Рабочая программа дошкольного образования «Малышок». Модуль «Развивай - ка».
календарно-тематическое планирование
Предметными результатами дошкольной подготовки занятий является формирование и развитие мелкой моторики рук, навыков учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyshok_razvivayka.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №48»
Утверждаю Директор ___________ Молинская О.Ф. «___» __________2017 г. | ||
Рабочая программа
Образовательная область «Развивайка» для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Малышок»
Составила Колганова Е..А. Учитель начальных классов. | |
Согласована | Принята Педагогическим советом |
на заседании МО | Педагогическим советом |
Протокол №___ | Протокол № |
от « ___» 2017 года | от « ___» 2017 года |
Петрозаводск
2017
Пояснительная записка
Учебная программа реализуется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Законом РФ «Об образовании»
- Концепцией модернизации Российского образования
- СанПиН от 22.июля 2010г.№91
- НРК ГОСа и получением социального заказа на качественное дошкольное образование.
- Концепцией дошкольного воспитания
Настоящая программа разработана с учетом принципов построения программы:
1. Принцип интегративности – определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью.
2. Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.
3. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях.
4. Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.
5. Принцип вариативности - материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.
6. Принцип креативности (организации творческой деятельности).
7. Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор.
8. Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.
9. Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка.
Метапредметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
- учиться оценивать результаты своей работы.
Познавательные УУД:
- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- сравнивать и группировать различные объекты (предметные картинки);
- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
Коммуникативные УУД:
- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
- слушать и понимать речь других;
- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
- учиться оформлять свои мысли в устной форме;
- строить понятные для партнера высказывания;
- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
Предметными результатами дошкольной подготовки « Развивайка» является формирование следующих умений. Развитие:
-мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);
- крупных движений и умения владеть своим телом;
-пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве на примере собственного тела, ориентация во времени);
-активной речи, словарного запаса;
-мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
-навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).
Наименование программы | “Развивайка” |
Основание для разработки программы | Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению грамоте. |
Основная цель программы | Обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего первоклассника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе, создание условий для расширения, углубления и закрепления у младших школьников знаний по русскому языку. |
Задачи программы |
|
Условия достижения цели и задач программы | Организация обучения дошкольников будущим учителем первого класса |
Основные направления программы | Адаптация к школьному обучению проходит через:
|
Пользователи основных мероприятий программы | Дети 6-летнего возраста, которые готовятся поступить в 1 класс |
Ожидаемые результаты |
|
Тематическое планирование занятий «Развивайка» в школе будущих первоклассников «Малышок»
№ | Тема | Количество часов |
1. | «Здравствуй, карандаш» | 1 |
2. | «Строим забор» | 1 |
3. | «Чудесный платочек» | 1 |
4 | «Дорожки» | 1 |
5. | «Путешествие божьей коровки» | 1 |
6. | « Путешествие в лес». | 1 |
7. | «Подарок Карлсону» | 1 |
8. | «Угощение для друзей» | 1 |
Итого: | 8 |
Список литературы:
1. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного детства / В.Н.
Белкина. – М., 2005. – 256 с.
2.Занимательное азбуковедение. Волина В.В.М.: Просвещение, 2010.
3. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова.Пальчиковая гимнастикаМ.: АСТ: Астрель, 2007.
5. Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму: Конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет.) -М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003. — 120с.
Интернет ресурсы:
ile:///C:/Users/Admin/Desktop/Развивайка%202017%20год/Штриховка_1[vscolu.ru].pdf
file:///C:/Users/Admin/Desktop/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%202017%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4/propisi-1klas.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность дошкольного образования и начальной ступени школьного образования.
Краткая статья посвящена проблемам преемственности дошкольного и школьного образования. В ней раскрываются различия между личностными, интеллектуальными и психологическими особенностями детей дошкольн...
Преемственность дошкольного и начального школьного образования и предпосылки формирования УУД в процессе интеграции дошкольного образования и начальной школы.
Преемственность дошкольного и начального школьного образования и предпосылки формирования УУД в процессе интеграции дошкольного образования и начальной школы....
План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год
Участие в работе "Круглого стола" на семинаре "Реализация ФГОС дошкольного образования "МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №90" в рамках преемственности дошкольног...
Рабочая программа. психологического сопровождения и развития детей дошкольного возраста педагога-психолога с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществляния полноценого развития ребенка...
Презентация для педагогов "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Общие положения. Основные принципы дошкольного образования. Цели и задачи ФГОС ДО"
В презентации кратко структурировано содержание ФГОС ДОУ по образовательным областям....
Программа по самообразованию «Проектирование развивающей предметно- пространственной среды дошкольной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования»
Данная программа по самообразованию разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе методической деятельности в дошкольной организации.Программа ориентирована на...
Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственны...