Технологическая карта урока по математике 3 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока (3 класс)

Гайфуллина Зульфия Абузаровна

Технологическая карта урока по математике 3 класс.Тема "Увеличение длины отрезка в несколько раз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_3_klass.docx84.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

УМК учебника: Перспектива, «Математика»

Класс: 3 –г

Учитель: Гайфуллина З.А.

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: «Увеличение длины отрезка в несколько раз»

Цель: научить увеличивать длины отрезков в несколько раз.

Задачи

(относящиеся к деятельности учителя)

Планируемые результаты

(относящиеся к деятельности учащегося)

Обучающая:

  • научить увеличивать длины отрезков в несколько раз;
  • систематизировать знания об увеличении числа в несколько раз.

Предметная:

  • умеет увеличивать длины отрезков в несколько раз;
  • систематизированы знания об увеличении числа в несколько раз.

Развивающие:

  • развивать мышление (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать);
  • развивать логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно- следственных связей, сравнительного анализа);
  • развивать у обучающихся коммуникативную культуру (умение общаться, монологическую и диалогическую речь);
  • развивать у обучающихся рефлексивную деятельность.

Метапредметные:

познавательные УУД:

  • развиты мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение через выполнение заданий;
  • устанавливает причинно-следственные связи.

регулятивные УУД:

  • умеет оценивать результат своих действий;
  • умеет принимать и сохранять учебную задачу.

коммуникативные УУД:

  • умеет выражать свои мысли, рассуждать.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру учебного труда;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении различных заданий, умение слушать;
  • воспитывать аккуратность на письме.

Личностные:

  • формирование положительного отношение к учению;
  • самостоятельно выполняют разные задания.

Оборудование: учебник математики 3 класс, карточки

Ход урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы и приемы

1

Организация начала урока

- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и научитесь.

- Проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать тетрадь, учебник, пенал и линейка.

- Сначала сядут девочки, а теперь сядут мальчики.

- Сели красиво, спинки прямо

Приветствуют учителя



Проверяют готовность к уроку

Садятся на места

Слушают учителя

Словестный метод

(приём: стихотворчество)

2

Актуализация знаний, подготовка учащихся к усвоению нового материала

- Ребята, какая была тема прошлого урока?

- Чему научились на прошлом уроке?

- Что нового запомнили на прошлом уроке?

- Молодцы! Вы отлично усвоили тему прошлого урока.

- Ребята, предлагаю вам немного потренироваться в устном счёте и сосчитать до 20 и обратно.

- Какое число стоит между числами 14 и 16?

13и 15?

- Увеличьте на 1 числа 11, 15, 17.

- Уменьшите на 1 числа 13, 14, 19.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Работают с учителем в форме диалога

Слушают учител

Считают до 20 и обратно

- 15.

- 14.

- 12, 16, 18.

- 12, 13, 18

Слушают учителя

Словестный метод

(приём: беседа)

3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей учебной деятельности

- Пора открывать тетради и записать дату, но перед этим необходимо подготовить пальчики к письму и выполнить пальчиковую гимнастику. Она помогает нам развивать ловкость и точность рук.

- Отлично! Сели красиво, спинки прямо, ножки ровно.

Открываем тетради, записываем дату и классную работу.

- Молодцы!

На доске появляется запись:

2+3=5 *-2=3 5-*=

- Обратите ваше внимание на доску, на основе записанного примера на сложение составьте два примера на вычитание и запишите их в тетрадь. Один ученик сразу же работает у доски.

- Вижу, что большинство из вас уже справились с заданием, давайте проверим, что у вас получилось.

- Верно!

- Ребята, что значит увеличить на (2, 8, 3…)?

- Какой знак мы используем, когда увеличиваем на (5, 6, 7 …)?

- Что значит увеличить в (6, 2, 9…)?

- Какой знак мы используем, когда увеличиваем в (6, 2, 9)?

- Что значит уменьшить в (2, 4, 6…)?

- Какой знак мы используем, когда уменьшаем в (2, 4, 6…).

- А сейчас для того, чтобы повторить табличное умножение и деление поработаем в парах на карточках (Приложение 1). Ваша задача – заполнить пропуски в таблице.

- Вижу, что большинство из вас уже справились с заданием.

 - Обратите ваше внимание на слайд и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Поднимите руку те, у кого нет ошибок, у кого одна ошибка, у кого две ошибки, у кого больше двух ошибок.

- Молодцы!

Я вижу, что большинство из вас знают таблицу умножения, умеют делить и умножать числа, а у кого не получилось, необходимо еще потренироваться дома!

- Начертите в тетради отрезок, длина которого 4 см.

- Увеличьте отрезок в 2 раза. Как узнать, какой длины отрезок должен получиться?

- Что значит «увеличить отрезок в несколько раз»?

- Как вы думаете, как будет звучать тема урока?

- Тема сегодняшнего урока «Увеличение длины отрезка в несколько раз».

Слушают учителя

Открывают тетради, записывают дату и классную работу

Слушают учителя

Работа с доской

Составляют два примера на вычитание и записывают в тетрадь

- 5-2=3, 5-3=2.

- Прибавить (2, 8, 3).

- Сложение.

- Умножить (6, 2, 9…).

- Умножение.

- Разделить (2, 4, 6…).

- Деление.

Работа в парах на карточках

Слушают учителя

Проверяют выполненное задание

Проверяют наличие ошибок

Слушают учителя

Чертят отрезок длиной 4 см

- 4 * 2 = 8 см

Высказывают своё мнение

Слушают учителя

Словестный метод

(приём: беседа, ответы на вопросы)

Практический метод

(приём: работа у доски)

4

Открытие новых знаний

- Откройте учебники на странице 26, прочитайте правило, которое там представлено.

Работа над правилом (разбор предложенной задачи в правиле. Учитель работает в форме диалога с детьми у доски)

- Мы хорошо поработали, поэтому предлагаю немного отдохнуть.

Релаксация

- Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Отдохнём одну минутку,

Восстановим зоркость глаз

- Давайте поработаем с номером 2, на 26 странице учебника. Прочитайте задание про себя.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/09/20/k_5f672f68aae65/557895_3.png

- Сейчас задание прочитает один ученик, остальные внимательно следят по тексту.

- Что надо сделать первым действием?

- Верно! В тетради по линейке чертим отрезок, длина которого равна 2 см (учитель параллельно работает на доске).

- Что делаем дальше?

- Каким действием мы это сделаем?

- Правильно. Что будем умножать?

- Что мы узнали этим действием?

- Совершенно верно!

Значит какой длины получился отрезок?

- Правильно. Теперь необходимо выразить ответ в дециметрах и сантиметрах.

- Хорошо.

Как вы думаете, ответили мы на главный вопрос?

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием, давайте немного отдохнём.

Физминутка

- Совсем немного отдохнём, поднимем руки к солнцу и улыбнёмся.

- Обратите ваше внимание на доску на нём представлено задание, давайте с ним поработаем.

Начертите отрезок ОМ длиной 4 см.
Увеличь его длину в 4 раза.
Какой длины получается отрезок?

- Прочитайте задание про себя.

- Сейчас задание прочитает один ученик, остальные внимательно следят по тексту.

- Что надо сделать первым действием?

- Верно! В тетради по линейке чертим отрезок, длина которого равна 4 см (учитель параллельно работает на доске).

- Что делаем дальше?

- Каким действием мы это сделаем?

- Правильно. Что будем умножать?

- Что мы узнали этим действием?

- Совершенно верно!

Значит какой длины получился отрезок?

- Хорошо.

Как вы думаете, ответили мы на главный вопрос?

- Какова длина получившегося отрезка?

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Если остаётся время, работа с учебником на странице 27 №3 (выполнить сложение и сделать проверку)

Читают правило на странице 26

Работа над правилом

Слушают учителя

Минута релаксации

Читают задание

Один ученик читает, остальные следят по тексту

- Начертить отрезок АВ длиной 2 см.

Чертят отрезок АВ в тетрадях

- Увеличиваем его длину в 7 раз.

- Умножением.

- 2 * 7 = 14 см.

- Длину получившегося отрезка.

- 14 см.

- 14 см = 1дм 4 см.

- Да.

Слушают учителя

Физминутка

Слушают учителя

Читают задание про себя

Один ученик читает, остальные следят по тексту

- Начертить отрезок ОМ, длина которого 4 см.

Черятят отрезок в тетради

- Увеличиваем его длину в 4 раза.

- Умножением.

- 4 * 2 = 8 см.

- Длину получившегося отрезка

- 8 см.

- Да.

- 8 см.

Слушают учителя

Словестный метод

(приём: беседа, ответы на вопросы, стихотворчество)

Практический метод

(приём: работа с учебником)

5

Закрепление изученного материала

- Ребята, нам предстоит выполнить последнее на сегодня задание – это работа на карточках.

Учитель раздаёт карточки (Приложение 2)

- Перед вами лежат карточки, ваша задача – соединить высказывание с соответствующим числовым выражением, найти его значение.

- Вижу, что большинство из вас уже справились с заданием. Давайте проверим.-

Обратите ваше внимание на доску и проверьте, есть ли у вас ошибки.

- Поднимите руку те, у кого нет ошибок, у кого одна ошибка, у кого две ошибки, у кого больше двух ошибок.

- Молодцы!

Слушают учителя

Работа с карточками

Слушают учителя

Проверяют выполненное упражнение

Слушают учителя

Словесный метод

(приём: беседа, ответы на вопросы)

Практический метод

(приём: выполнение карточек с заданием)

6

Заключительный этап

- Что нового вы узнали?

- Что повторили сегодня на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось/понравилось?

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Какое задание было для вас самым трудным?

- Над чем вам нужно поработать дома?


Работают с учителем в форме диалога

Словесный метод

(приём: беседа, ответы на вопросы)

7

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились поэтому я предлагаю вам поднять палец вверх, если всё получилось. Палец вниз если были ошибки, трудно было запомнить материал.

Домашнее задание стр   №

Всем спасибо за урок!

Оценивают свою деятельность

Словесный метод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...