Трофимова Татьяна Владимировна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: -
Увлечения: Музыка, книги, искусство
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: .
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatianatОбучать - значит вдвойне учиться.
На Земле существует более чем тридцати тысяч профессий, но лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это профессия — педагог. Учительство возникло и развивалось вместе с историей развития человечества. У всех народов мира педагогом, учителем называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, традиции национальные и общечеловеческие. Педагоги, как и родители, связывают поколения людей.
Профессия педагога – одна из наиболее древних в мире. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома.
В глубокой древности для того, чтобы передать накопленные знания о способах деятельности (охота, собирательство и др.) и овладеть различными умениями и навыками назначались воспитатели. Они передавали накопленный опыт, нравственно и духовно развивали детей, подготавливали их к жизни. Так воспитание стало сферой деятельности и сознания человека. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.
В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях.
В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама.
С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возрастает. Знания требуются уже не отдельным личностям, а большому количеству людей.
Профессия педагога становится самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные.
Возникновение педагогической профессии поэтому имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство.
В современном обществе учитель выполняет две функции:
— удовлетворяет образовательные потребности его членов;
— выполняет культурно-просветительские функции.
Г. Вершловский считает, что за педагогической профессией исторически закрепились две социальные функции — адаптивная и гуманистическая. Адаптивная функция связана с приспособлением ученика, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации, а гуманистическая — с развитием его личности и творческой индивидуальности.
С одной стороны, педагог готовит своих воспитанников к нуждам адаптации в определенной социальной ситуации, к конкретным запросам общества. С другой стороны, он, объективно оставаясь хранителем и проводником культуры, несет в себе вневременной фактор. Имея в качестве цели развитие личности как синтеза всех богатств человеческой культуры, учитель работает на будущее.
По мнению И. Б. Котовой и Е. Н. Шиянова, реализация таких функций требует от современного педагога следующих личностных параметров:
потребности и способности к активной и разносторонней профессиональной и широкой социально-культурной деятельности;
чувства эмпатии (сопереживания), такта, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовности принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защищать;
понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности;
умения обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение, предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах;
знания особенностей психологии развития, особенно детей с проблемами, и стремления вместе с ними целенаправленно создавать новые условия их саморазвития;
способности к непрерывному собственному саморазвитию и самовоспитанию.
О себе
-
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Письма о добром и прекрасном. Д.С.Лихачев
Автор пишет о цели и смысле жизни, о самооценке, о чести истинной и ложной, о воспитании и карьеризме, о зависти и жадности; прививает любовь к чтению
Несколько писем посвящены искусству, как величайшей ценности человечества. С необычайной любовью Лихачев отзывается о русской природе, о красоте наших городов и сёл, о памятниках прошлого.
"Письма о добром и прекрасном." - одна из лучших книг о воспитании.
Белые ночи Ф.М. Достоевский
Произведения Ф. М. Достоевского отличаются тем, что раскрывают читателю внутренний мир героев. Поэтому мы вместе с ними испытываем все трудности, с которыми они встречаются на своем пути. Каждый из действующих лиц переживает свою трагедию, каждый живет как бы на надрыве. В центре произведения «Белые ночи» два образа — Мечтатель и Настенька. Необычность этих героев и в том, что на протяжении своего жизненного пути они проходят всевозможные испытания, но все равно сохраняют чистую душу. И Ф. М. Достоевский как умелый психолог показывает все оттенки их чувств и переживаний. Всё произведение пронизано счастьем и редкостным талантом, присущим не всем людям - талантом любить. Сила и мощь любви Мечтателя поражает неимоверно, его способность жертвовать собой и умение отдавать всего себя любимой, невзирая на удары судьбы, восхищает и заставляет безмерно уважать этого молодого человека.
Он умеет ценить счастье!
«Детство. Отрочество. Юность» Л.Н. Толстой
Это история становления внутреннего облика молодого человека. Автор рассказывает, через что проходит человек в процессе взросления. У героя трилогии богатый душевный внутренний мир, потому что он способен видеть и впитывать в себя многочисленные явления жизни, анализировать их, способен видеть душу в других людях.
Мой взгляд на мир
В жизни нет ничего сложного. Это мы сложны. Жизнь – простая штука, и в ней чем проще, тем правильнее.
Оскар Уайд