Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе " Шестиногие и восьминогие".
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе " Шестиногие и восьминогие " УМК " Перспектива" соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 52.67 КБ |
samoanaliz_uroka_okruzhayushchego_mira_vo_2_a.docx | 21.64 КБ |
pauki.pptx | 604.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Шестиногие и восьминогие» во 2 классе
Аннотация к уроку
- Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Ухта
- Автор урока: Захарова Елена Николаевна, учитель начальных классов
- УМК « Перспектива»
- Предмет: окружающий мир
- Метапредмет « Схема»
- Класс 2.
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Тема раздела: Осень. Осенние изменения в природе.
- Тема урока: Пауки и насекомые. (Восьминогие и шестиногие. )
- Метапредметная тема урока - «Рисунок и схема»
- Цель урока:
Создать условия для формирования представления о пауках и насекомых на основе результатов собственного исследования и обработки полученной информации.
- Метацель: Формировать умения фиксировать полученную информацию в виде схемы, рисунка.
- Задачи:
- находить сходства и различия в строении, образе жизни насекомых и пауков;
- создавать рисунки и схемы по результатам исследований и исходя из жизненного опыта
- формулировать вопросы познавательного характера с целью расширения и дополнения знаний о насекомых и пауках;
- продолжать формировать ИКТ-компетентность учащихся, умение работать с электронным микроскопом и графическим планшетом , развивать умения исследовать природные объекты
- распределять роли и находить решение поставленного задания, работая в группе, обмениваться полученной информацией
- использовать дополнительную литературу, ресурсы Интернета для поиска ответов на поставленные в ходе урока вопросы;
- формулировать соответствующие правила экологической этики;
- формировать представление о жизни животного мира осенью, осознавать необходимость бережного отношения к природе и, в частности, к насекомым и паукам.
- Краткое описание: На данном уроке учащиеся продолжают знакомиться с насекомыми и пауками, как частью животного мира, особенностями их жизни в связи с сезонными изменениями в регионе. При визуальном наблюдении находят отличительные признаки насекомых и пауков; с использованием информационных ресурсов (в том числе ИКТ) знакомятся с этапами развития бабочки и паука. Учатся делать обобщения и выводы при помощи схем и рисунков.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
- Методы: словесный, наглядный, проблемно-диалогический метод, практический
- Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, групповая технология, деятельностный подход.
Оборудование:
- учебник и рабочая тетрадь А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой УМК «Перспектива»,
- 2 ноутбука с закруженными презентациями «Пауки», «Насекомые», ноутбук, подключенный к сети Интернет; графические планшеты, электронные микроскопы
- атласы-определители энциклопедии; демонстрационный материал
- листы бумаги для работы групп, магнитная доска, цветные маркеры
Формируемые УУД:
Личностные :
- целостный взгляд на мир через знакомство с разнообразием животного мира в цикле сезонов в нашем регионе;
- воспитание бережного отношения ко всему животному миру;
- познавательные мотивы учебной деятельности;
Регулятивные:
- готовность и способность учащихся к саморазвитию
- понимать, принимать, сохранять учебную задачу урока
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения
- планировать последовательность операций (алгоритм)
- выполнять проверку учебного задания
- соотносить выполнение работы в группе с алгоритмом
Познавательные:
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-рисунки
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков
- сравнивать объекты по заданным критериям (по внешнему виду)
- устанавливать причинно-следственные связи
- строить рассуждения по теме
- оформление полученной в ходе урока информации в виде таблицы
Коммуникативные:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов
- формулировать вопросы и ответы на проблемные вопросы
- умение сотрудничать с учителем и сверстниками, взаимопомощь, взаимопонимание
- выполнение правил работы в группе
Предметные УУД
- определять, чем отличаются насекомые от пауков, рассказывать об этапах развития насекомого и паука, о подготовке к зиме насекомых и пауков.
