«Сложение и вычитание в пределах 5»
план-конспект урока (1 класс)

Крюкова Ольга

 Данный урок можно использовать как школе так и в детском саду. Урок был составлен как индивидуальное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_5.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Сложение и вычитание в пределах 5»

Цель  урока:  уметь  читать,  записывать  и  решать  примеры  на  сложение  и  вычитание  в пределах  5.  

Задачи. - закрепить  знание  числового   ряда  от  1  до  5,  

- развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

- воспитывать познавательный интерес, трудолюбие.

Ход урока

Организационный момент Ладошки  ( на счет сгибаем пальцы по очереди)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы научимся считать ( сжимаем руку в кулак и разжимаем)

С начала делаем упражнение  на правой руке.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы научимся писать ( сжимаем руку в кулак и разжимаем)

 Делаем упражнение  на правой руке.

Здравствуй, сегодня у нас урок математики. Перед тобой цифры, но они лежат не по порядку. Выложи по порядку числовой ряд. Какая цифра будет первая? Правильно 1.  Какая цифра будет следующая? Правильно 2 . Какая цифра будет следующая? Правильно 3 . Какая цифра будет следующая? Правильно 4 .  Какая цифра будет следующая? Правильно 5 .

1

2

3

4

5

       +

   -

     =

1

2

3

4

5

Посмотри на свой числовой ряд и найди число 3, покажи его. Назови соседей числа 3

Посмотри на свой числовой ряд и найди цифру 2, покажи её. Назови соседей цифры 2

Найди цифру 4 Назови цифры 4

После какого числа идет цифру 5?

Давай сложим цифру 5 используя счетные палочки.

Давай вспомним как пишется цифра 5 и напишем её в воздухе. ( написать проговаривая несколько раз.)  

Добрались до цифры 5

 Как её нам написать?

 Вертикальный ставь штришок

От него веди кружок

Сверху хвостик не большой

 Цифра 5 перед тобой.

Открывай тетрадь. Какая цифра написана? А теперь запишем в тетрадь цифру 5.

Сегодня на уроке мы будем складывать и вычитать в пределах 5.  А какие знаки нам

помогают считать?  Все правильно  «плюс» и «минус» Давай выложим их из палочек.

Найди на карточке цифру 4, положи под цифрой 4  четыре круга. Найди цифру 1.  Сколько кругов надо положить под цифрой 1? К 4  кругам мы прибавили 1 круг.  Какое действие мы сделали? Правильно, сложение. Найди карточку со знаком плюс, ми положи её на место. Сколько кругов получилось? Найди цифру 5.   Какого знака не хватает в примере? Знака равно. Найди карточку  со знаком равно.  Где ты разместишь этот знак  ?

 Давай составим примеры

2+3=5  Прочитай пример и запиши пример в тетрадь.

1+4= 5 Прочитай пример и запиши пример в тетрадь.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись.

Нам размяться захотелось

Отложили мы тетрадки

Приступили мы к зарядке

 Раз - подняться, потянутся.

Два - согнутся, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 На четыре – руки шире..

 Пять -  руками помахать

 Шесть - на место тихо сесть.

Сколько кругов  находится перед тобой на парте?  Правильно 5.  Отними 1 круг. Сколько кругов стало? Правильно  4 Давай составим этот пример используя карточки.  Какое математическое действие мы сейчас сделали? Правильно, это действие вычитание.  Прочитай пример.

Посмотри кто к нам пришёл в гости. Это Лунтик . Он принёс  учебник. Какой учебник? Учебник математики.  В нем есть интересной задание.  Отроем учебник  (ст 112). Найди  упражнение под номером 2, 4 . Прочитай пример из нижней строчки 2-1 . Сколько кругов положим? Что сделаем? Если меньше значит отнимаем. Сколько кругов осталась?   Составь пример используя карточки. Прочитай пример и запиши пример в тетрадь.

        Что мы сегодня делали на уроке, Решали примеры. Какие цифры вспомнили? Лунтик доволен, ты хорошо справился с заданием, все выполнил. И он ставит тебе оценку. Какая это цифра? Правильно 5.   Это хорошая оценка? Молодец.  Наш урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...