Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны!»
методическая разработка

Трофимова Татьяна Владимировна

расширять представления детей о профессиях взрослых разных сфер;

- закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях;

- развивать у детей творческие способности, речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию.

- воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками;

- воспитывать интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий.- 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx8.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: Формирование первоначальных представлений о труде взрослых, его роли в обществе.
Задачи:

- расширять представления детей о профессиях взрослых разных сфер;

- закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях;

- развивать у детей творческие способности, речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию.

- воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками;

- воспитывать интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий.

Оборудование: картинки с профессиями и соответствующими орудиями труда, презентация., бумага и карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Солнышко лучистое

Заглянуло в класс.

Весело ребяткам стало всем сейчас.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь!

II. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а о чём, сейчас вы сами догадаетесь. Посмотрите, пожалуйста, на картины и скажите, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинах. (люди разных профессий).

- Как вы думаете о чем мы будем с вами сегодня разговаривать?

- Верно, сегодня  тема нашего занятия «Все профессии важны – все профессии нужны!»

- Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Чтобы выбрать профессию, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы подрастете и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

III. Работа по теме беседы.

- Как вы думаете, что означает слово "профессия”? (Ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

- Какие профессии вы знаете?

- Давайте посмотрим на изображения узнаем, какие профессии бывают. (презентация)

1. Игра «Угадай профессию»

1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора.

2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь.

3.Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свёрнутые в рулоны билеты.

4.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты.

5.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру.

6. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(строитель).

2.Игра «Кому принадлежит?».

-Кому принадлежат эти вещи? Человеку какой профессии?

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор.  (электрику) и т. Д………

- Молодцы, ребята!

3. Конкурс «Строители».

 Конкурс состоит из двух частей.
- Первыми приглашаем посоревноваться строителей, приглашаются двое учеников, которые должны нарисовать дом из геометрических фигур.
- Теперь в соревнование вступают маляры.
На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2—3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.

Физкультминутка: Есть еще одна замечательная профессия а какая отгадайте сами: Телом хорошо владеет, ярко двигаться умеет. (Танцор).

-Давайте и мы с вами побудим танцорами и немного отдохнем. (Физкультминутка под музыку)

4. Игра «Пантомимика». Задание: на перевернутых карточках нарисованы профессии, берете карточку, готовитесь и после подготовки показывает знаками, мимикой и жестами профессию, а мы отгадываем. (учитель, врач, строитель, продавец, водитель).

VI. Рефлексия. Подведение итога.

- Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей).

 Вопрос этот очень спорный. А найти ответ на этот вопрос нам поможет мультфильм (м/ф “Все для всех”).

-Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная?( Все профессии важны)
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей( Я хочу быть…)

- Молодцы, все старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Все профессии нужны - все профессии важны"

Внеклассное занятие предназначено для учащихся начального звена. Проводилось в рамках Недели трудового обучения. Сопровождалось мультимедиа-презентацией....

Конспект урока «Все профессии нужны, все профессии важны» . Окружающий мир. 2 класс

Обобщающий урок по окружающему миру во 2 классе. На уроке решаются следующие задачи:Образовательные: - содействовать обобщению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, расширить представления о...

Занятие"Все профессии нужны, все профессии важны"

Занятие  на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Тема занятия: Все профессии нужны, все профессии важны

Цель занятия: формирование уважения к людям разных профессий, осознанного стремления в выборе профессии, желание помочь окружающим по собственному побуждению...

Методическая разработка профориентационного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Актуальность профориентационной работы в школе. Проблема выбора профессии стояла перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особенно актуальной в связи с изменениями, происходящими ...

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...