Трофимова Татьяна Владимировна

Сайт воспитателя

Ученость - единственное, что в нас божественно и бессмертно; величайшие преимущества, которыми одарена человеческая природа, это разум и речь. (Плутарх)

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: -

Увлечения: Музыка, книги, искусство

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: .

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatianat
Обучать - значит вдвойне учиться.
Жозеф Жубер

На Земле существует более чем тридцати тысяч профессий, но лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это профессия — педагог. Учительство возникло и развивалось вместе с историей развития человечества. У всех народов мира педагогом, учителем называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, традиции национальные и общечеловеческие. Педагоги, как и родители, связывают поколения людей.
Профессия педагога – одна из наиболее древних в мире. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома.
В глубокой древности для того, чтобы передать накопленные знания о способах деятельности (охота, собирательство и др.) и овладеть различными умениями и навыками назначались воспитатели. Они передавали накопленный опыт, нравственно и духовно развивали детей, подготавливали их к жизни. Так воспитание стало сферой деятельности и сознания человека. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.

В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях.

В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама.

С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возрастает. Знания требуются уже не отдельным личностям, а большому количеству людей.

Профессия педагога становится самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные.
Возникновение педагогической профессии поэтому имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство.

В современном обществе учитель выполняет две функции:

удовлетворяет образовательные потребности его членов;

выполняет культурно-просветительские функции.

Г. Вершловский считает, что за педагогической профессией исторически закрепились две социальные функции — адаптивная и гуманистическая. Адаптивная функция связана с приспособлением ученика, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации, а гуманистическая — с развитием его личности и творческой индивидуальности.

С одной стороны, педагог готовит своих воспитанников к нуждам адаптации в определенной социальной ситуации, к конкретным запросам общества. С другой стороны, он, объективно оставаясь хранителем и проводником культуры, несет в себе вневременной фактор. Имея в качестве цели развитие личности как синтеза всех богатств человеческой культуры, учитель работает на будущее.

По мнению И. Б. Котовой и Е. Н. Шиянова, реализация таких функций требует от современного педагога следующих личностных параметров:

  • потребности и способности к активной и разносторонней профессиональной и широкой социально-культурной деятельности;

  • чувства эмпатии (сопереживания), такта, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовности принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защищать;

  • понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности;

  • умения обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение, предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах;

  • знания особенностей психологии развития, особенно детей с проблемами, и стремления вместе с ними целенаправленно создавать новые условия их саморазвития;

  • способности к непрерывному собственному саморазвитию и самовоспитанию.


 

О себе

-

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Письма о добром и прекрасном. Д.С.Лихачев

Автор пишет о цели и смысле жизни, о самооценке, о чести истинной и ложной, о воспитании и карьеризме, о зависти и жадности; прививает любовь к чтению
Несколько писем посвящены искусству, как величайшей ценности человечества. С необычайной любовью Лихачев отзывается о русской природе, о красоте наших городов и сёл, о памятниках прошлого.
"Письма о добром и прекрасном." - одна из лучших книг о воспитании.

Белые ночи Ф.М. Достоевский

Произведения Ф. М. Достоевского отличаются тем, что раскрывают читателю внутренний мир героев. Поэтому мы вместе с ними испытываем все трудности, с которыми они встречаются на своем пути. Каждый из действующих лиц переживает свою трагедию, каждый живет как бы на надрыве. В центре произведения «Белые ночи» два образа — Мечтатель и Настенька. Необычность этих героев и в том, что на протяжении своего жизненного пути они проходят всевозможные испытания, но все равно сохраняют чистую душу. И Ф. М. Достоевский как умелый психолог показывает все оттенки их чувств и переживаний. Всё произведение пронизано счастьем и редкостным талантом, присущим не всем людям - талантом любить. Сила и мощь любви Мечтателя поражает неимоверно, его способность жертвовать собой и умение отдавать всего себя любимой, невзирая на удары судьбы, восхищает и заставляет безмерно уважать этого молодого человека.
Он умеет ценить счастье!

«Детство. Отрочество. Юность» Л.Н. Толстой

Это история становления внутреннего облика молодого человека. Автор рассказывает, через что проходит человек в процессе взросления. У героя трилогии богатый душевный внутренний мир, потому что он способен видеть и впитывать в себя многочисленные явления жизни, анализировать их, способен видеть душу в других людях.



 

 

Мой взгляд на мир

В жизни нет ничего сложного. Это мы сложны. Жизнь – простая штука, и в ней чем проще, тем правильнее.

Оскар Уайд

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Изобразительное искусство
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Психология
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы