Урок математики в 1 классе по теме "Величины.Килограмм"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок "Открытие новых знаний" соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_po_fgos.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по ФГОС
Учитель: Пономарева Оксана Васильевна
Тема:«Величины. Килограмм»
УМК :«Школа 2100»
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Цели урока:
Предметные
1.Помочь учащимся усвоить представление о новой величине – массе
2.Продолжить закрепление знаний об общем принципе измерении величин.
Метапредметные
Учить понимать и формулировать цели конкретного задания. Оценивать результат своей деятельности.
Учить участвовать в обсуждении, работать в команде.
Учить читать и объяснять информацию по рисунку и схемам. Составлять алгоритмы и работать по ним.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, презентация к уроку, фрукты разной величины, 2 коробки, оценочные листы для каждого ученика, карточки с цифрами, гиря 1кг, пакет муки и сахара по 1 кг, карточки для работы в паре.
Ход урока:
Этап урока | Содержание работы |
1.Эмоциональный настрой (самоопределение к учебной деятельности)(«надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин. | Прозвенел звонок, Начинается урок, Работаем старательно, Слушаем внимательно. Ребята, какими надо быть на уроке, чтобы достичь хороших результатов? Сегодня мы продолжим накапливать знания, а своими умениями будем наполнять корзинки умений. |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин. | Начнём урок с устных вычислений: 4 увеличить на 3 9 уменьшить на 4 Сумма 6 и 2 Разность 10 и 4 Слагаемое 7, слагаемое 3, сумма … На ск- ко 8 меньше 9? Уменьшаемое 5, вычитаемое 3, разность... Из 8 вычесть 4? Проверим результат:7,5,8,6,10,1,2,4. Какие знания помогли нам выполнить это задание? Оцените своё умение вычислять.(по алгоритму) (первый кружок в корзинке) Расположите числа в порядке возрастания, какое слово получилось? ВЕЛИЧИНА Что такое величина? С какой величиной мы знакомы? |
3 Выявление места и причины затруднения–2-3 мин. | Сегодня узнаем необычное свойство предметов. Сравните 2 коробки. Что можете сказать? (одинаковые). Чем отличаются? |
4. Построение проекта выхода из затруднения –5-6 мин. | Есть свойство, которое нельзя увидеть, его можно ощутить, если взять предмет в руки. (1 уч. выходит к доске и берёт коробки в руки.) Тяжелее – легче. Такое свойство наз – ся масса. Как думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Можно ли пользоваться тем планом, по которому изучали величины? Чему будем учиться? 1.Измерять 2.Записывать 3.Сравнивать, складывать, вычитать новую величину. |
5. Реализация построенного проекта- 5-6 мин. | Работа в группах: Определите массу фруктов, наблюдения запишите в таблицу. Оцените своё умение работать в группе. Как определяли? Почему получили разный результат? Нужен прибор. Кто догадался, какой? Посмотрите, какие бывают весы. (слайды 1,2) (слайд 3)- на каких весах масса фруктов одинаковая? Как догадались? Можно ли точно определить массу фруктов? Почему? (слайд 4,5,6,7) выразите массу яблока в конфетах, в сливах. Правда ли, что 5=2? Нужна одинаковая мерка. Работа по учебнику. Чтение текста о кг Принято массу измерять килограммами. (слайд8). |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 4-5 мин. | Можем ли мы теперь точно измерить массу фруктов? (слайд 9,10) Запишем массу фруктов в тетрадь. 1 кг, 1кг +2кг =3 кг Чему учились? |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 м | Теперь самостоятельно: 1кг +1 кг +2кг =4кг Сравните массу 3кг и 4 кг
Чему учились? |
8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин. | Нужны ли в жизни нам эти знания? Где нам пригодятся эти умения? Работа в паре: У вас есть весы с гирями и набор предметов. Подумайте, какие предметы можно положить на вторую чашу весов? Проверка. Оцените своё умение определять массу предметов. |
9. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин. | Подведём итог нашего урока. Чему учились? Как нам это пригодится? Давайте посмотрим на наши корзинки. Какими они были в начале урока, а стали в конце? Молодцы, вы хорошо поработали и наполнили корзинки своими умениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...