Рабочая программа дошкольного образования «Малышок». Модуль «Развивай - ка».
календарно-тематическое планирование

Колганова Елена Алексеевна

Предметными результатами дошкольной подготовки занятий  является формирование и развитие мелкой моторики рук, навыков учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshok_razvivayka.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №48»

Утверждаю

Директор ___________ Молинская О.Ф.

 «___» __________2017 г.

Рабочая программа

  Образовательная область «Развивайка» для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет)  «Малышок»

Составила Колганова Е..А.

Учитель начальных классов.

Согласована

Принята Педагогическим советом

на заседании МО

Педагогическим советом

Протокол №___

Протокол №

от « ___»                  2017 года

от « ___»                  2017 года

Петрозаводск

2017

Пояснительная записка

Учебная программа реализуется в соответствии со следующими нормативными документами:

        - Законом РФ «Об образовании»

        - Концепцией модернизации Российского образования

        -  СанПиН от  22.июля 2010г.№91

        - НРК ГОСа и получением социального заказа на качественное дошкольное образование.

        - Концепцией дошкольного воспитания

Настоящая программа разработана с учетом принципов построения программы:

1. Принцип интегративности – определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью.

2. Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.

3. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях.

4. Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.

5. Принцип вариативности - материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.

6. Принцип креативности (организации творческой деятельности).

7. Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор.

8. Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.

9. Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка.

Метапредметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:
- учиться
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- учиться
работать по предложенному учителем плану;
- учиться
проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
учиться
 отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими ребятами
давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
- учиться
оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУД:
- учиться ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного;
- учиться
находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

- сравнивать и группировать различные объекты (предметные картинки);
-
 классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
- учиться
делать выводы в результате совместной работы с учителем;


Коммуникативные УУД:
-
называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
-
слушать и понимать речь других;
-
учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
- учиться
оформлять свои мысли в устной форме;
-
строить понятные для партнера высказывания;
-
уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
- совместно с учителем
договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
-
сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
Предметными результатами дошкольной подготовки « Развивайка» является формирование следующих умений. Развитие:

 -мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);

- крупных движений и умения владеть своим телом;

-пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве  на примере собственного тела, ориентация во времени);

 -активной речи, словарного запаса;

 -мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

-навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).

Наименование программы

“Развивайка”

Основание для разработки программы

Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению грамоте.

Основная цель программы

Обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего первоклассника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе, создание условий для расширения, углубления и закрепления у младших школьников знаний по русскому языку.

Задачи программы

  • развитие двигательной области коры головного мозга;
  • развитие         умения правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учиться владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя на заранее заготовленных листах);
  • развитие речевой области коры головного мозга (формирование активной речи ребёнка, пополнение словарного запаса новыми понятиями);
  • развитие мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия;
  • развитие координации крупных движений и умение владеть своим телом, совершенствование двигательных умений и навыков;
  • развитие пространственных ориентаций на листе бумаги и в окружающем пространстве;
  • формирование навыков учебной деятельности:(умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога);
  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  • формирование социальных черт личности, необходимых для благополучной адаптации к школе.
  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;

Условия достижения цели и задач программы

Организация обучения дошкольников будущим учителем первого класса

Основные направления программы

Адаптация к школьному обучению проходит через:

  • формирование базовых умений, необходимых для обучения в школе;
  • расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде;
  • обогащение активного словаря ребенка, связной речи;
  • логическую и символическую пропедевтику.

Пользователи основных мероприятий программы

Дети 6-летнего возраста, которые готовятся поступить в 1 класс

Ожидаемые результаты

  • обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников,
  • развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,
  • формирование его готовности к систематическому обучению

Тематическое планирование занятий «Развивайка» в школе будущих первоклассников «Малышок»

№  

Тема

Количество часов

1.

«Здравствуй, карандаш»

1

2.

«Строим забор»

1

3.

«Чудесный платочек»

1

4

«Дорожки»

1

5.

«Путешествие божьей коровки»

1

6.

« Путешествие в лес».

1

7.

«Подарок Карлсону»

1

8.

«Угощение для друзей»

1

Итого:

8

Список литературы:

1. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного детства / В.Н.

Белкина. – М., 2005. – 256 с.

2.Занимательное азбуковедение. Волина В.В.М.: Просвещение, 2010.

3. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова.Пальчиковая гимнастикаМ.: АСТ: Астрель, 2007.

5. Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму: Конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет.) -М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003. — 120с.

Интернет ресурсы:

ile:///C:/Users/Admin/Desktop/Развивайка%202017%20год/Штриховка_1[vscolu.ru].pdf

file:///C:/Users/Admin/Desktop/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%202017%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4/propisi-1klas.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность дошкольного образования и начальной ступени школьного образования.

Краткая статья посвящена проблемам преемственности дошкольного и школьного образования. В ней раскрываются различия между личностными, интеллектуальными и психологическими особенностями детей дошкольн...

Преемственность дошкольного и начального школьного образования и предпосылки формирования УУД в процессе интеграции дошкольного образования и начальной школы.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования и предпосылки формирования УУД в процессе интеграции дошкольного образования и начальной школы....

План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год

Участие в работе "Круглого стола" на семинаре "Реализация ФГОС дошкольного образования "МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №90" в рамках преемственности дошкольног...

Программа по самообразованию «Проектирование развивающей предметно- пространственной среды дошкольной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования»

Данная программа по самообразованию разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе методической деятельности в дошкольной организации.Программа ориентирована на...

Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственны...