Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Основными целями начального обучения математике являются:
• математическое развитие младших школьников;
• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_b.docx | 68.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Богородицкая средняя школа
Смоленского района Смоленской области
Рабочая программа
начального общего образования
по предмету «Математика» для 3 Б класса
общеобразовательной школы
на 2020/2021 учебный год
УМК "Перспективная начальная школа"
Автор-составитель: Борисенкова Е.А.
учитель начальных классов
д. Богородицкое
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
- законом " Об Образовании в РФ" от 29 декабря 2012г №273 Ф-З;
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373со всеми изменениями;
- федеральным перечнем учебников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" со всеми изменениями и дополнениями;
- требованиями САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» со всеми изменениями;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- авторской программой по математике (авторы:А.Л.Чекин, Р.Г.Чуракова «Математика.Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы»М.:Академкнига/Учебник,2016 г.)
- образовательной программой начального общего образования МБОУ Богородицкой СШ на 2019-2020 учебный год.
Целями изучения предмета "Математика" в начальной школе являются:
• математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиски нформации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
• освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использованиеарифметическихспособовдляразрешениясюжетныхситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
• развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
На втором уровне образования в ходе освоения математическогосодержанияобеспечиваютсяусловиядлядостиженияобучающимисяследующихличностных, метапредметных и предметных результатов.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
1. развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
2. создать условия для формирования логического из абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
3. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
4. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
5. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
6. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
7. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
8. выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Место учебного предмета
Составлена на основании учебного плана школы. На изучение курса «Математика» в 3 классе отводится 4 ч в неделю. Общий объём учебного времени в год составляет 136 часов (34 учебные недели).
Рабочая программа соответствует авторской программе УМК "Перспективная начальная школа" "Математика" (авторы: А.Л.Чекин, Р.Г.Чуракова «Математика. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы»М.:Академкнига/Учебник,2016 г.)
Программа составлена к учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа" по математике.
В рабочую программу в рамках предмета «Математика» интегрируются знания в области информатики (1 урок в четверть.)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения учебного предмета «Математика» в 3 классе
Личностные результаты
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностей;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее-ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
-научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
-овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
-научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
-получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
-познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
-приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Предметные результаты:
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Предметные результаты освоения основных
содержательных линий программы
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи в 3-4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание курса « Математика» 3 класс
Содержание всего курсаможно представить, как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач), информационной (работа с данными). Вопросы алгебраического характера рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
Числа и величины (10 ч)
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
- Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи.
- Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч.
- Принцип устной нумерации с использованием названий классов.
- Поразрядное сравнение многозначных чисел.
- Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
- Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).
Арифметические действия (46 ч)
- Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
- Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
- Деление как действие обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
- Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
- Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
- Умножение и деление на 10, 100, 1000.
- Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
- Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
- Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
- Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (36 ч)
- Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
- Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
- Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
- Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Геометрические фигуры (10 ч)
- Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
- Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
- Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
- Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
Геометрические величины (14 ч)
- Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).
- Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).
- Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
- Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
- Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
- Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
- Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.
Работа с информацией (20 ч)
- Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1. | Повторение | 4 ч | |
2. | Умножение и деление | 6 ч | |
3. | Класс тысяч | 11 ч | 1 |
4. | Сложение и вычитание столбиком | 11 ч | 1 |
5. | Свойства умножения | 9 ч | |
