1 | Организация начала урока | - Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и научитесь.
- Проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать тетрадь, учебник, пенал и линейка.
- Сначала сядут девочки, а теперь сядут мальчики.
- Сели красиво, спинки прямо
| Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку Садятся на места Слушают учителя
| Словестный метод (приём: стихотворчество)
|
2 | Актуализация знаний, подготовка учащихся к усвоению нового материала | - Ребята, какая была тема прошлого урока? - Чему научились на прошлом уроке? - Что нового запомнили на прошлом уроке? - Молодцы! Вы отлично усвоили тему прошлого урока. - Ребята, предлагаю вам немного потренироваться в устном счёте и сосчитать до 20 и обратно. - Какое число стоит между числами 14 и 16? 13и 15? - Увеличьте на 1 числа 11, 15, 17. - Уменьшите на 1 числа 13, 14, 19. - Молодцы! Вы отлично справились с заданием! | Работают с учителем в форме диалога Слушают учител Считают до 20 и обратно
- 15. - 14.
- 12, 16, 18.
- 12, 13, 18
Слушают учителя | Словестный метод (приём: беседа)
|
3 | Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей учебной деятельности | - Пора открывать тетради и записать дату, но перед этим необходимо подготовить пальчики к письму и выполнить пальчиковую гимнастику. Она помогает нам развивать ловкость и точность рук. - Отлично! Сели красиво, спинки прямо, ножки ровно. Открываем тетради, записываем дату и классную работу. - Молодцы! На доске появляется запись:
- Обратите ваше внимание на доску, на основе записанного примера на сложение составьте два примера на вычитание и запишите их в тетрадь. Один ученик сразу же работает у доски. - Вижу, что большинство из вас уже справились с заданием, давайте проверим, что у вас получилось. - Верно! - Ребята, что значит увеличить на (2, 8, 3…)? - Какой знак мы используем, когда увеличиваем на (5, 6, 7 …)? - Что значит увеличить в (6, 2, 9…)? - Какой знак мы используем, когда увеличиваем в (6, 2, 9)? - Что значит уменьшить в (2, 4, 6…)? - Какой знак мы используем, когда уменьшаем в (2, 4, 6…). - А сейчас для того, чтобы повторить табличное умножение и деление поработаем в парах на карточках (Приложение 1). Ваша задача – заполнить пропуски в таблице. - Вижу, что большинство из вас уже справились с заданием. - Обратите ваше внимание на слайд и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
- Поднимите руку те, у кого нет ошибок, у кого одна ошибка, у кого две ошибки, у кого больше двух ошибок. - Молодцы! Я вижу, что большинство из вас знают таблицу умножения, умеют делить и умножать числа, а у кого не получилось, необходимо еще потренироваться дома! - Начертите в тетради отрезок, длина которого 4 см. - Увеличьте отрезок в 2 раза. Как узнать, какой длины отрезок должен получиться? - Что значит «увеличить отрезок в несколько раз»? - Как вы думаете, как будет звучать тема урока? - Тема сегодняшнего урока «Увеличение длины отрезка в несколько раз». | Слушают учителя
Открывают тетради, записывают дату и классную работу
Слушают учителя Работа с доской Составляют два примера на вычитание и записывают в тетрадь
- 5-2=3, 5-3=2. - Прибавить (2, 8, 3). - Сложение.
- Умножить (6, 2, 9…). - Умножение.
- Разделить (2, 4, 6…). - Деление.
Работа в парах на карточках
Слушают учителя Проверяют выполненное задание Проверяют наличие ошибок Слушают учителя
Чертят отрезок длиной 4 см - 4 * 2 = 8 см Высказывают своё мнение Слушают учителя
| Словестный метод (приём: беседа, ответы на вопросы)
Практический метод (приём: работа у доски)
|
4 | Открытие новых знаний | - Откройте учебники на странице 26, прочитайте правило, которое там представлено. Работа над правилом (разбор предложенной задачи в правиле. Учитель работает в форме диалога с детьми у доски)
- Мы хорошо поработали, поэтому предлагаю немного отдохнуть. Релаксация - Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями. Реснички опускаются. Глазки закрываются. Отдохнём одну минутку, Восстановим зоркость глаз
- Давайте поработаем с номером 2, на 26 странице учебника. Прочитайте задание про себя.
- Сейчас задание прочитает один ученик, остальные внимательно следят по тексту. - Что надо сделать первым действием? - Верно! В тетради по линейке чертим отрезок, длина которого равна 2 см (учитель параллельно работает на доске). - Что делаем дальше? - Каким действием мы это сделаем? - Правильно. Что будем умножать? - Что мы узнали этим действием? - Совершенно верно! Значит какой длины получился отрезок? - Правильно. Теперь необходимо выразить ответ в дециметрах и сантиметрах. - Хорошо. Как вы думаете, ответили мы на главный вопрос? - Молодцы! Вы отлично справились с заданием, давайте немного отдохнём. Физминутка - Совсем немного отдохнём, поднимем руки к солнцу и улыбнёмся. - Обратите ваше внимание на доску на нём представлено задание, давайте с ним поработаем.
Начертите отрезок ОМ длиной 4 см. Увеличь его длину в 4 раза. Какой длины получается отрезок? |
- Прочитайте задание про себя. - Сейчас задание прочитает один ученик, остальные внимательно следят по тексту. - Что надо сделать первым действием? - Верно! В тетради по линейке чертим отрезок, длина которого равна 4 см (учитель параллельно работает на доске). - Что делаем дальше? - Каким действием мы это сделаем? - Правильно. Что будем умножать? - Что мы узнали этим действием? - Совершенно верно! Значит какой длины получился отрезок? - Хорошо. Как вы думаете, ответили мы на главный вопрос? - Какова длина получившегося отрезка? - Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Если остаётся время, работа с учебником на странице 27 №3 (выполнить сложение и сделать проверку) | Читают правило на странице 26
Работа над правилом
Слушают учителя
Минута релаксации
Читают задание
Один ученик читает, остальные следят по тексту - Начертить отрезок АВ длиной 2 см. Чертят отрезок АВ в тетрадях - Увеличиваем его длину в 7 раз. - Умножением. - 2 * 7 = 14 см. - Длину получившегося отрезка. - 14 см. - 14 см = 1дм 4 см. - Да.
Слушают учителя Физминутка
Слушают учителя
Читают задание про себя
Один ученик читает, остальные следят по тексту
- Начертить отрезок ОМ, длина которого 4 см.
Черятят отрезок в тетради
- Увеличиваем его длину в 4 раза. - Умножением. - 4 * 2 = 8 см. - Длину получившегося отрезка
- 8 см. - Да. - 8 см. Слушают учителя
| Словестный метод (приём: беседа, ответы на вопросы, стихотворчество)
Практический метод (приём: работа с учебником)
|
5 | Закрепление изученного материала | - Ребята, нам предстоит выполнить последнее на сегодня задание – это работа на карточках. Учитель раздаёт карточки (Приложение 2) - Перед вами лежат карточки, ваша задача – соединить высказывание с соответствующим числовым выражением, найти его значение. - Вижу, что большинство из вас уже справились с заданием. Давайте проверим.- Обратите ваше внимание на доску и проверьте, есть ли у вас ошибки. - Поднимите руку те, у кого нет ошибок, у кого одна ошибка, у кого две ошибки, у кого больше двух ошибок. - Молодцы! | Слушают учителя Работа с карточками
Слушают учителя Проверяют выполненное упражнение Слушают учителя | Словесный метод (приём: беседа, ответы на вопросы)
Практический метод (приём: выполнение карточек с заданием)
|