Планируемые результаты:
- научатся выявлять признаки насекомых и пауков
- научатся выделять шестиногих и восьминогих из всего разнообразия животного мира
- схематически изображать изменение жизненных циклов, в связи с сезонными изменениями
- бережно относиться ко всему живому в природе
- воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира
- научатся обмениваться информацией, полученной из разных источников
- научатся фиксировать полученную информацию в виде таблицы
- научатся делать выводы, оценивание и самооценивание
Технологическая карта урока
Список используемых источников и литературы.
- видео о цикле развития паука
- видео о цикле развития бабочки
-учебник окружающего мира для 2 класса А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой УМК «Перспектива»
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе
Учитель начальных классов: Захарова Елена Николаевна
Тема урока: Шестиногие и восьминогие
На данном уроке учащиеся знакомятся с пауками и насекомыми, как частью животного мира, особенностями их жизни в связи с сезонными изменениями в регионе. При визуальном наблюдении находят отличительные признаки насекомых и пауков; с использованием информационных ресурсов (в том числе ИКТ) знакомятся с этапами развития бабочки и паука. Учатся делать обобщения и выводы при помощи схем и рисунков,таблицы.
Метапредметная тема урока - «Рисунок и схема»
Целью данного урока является: создание условий для формирования представления о пауках и насекомых.
Предметные УУД: отличать пауков от насекомых
Были определены задачи педагога( для себя):
формировать новые способы действий получения информации и фиксации её в виде рисунка, схемы, таблицы.
развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
.
Методы: словесный, наглядный, проблемно-диалогический метод, поисковый, практический
Способы познания окружающего мира: наблюдение сравнение сопоставление собственный опыт и опыт других.
Задачи урока(для детей):
- находить сходства и различия в строении, образе жизни насекомых и пауков;
- создавать рисунки и схемы по результатам наблюдений , на основе жизненного опыта
- формулировать вопросы познавательного характера с целью расширения и дополнения знаний о насекомых и пауках;
- продолжать формировать ИКТ-компетентность учащихся при работе с различным цифровым оборудованием
- решать поставленные задачи, работая в группе в паре, обмениваться полученной информацией
- работать с разными источниками информации;
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная, парная и групповая.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование:
- учебник А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой УМК «Перспектива»,
- 2 ноутбука с закруженными видеосюжетами «Пауки», «Насекомые», ноутбуки, подключенные к сети Интернет; графические планшеты, электронные микроскопы
- атласы-определители, энциклопедии; демонстрационный материал
- альбомные листы для работы групп, магнитная доска, цветные маркеры
- памятки с правилами работы в группе и алгоритмом работы
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я старалась продумать каждый этап урока, составить задания, подобрать вопросы, использовать различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими (созданием рисунков и опорных схем).
Для каждого ученика старалась создать ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Урок ориентирован на Планируемые результаты:
- научатся выявлять признаки насекомых и пауков, схематически изображать насекомого и паука
- научатся выделять шестиногих и восьминогих из всего разнообразия животного мира
- схематически изображать жизненные циклы этих животных
- научатся обмениваться информацией, полученной из разных источников
- научатся фиксировать полученную информацию в виде таблицы рисунка схемы
- научатся делать выводы
Формируемые УУД:
Метапредметные :
Регулятивные:
- понимать, принимать, сохранять учебную задачу урока
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения
- планировать последовательность операций (алгоритм)
- соотносить выполнение работы в группе с алгоритмом
Познавательные:
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-рисунки
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков
- сравнивать объекты по заданным критериям (по внешнему виду)
- устанавливать причинно-следственные связи
- строить рассуждения по теме
- оформление полученной в ходе урока информации в виде таблицы схемы рисунка
Коммуникативные:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов
- формулировать ответы на проблемные вопросы
- уметь работать в группе и паре
Предметные умения:
—называть отличительные и характерные признаки насекомых и пауков
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии и технологию исследования.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осенью многие самки откладывают яйца в тёплом коконе, а сами погибают или впадают в оцепенение. Весной появляются маленькие паучата .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"
УМК "Школа России" окружающий мир А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...
технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"
Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...