Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны!»
методическая разработка
расширять представления детей о профессиях взрослых разных сфер;
- закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях;
- развивать у детей творческие способности, речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию.
- воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками;
- воспитывать интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий.-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx | 8.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: Формирование первоначальных представлений о труде взрослых, его роли в обществе.
Задачи:
- расширять представления детей о профессиях взрослых разных сфер;
- закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях;
- развивать у детей творческие способности, речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию.
- воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками;
- воспитывать интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий.
Оборудование: картинки с профессиями и соответствующими орудиями труда, презентация., бумага и карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Солнышко лучистое
Заглянуло в класс.
Весело ребяткам стало всем сейчас.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь!
II. Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а о чём, сейчас вы сами догадаетесь. Посмотрите, пожалуйста, на картины и скажите, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинах. (люди разных профессий).
- Как вы думаете о чем мы будем с вами сегодня разговаривать?
- Верно, сегодня тема нашего занятия «Все профессии важны – все профессии нужны!»
- Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Чтобы выбрать профессию, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы подрастете и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.
III. Работа по теме беседы.
- Как вы думаете, что означает слово "профессия”? (Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
- Какие профессии вы знаете?
- Давайте посмотрим на изображения узнаем, какие профессии бывают. (презентация)
1. Игра «Угадай профессию»
1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора.
2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь.
3.Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свёрнутые в рулоны билеты.
4.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты.
5.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру.
6. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(строитель).
2.Игра «Кому принадлежит?».
-Кому принадлежат эти вещи? Человеку какой профессии?
1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)
2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)
4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику) и т. Д………
- Молодцы, ребята!
3. Конкурс «Строители».
Конкурс состоит из двух частей.
- Первыми приглашаем посоревноваться строителей, приглашаются двое учеников, которые должны нарисовать дом из геометрических фигур.
- Теперь в соревнование вступают маляры.
На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2—3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.
Физкультминутка: Есть еще одна замечательная профессия а какая отгадайте сами: Телом хорошо владеет, ярко двигаться умеет. (Танцор).
-Давайте и мы с вами побудим танцорами и немного отдохнем. (Физкультминутка под музыку)
4. Игра «Пантомимика». Задание: на перевернутых карточках нарисованы профессии, берете карточку, готовитесь и после подготовки показывает знаками, мимикой и жестами профессию, а мы отгадываем. (учитель, врач, строитель, продавец, водитель).
VI. Рефлексия. Подведение итога.
- Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей).
Вопрос этот очень спорный. А найти ответ на этот вопрос нам поможет мультфильм (м/ф “Все для всех”).
-Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная?( Все профессии важны)
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей( Я хочу быть…)
- Молодцы, все старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Все профессии нужны - все профессии важны"
Внеклассное занятие предназначено для учащихся начального звена. Проводилось в рамках Недели трудового обучения. Сопровождалось мультимедиа-презентацией....
Конспект урока «Все профессии нужны, все профессии важны» . Окружающий мир. 2 класс
Обобщающий урок по окружающему миру во 2 классе. На уроке решаются следующие задачи:Образовательные: - содействовать обобщению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, расширить представления о...
Занятие"Все профессии нужны, все профессии важны"
Занятие на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"...
Тема занятия: Все профессии нужны, все профессии важны
Цель занятия: формирование уважения к людям разных профессий, осознанного стремления в выборе профессии, желание помочь окружающим по собственному побуждению...
Методическая разработка профориентационного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"
Актуальность профориентационной работы в школе. Проблема выбора профессии стояла перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особенно актуальной в связи с изменениями, происходящими ...
Конспект внеурочного занятия по ЗОЖ на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Формирование здорового образа жизни...
Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"
Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...