Конспект урока «Все профессии нужны, все профессии важны» . Окружающий мир. 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Обобщающий урок по окружающему миру во 2 классе. На уроке решаются следующие задачи:
Образовательные:
- содействовать обобщению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, расширить представления о значении и содержании различных деятельностях;
- показать важность труда в любой профессиональной деятельности.
Развивающие:
- способствовать развитию интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, описывать, объяснять.)
Воспитывающие:
-способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: умение извлекать информацию из иллюстрации; умение выявлять особенности объекта; умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД: умение точно выражать свои мысли;
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира, 2 класс
Учитель: | Романенко Марина Николаевна |
Предмет, класс: | Окружающий мир, 2 класс |
УМК: | Школа России |
Тема: | «Все профессии нужны, все профессии важны» |
Тип урока: | Обобщающий |
Цель урока: | Обобщение у учащихся представлений о многообразии профессий и их взаимосвязи. |
Задачи урока: | Образовательные: - содействовать обобщению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, расширить представления о значении и содержании различных деятельностях; - показать важность труда в любой профессиональной деятельности. Развивающие: - способствовать развитию интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, описывать, объяснять.) Воспитывающие: -способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. - формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. |
Основные термины и понятия темы: | профессия |
Направления деятельности: | - поисковая - работа с информационными источниками, рассказывающими о различных профессиях (энциклопедии, интернет); - творческая - вовлечение детей в активный творческий процесс, развитие интереса и расширение кругозора учащихся; - исследовательская - исследование обучающимися профессий своих родителей; - дизайнерская - развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над проектом. |
Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные | Познавательные УУД: умение извлекать информацию из иллюстрации; умение выявлять особенности объекта; умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: умение точно выражать свои мысли; Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Организация пространства | Класс. В классе парты сдвинуть и поставить в 4 группы |
Практический выход урока | Создание книги «Большая книга профессий» |
Используемые виды оценивания | Формирующее оценивание: взаимопроверка. Итоговое оценивание: тестирование. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, английский язык. |
Формы работы | Групповая, индивидуальная, фронтальная. |
Использованные ресурсы: -литература; -дидактические материалы
| Учебник «Окружающий мир», 2 класс, Плешаков; компьютер, толковые словари, ребусы, загадки. |
№/п | Учебные эпизоды (этапы урока) | № слайда Вид деятельности | Действия учителя | Действия учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент. | Приветствие | - Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте! | Релаксация. Настраиваются на работу. |
2 | Актуализация опорных знаний и умений. Постановка цели и задач урока. | 1.Отгадывание загадок 2. Поиск информации в толковых словарях (работа в парах) Поиск информации в интернете: википедия (двое детей) 3. Лебедев Денис читает стихотворение «Прекрасные профессии» | - Чтобы определить тему нашего разговора, я предлагаю вам отгадать загадки Учу ребятишек читать и писать,
- Он в дни болезней всех полезней
- Кладет кирпич за кирпичом,
-В книжном море он бескрайнем -Ребята, а что объединяет все слова? - Итак, сегодня мы продолжим разговор о профессиях. Прочитайте тему нашего урока.
-Давайте попробуем сегодня на уроке проверить истинность этого высказывания. -А что же такое профессия? Где можно найти точное значение этого слова? | Ответы учеников Учитель Врач Строитель Библиотекарь Профессии «Все профессии нужны, все профессии важны». Ответы детей Двое детей по интернету, остальные в толковых словарях находят значение слова (работа в парах) Профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков. Прекрасных профессий на свете не счесть. И каждой профессии слава и честь. Сегодня ты школьник, а завтра рабочий, Художник, ученый, моряк или зодчий. Для каждого нужное дело найдётся, Кто с детства всерьёз за работу берётся. |
3 | Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение на новом уровне. | 1. Беседа 2. 1 глава книги « Кем я хочу быть?» Игра «Водители» Дидактическая игра «Переведи слова» Игра «Построй дом» Игра «Сделай прическу» Игра «Кому принадлежит фраза» 3. 2 глава книги «Профессии наших родителей» Дидактическая игра «Бюро находок» 4. 3 глава книги: интервью «Все профессии важны». 5. 4 глава книги «Книжный вернисаж» Выставка книг о профессиях. | Мы многое узнали о профессиях: читали, рисовали, ходили на экскурсию, брали интервью у людей разных профессий, знакомились со стихами, пословицами, загадками … А сегодня на уроке мы вспомним всё, что узнали о профессиях и результатом нашей работы должна получиться Большая книга профессий, с которой смогут познакомиться учащиеся других классов. Пройдёт какое – то время и перед каждым из вас, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Уже сейчас каждый из вас, задумывается над тем, кем бы вы хотели стать в будущем? И сейчас мы услышим рассказы ребят о своей будущей профессии. И мечтали дети Обо всем на свете. Маша Семушкина расскажет о профессии гимнастки. Следующий рассказ о профессии дальнобойщика расскажет Меркулов Костя. Приглашаю для игры детей. Кто быстрее заведет машину и приедет. Гриша Голубев расскажет о профессии переводчика. Глядя на картинку, необходимо назвать профессию и перевести на английский язык О своей профессии расскажет Ефимов Иван. Он выбрал профессию строителя. На столах лежит конструктор. Каждая группа будет строительной бригадой. Вам необходимо построить дом. Бойцева Настя расскажет о профессии парикмахера. Используя заколки и резиночки, необходимо сделать праздничную прическу. Хажайнов Иван расскажет о профессии банкира. А сейчас мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза». Из волшебного сундучка представители от каждой группы достанут листочек, прочитают фразу и определят, человек какой профессии мог ее сказать. Следующая группа собирала материал для газеты «Кем быть?» - Кем работают ваши родители? Работа занимает большое место в жизни взрослых. Благодаря труду людей богатеет страна. Наши родители работают, а поэтому у нас есть возможность одеваться, кушать, отдыхать, путешествовать. Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся. В нашем классе открыто «Бюро находок». Людям, каких профессий мы должны вернуть потерянные вещи? (машинка для стрижки волос, шприц, ткань, нитки, письмо, фотоаппарат, поварешка) - У следующей группы было задание взять интервью у людей разных профессий, узнать, какими качествами должны обладать люди разных профессий, в каких учебных заведениях можно получить эти профессии? Интервью брали: Быстров Семен, Домотырко Роман, Рулев Борис, Полякова Александра. Ребята прочитали много книг, в которых узнали о разных профессиях. Им слово. Всё для всех Каменщик строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без тёплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает? Стало быть, так и выходит, Всё, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно. | Слушают Рассказ о профессии гимнастки. Загадки по содержанию рассказа. Дети отгадывают. Рассказ о профессии дальнобойщика. Дети играют Рассказ о профессии переводчика. От каждой группы играют по два человека. Рассказ о профессии строителя. Работа в группах. Экскурсия на каждую строительную площадку. Рассказ о профессии парикмахера. Дети играют. Рассказ о профессии банкира. парикмахер учитель строитель шофер Ответы детей Рассказ о профессиях родителей используя информацию газеты «Кем быть?» (воспитатель, швея, учитель, пожарный, оператор лесозаготовительной машины, кондитер) От каждой группы выходят учащиеся, берут предмет и называют, людям какой профессии принадлежит данный предмет. Слушают. Рассказ детей, о том, как они брали интервью. - Разговаривая с этими людьми, мы поняли, что все они очень любят свои профессии. Трудно выбрать самую нужную и важную, поэтому все профессии важны, все профессии нужны. Рассказ Бойцева Кирилла о книгах, которые он рекомендует прочесть. В.Маяковский «Кем быть». Савичева Маша Д. Родари «Чем пахнут ремесла» Гаврилюк Дарина С. Михалков «А что у вас?», отрывок. Соловьев Саша подготовил пословицы о труде и профессиях. |
4 | Контроль и коррекция знаний. | Тест распечатать Взаимоконтроль | - Я предлагаю вам выполнить тест. Подпишите листочки. Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается. Для этого найдите в тестах то слово, которое относится к профессии и подчеркните его. Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог. Книги пишет: писатель, читатель, поэт. Дом строит: врач, плотник, токарь. Хлеб печёт: актёр, лесник, пекарь. Снег убирает: хозяин, дворник, лётчик. Платье шьёт: конструктор, швея, шофёр. Корову доит: пастух, телятница, доярка. В парах проверьте свои работы. | Выполнение теста Взаимопроверка в парах выставление отметок за тест. |
5 | Рефлексия | Итог урока | - В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Сегодня это ваша мечта. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. – А сейчас вы прикрепите свои звездочки возле фотографии, потому, что через несколько лет именно вы будете надеждой и опорой нашего города. -А этот буклет «Попади в 10» поможет вам выбрать профессию, которая так необходима в Ленинградской области. Профессий много на земле, И каждая – важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна. Большая книга профессий, которую мы сегодня с вами создали, поможет многим детям выбрать профессию. | Слушают Записывают на звездах фамилию и название профессии. Прикрепляют звезду около своей фотографии. Рассматривают буклет. Слушают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все профессии нужны, все профессии важны (урок-игра по предмету «Окружающий мир», 2-й класс)
урок-игра по предмету «Окружающий мир», 2-й класс...
Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны".
Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны" содержит занимательный материал: загадки, пословицы, поговорки о профессиях людей, стихи....
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"
Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....
Конспект урока «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества....
Урок "Все профессии нужны - все профессии важны"
Тема: «Все профессии нужны - все профессии важны». Цель: Познакомить детей с многообразием строительных профессий, углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии. ...
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны!»
расширять представления детей о профессиях взрослых разных сфер;- закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях;- развивать у детей творческие способности, речь, воображение, эстет...
Конспект классного часа в 1 классе "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Классный час проводится в 1 классе. Дети знакомится с понятием «профессия», расширяют знания о многообразии мира профессий....