6. | Задачи на кратное сравнение | 14 ч | 1 |
7. | Исследование треугольников | 11 ч | |
8. | Умножение на двузначное число | 8 ч | 1 |
9. | Свойства деления | 11 ч | |
10. | Измерение и вычисление площади | 22 ч | 2 |
11. | Решение задач | 4 ч | |
12. | Деление | 24 ч | 1 |
Всего: | 136 ч | 7 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Тема урока | Дата | |
План | Факт | |||
Повторение (4 ч) | Начнём с повторения | |||
Повторение. Геометрические фигуры | ||||
Входная контрольная работа | ||||
Работа над ошибками. Решение задач | ||||
Повторение. Сравнение величин | ||||
Умножение и деление (6 ч) | Умножение и деление | |||
Табличные случаи деления | ||||
Учимся решать задачи | ||||
Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости | ||||
Куб и его изображение | ||||
Поупражняемся в изображении куба | ||||
Класс тысяч (11 ч) | Счет сотнями и «круглое» число сотен | |||
Десять сотен, или тысяча | ||||
Разряд единиц тысяч | ||||
Названия четырехзначных чисел | ||||
Разряд десятков тысяч | ||||
Разряд сотен тысяч | ||||
Класс единиц и класс тысяч | ||||
Таблица разрядов и классов | ||||
Поразрядное сравнение многозначных чисел | ||||
Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел | ||||
Контрольная работа по теме «Класс тысяч» | ||||
Сложение и вычитание столбиком (11 ч) | Работа над ошибками. Метр и километр | |||
Килограмм и грамм | ||||
Килограмм и тонна | ||||
Центнер и тонна | ||||
Формирование первоначальной компьютерной грамотности (работа с информацией) | ||||
Таблица и краткая запись задачи | ||||
Алгоритм сложения столбиком | ||||
Алгоритм вычитания столбиком | ||||
Составные задачи на сложение и вычитание | ||||
Поупражняемся в вычислениях столбиком | ||||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | ||||
Свойства умножения (9 ч) | Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное | |||
Умножение суммы на число | ||||
Умножение многозначного числа на однозначное | ||||
Запись умножения в строчку и столбиком | ||||
Вычисления с помощью калькулятора | ||||
Сочетательное свойство умножения | ||||
Группировка множителей | ||||
Умножение числа на произведение | ||||
Поупражняемся в вычислениях | ||||
Задачи на кратное сравнение (14 ч) | Кратное сравнение чисел и величин | |||
Задачи на кратное сравнение | ||||
Задачи на кратное сравнение. Закрепление | ||||
Поупражняемся в сравнении чисел и величин | ||||
Сантиметр и миллиметр | ||||
Работа над ошибками. Миллиметр и дециметр | ||||
Миллиметр и метр | ||||
Поупражняемся в измерении и вычислении длин | ||||
Изображение чисел на числовом луче | ||||
Изображение данных с помощью диаграмм | ||||
Диаграмма и решение задач | ||||
Учимся решать задачи | ||||
Контрольная работа за I полугодие | ||||
Работа над ошибками. Как сравнить углы. | ||||
Исследование треугольников (11 ч) | Как измерить угол | |||
Поупражняемся в измерении и сравнении углов | ||||
Прямоугольный треугольник | ||||
Тупоугольный треугольник | ||||
Остроугольный треугольник | ||||
Разносторонние и равнобедренные треугольники | ||||
Равнобедренные и равносторонние треугольники. | ||||
Поупражняемся в построении треугольников | ||||
Составные задачи на все действия | ||||
Натуральный ряд чисел и числовые последовательности | ||||
Работа с данными | ||||
Умножение на двузначное число (8 ч) | Умножение на однозначное число столбиком | |||
Умножение на число 10 | ||||
Умножение на «круглое» двузначное число | ||||
Умножение числа на сумму | ||||
Умножение на двузначное число | ||||
Запись умножения на двузначное число столбиком | ||||
Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | ||||
Контрольная работа по теме «Умножение столбиком» | ||||
Свойства деления (11 ч) | Работа над ошибками. Как найти неизвестный множитель | |||
Как найти неизвестный делитель | ||||
Как найти неизвестное делимое | ||||
Учимся решать задачи с помощью уравнений | ||||
Деление на число 1 | ||||
Деление числа на само себя | ||||
Деление числа 0 на натуральное число. | ||||
Делить на 0 нельзя! | ||||
Деление суммы на число | ||||
Деление разности на число | ||||
Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | ||||
Измерение и вычисление площади (24 ч) | Какая площадь больше? | |||
Квадратный сантиметр | ||||
Измерение площади многоугольника | ||||
Измерение площади с помощью палетки | ||||
Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное | ||||
Умножение на число 100 | ||||
Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | ||||
Квадратный метр и квадратный дециметр | ||||
Квадратный метр и квадратный сантиметр | ||||
Вычисления с помощью калькулятора | ||||
Контрольная работа за 3 четверть | ||||
Работа над ошибками. Задачи с недостающими данными | ||||
Как получить недостающие данные | ||||
Умножение на число 1000 | ||||
Квадратный километр и квадратный метр | ||||
Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | ||||
Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | ||||
Квадратный миллиметр и квадратный метр | ||||
Формирование компьютерной грамотности (работа с диаграммами) | ||||
Вычисление площади прямоугольника | ||||
Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное | ||||
Контрольная работа по теме «Единицы площади» | ||||
Решение задач (4 ч) | Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными | |||
Выбор рационального пути решения | ||||
Разные задачи | ||||
Учимся формулировать и решать задачи | ||||
Деление (19 ч) | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | |||
Деление «круглых» десятков на число 10 | ||||
Деление «круглых» сотен на число 100 | ||||
Деление «круглых» тысяч на число 1000 | ||||
Устное деление двузначного числа на однозначное | ||||
Устное деление двузначного числа на двузначное | ||||
Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | ||||
Формирование компьютерной грамотности. | ||||
Итоговая контрольная работа | ||||
Работа над ошибками. Построение симметричных фигур | ||||
Составление и разрезание фигур | ||||
Равносоставленные и равновеликие фигуры | ||||
Высота треугольника | ||||
Считаем до 1000 000 (повторение) | ||||
Действия первой и второй ступени (повторение) | ||||
Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение) | ||||
Геометрия на бумаге в клетку (повторение) | ||||
Как мы научились формулировать и решать задачи (повторение) | ||||
Числовые последовательности | ||||
Работа с данными | ||||
Работа с приложениями | ||||
Решение задач (повторение) | ||||
Решение уравнений (повторение) | ||||
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...