаться народной мудрости «Лучше один раз увидеть и сделать самому, чем сто раз услышать»

Выполните практическое задание в группах РТ, с. 55, №2

Самоконтроль  

Уч. с. 92, эталон

Слайд 7

-Запишите домашнее задание Уч.с. 90-93, читать 3 раза, с.93 ? и задания, РТ, с. 55, №4,

Ответ детей : паук

Предполагают,  дают ответы

Дают ответ:  «О шестиногих и восьминогих»

Отличать насекомых и пауков по определённым признакам.

У птиц тело покрыто перьями, у рыб чешуёй, у зверей шерстью.

А признак насекомых 6 лапок

Читают текст в УЧ. на с.91 , 2-й абзац

Нет,

У него 8 ног, а у насекомых 6.

Открывают Т.,с. 55, №3

Выполняют задание и проводят самоконтроль

Нет.

Дают разные ответы

 Читают в Уч., с.90, 1-2 абзац

Значит становятся неподвижными

Дают ответы

В  парах выполняют задание  РТ, с.54, №1,

Уч. с.90-91

Отмечают

Взаимопроверка

Затрудняются ответить

Оля Михайлова и Шутёмов Тима читают тексты

Выполняют  практическое задание в группах РТ, с. 55, №2

Самоконтроль по эталону

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Шестиногие и восьминогие». Автор: Шоронихина Инна Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 8» г. Когалыма.

Направление: начальная школа.Тема, класс: Шестиногие и восьминогие, 2 класс.Тип: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Учебник: Окружающий мир 2 класс. Ч.1: учебник/Плешаков А.А., Новицк...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе " Шестиногие и восьминогие".

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе " Шестиногие и восьминогие " УМК " Перспектива" соответствует требованиям ФГОС....

Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)

Урок окружающего мира и  изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...