Про обучение письму
занимательные факты
Предварительный просмотр:
Про обучение письму.
Посадка, осанка, как держать ручку — всё это действительно важно. Потому что избыточное мышечное напряжнение не только не дает возможности выводить ровные строчки, но и ведет к повышенной утомляемости, и отвлекает от текста. Мозг все же не резиновый)))
Именно вышеперечисленные факторы диктуют, сколько писать. Сколько может сидеть ровно без напряга — столько и работаем. Устал — попрыгали, побегали, в окно посмотрели, похихикали или вообще решили, что следующий заход — после полдника.
Не надо писать много, надо писать качественно. Аккуратно и максимально однообразно. В 6-7, а у многих и в 8-9-10 это получается, если написать одну и ту же букву раз пять максимум. Дальше графическое единообразие нарушается. И это очень вредно, опять же утомляемость, неритмичность и т.д.
Если заниматься каждый день по паре заходов по 5 минут, через месяц ребенок осваивает прописные буквы. И можно начинать играть в записочки, письма, комиксы, списки.
Безотрывно писать не надо. Пусть так пишет марьиванна в школе. До 9-10 лет оно не физиологично ни разу. И даже вредно.
И дописывать соединения тоже не надо. Оно еще более вредно, поскольку приучает глаза прыгать вперед-назад, а это верный путь в дислексию и дисграфию, а также банальные недо-пере-писки букв.
Писать — если вы не брали матричные или РКШ тетради, — надо долго-долго в тетрадках в частую косую линейку (левшам в тетрадях в обычную мелкую клетку). Она дает графические и ритмические опоры.
Заваливающиеся к концу строки вниз или вверх слова, разные пропуски между словами и буквами — это про чувство ритма. Помогают барабаны, танцы и вообще умение распределять себя во времени и пространстве. Ремень и прочие воспитательные репрессии не помогут точно (((
Если есть возможность, находите хорошего педагога по письму. переучивать гораздо сложнее, чем учить с нуля. Тем более, что при переучивании главной задачей становится практически всегда избавить ребенка от ненависти к процессу и самому себе.
Матричное письмо прекрасно. Рисование у-син тоже в помощь. Каллиграфия, лепка мелких штучек, всякое про мелкую моторику и нейрофизиологическую гимнастику. Но начинать обычно приходится с моторики крупной. Спина, руки, плечи, грудь…
Абсолютно мне не понятно, зачем в современном мире учить ребенка писать печатными буквами, а затем — прописными. Сил родительских на это уходит раз в пять больше. Учите сразу прописными, только крупными. Монтессори-буквы, шершавые, яркие — вам в помощь. Можно самим из бархатной бумаги вырезать.
И ещё про один, простите, родительский косяк. Он к единообразию относится. Про метания между всеми методиками, прописями, генераторами и т. д. Выберите прописи одного автора. Или один генератор. И выучите по нему. Если собираетесь или уже пошли в школу — берите только те пособия, которые там. Когда сегодня снизу вверх, завтра по часовой, послезавтра — против, а через три дня с закруглениями, что должен выбрать ребенок, чтобы писать правильно?
И ещё важное — скорость дети обычно могут начать набирать после 6-7 месяцев аккуратного выведения отдельных букв и слов. Т.е. нормы ФГОС в конце первого класса 12 букв в минуту, а вот к концу второго — 36-40 абсолютно обоснованы. Дайте ребёнку это время. Иначе вкривь и вкось и мышечные спазмы, а оно вам надо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Русский язык (обучение письму). Тема: "Письмо заглавной буквы Э"
Презентация поможет провести урок письма в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы Э" . УМК Школа 21 века....
Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...
Письмо и развитие мелкой моторики. Обучение письму дошкольников.
Данный материал содержит обмен опытом работы в школе раннего развития по первоначальному обучению письму дошкольников:- цели и задачи;-принципы работы;-содержание работы;-структурные компоненты заняти...
Урок обучения письму "Письмо букв П,п"
Урок обучения письму по УМК Гармония 1 класс "Письмо заглавной и строчной буквы П"....
Урок по обучению письма в 1-м классе по УМК "Школа России". По теме: Письмо слов и предложений с буквами Я я.
Урок по обучению письма в 1-м классе по УМК "Школа России". По теме: Письмо слов и предложений с буквами Я я....
Первоначальное обучение письму. Задачи обучения письму.
Обучение письму — это в первую очередь выработка навыка графического. Как и всякий навык, он формируется в результате обучения, в результате формирования умений и на их основе выполнения ряда упражнен...
Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...