Конспект коррекционного занятия в 4 классе Тема: « Развитие мышления. Комплекс развивающих упражнений». « Птицы»
презентация к уроку (4 класс)

Николаева Ксения Михайловна

Конспект и презентация коррекционного занятия для детей с ОВЗ в 4 класс,направленное на развитие  мышления,внимания,устной речи. Включает в себя  комплекс развивающих упражнений по лексической теме « Птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ptitsy.zip2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия в 4 «а» классе

Учитель: Николаева Ксения Михайловна

Тема: « Развитие мышления. Комплекс развивающих упражнений».   « Птицы»

Цель:  Развитие мыслительных операций - анализ, синтез, обобщение .

Задачи: 1. Повторить названия зимующих и перелетных птиц.

                2. Познакомить учащихся со звуками живой природы. Внешним видом и голосами птиц.

                3. Вспомнить названия литературных произведений , в которых упоминаются птицы.

                4. Развивать память, внимание

                5. Воспитывать чувства прекрасного

                6.  Развивать чувство коллективизма,  работать в группах

Оборудование: средства   мультимедиа для просмотра презентаций (демонстрация слайдов ), таблицы, фишки, разрезные картинки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Введение в тему

- учащиеся слушают аудиозапись (звуки леса) демонстрация слайда №1 «пейзаж + аудио запись»

- во время прослушивания учащиеся отвечают на вопросы учителя:

  • Что вы слышите?
  • Где эти звуки можно услышать?
  • Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?

     

  1. Дети озвучивают тему урока «Птицы». Демонстрация слайда №2 (отображается тема урока «Птицы» и 4 картинки: воробей, синица, лебедь, ласточка)

Учащиеся  рассматривают и называют птиц, изображенных на картинках.

  1. Учащимся  предлагается вспомнить, какие бывают птицы? Демонстрация слайда №3

Зитмукющоие

 и       пелрещлевтнгыем

Для ответа на этот вопрос  учащимся необходимо выполнить задание: Мысленно убрать каждую 3-ю  букву и прочитать ответ на этот вопрос.  Ответ:  «Зимующие и перелетные»

  1. Учитель предлагает вспомнить  названия других  птиц, которые известны детям. Для этого учащиеся должны разгадать загадки. Демонстрация слайдов № 4-8. На экране появляется загадка, дети читают ее, отгадывают , после этого на экране появляется изображение отгаданной птицы.

-Длинная шея, в стае живут,
Очень красивы, друг без друга умрут.          ( лебедь)

-Известно с давних нам времен,                    (голубь)
Что эта птица - почтальон.

-Черный жилет, красный берет.                  (дятел)
Нос, как топор, хвост, как упор.

-Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.                             ( грач)

-Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.                                           (ласточка)

       5. Учащимся предлагается выполнить задание « Расшифруй слова». Демонстрация слайда №9

                  «Слова рассыпались, давайте их соберем!!»

  •                                                                           оорвбйе
  •    гбьлуо    
  •                    бьдеел                                        сркаоо
  • цииасн                              ооейлсв                                             аовс
  •           еялдт                     тсаи                                 рлвьжау
  • оецрквс                             ткау                                         ееерттв      

  Получившиеся слова ученики должны записать в таблицу, распределив их в две группы :

  Зимующие птицы

       Перелетные птицы

                 

  1. Подвижная игра- физкультминутка.

Учащимся предлагается поиграть, разделившись на две команды.  Каждый из учеников выбирает фишку, на оборотной стороне которой написано название команды: « Ласточки» и   «Голуби».

Безымянный.png

  Затем ребята должны собрать разрезную картинку. Детали этих картинок надо найти в классе, ориентируясь на букву , написанную на ней «Л» или

 « Г»

Картинки из сказок «Лиса и Журавль» и « Лиса и Тетерев»

              лиса и тетерев.jpg                                           лиса и журавль.jpg

Во время работы демонстрация слайда № 10- звучит аудио запись «В мире животных». Затем учащиеся вспоминают  названия сказок.  

  1. Учитель предлагает  назвать  те литературные произведения,  где встречаются птицы.

Затем учащиеся читают отрывки из разных произведений и отгадывают их названия. Демонстрация слайдов № 12- 25. На экране появляется отрывок из произведения, затем его иллюстрация.

  • Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.

    - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    Печка ей отвечает:

   - Съешь моего ржаного пирожка - скажу.

   - Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся...

( гуси- лебеди)

  • Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно — конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие.

(Лягушка путешественница)

          Тогда что-то щелкнуло, и цветок распустился совсем.

         Это был   точь- в- точь   тюльпан, но в самой чашечке на зеле   ном  стульчике сидела крошечная девочка.

  ( Дюймовочка)                    

  • Всю ночь снились Элизе братья: все они опять были детьми, играли вместе, писали грифелями на золотых досках и рассматривали чудеснейшую книжку с картинками, которая стоила полкоролевства.

 ( Дикие лебеди)

 Вороне, где то бог послал кусочек сыру…

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать- было совсем уж собралась…

(Ворона и Лисица)

  • Нильс едва догнал его. Он подпрыгнул и, обхватив руками длинную гусиную шею, повис на ней всем телом. Но Мартин даже не почувствовал этого, точно Нильса и не было. Он сильно взмахнул крыльями — раз, другой — и, сам того не ожидая, полетел. Прежде чем Нильс понял, что случилось, они уже были высоко в небе.

(Приключение Нильса с дикими гусями)

  • И старые лебеди склонили перед ним головы. А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он вспоминал то время, когда все смеялись над ним и гнали его. Но всё это было позади.

 (Гадкий утенок)

  1. Ученики еще раз вспоминают зимующих и перелетных птиц.  Демонстрация слайдов №26- 36 . на слайдах изображения птиц + аудио запись « Голоса птиц». ( аист, скворец, соловей, журавль, кукушка, утка, синица, сова, ворона, сорока, воробей)
  2. Работа в командах. Учащимся предлагается задание :  « Сколько птиц спряталось?»

о

ц

у

л

н

ш

з

г

п

а

в

д

я

т

е

л

ц

в

ч

ы

н

щ

л

р

в

б

л

д

ь

е

ч

р

з

ж

б

ф

е

р

ы

с

а

с

п

л

а

о

л

д

а

в

о

р

о

н

а

г

у

с

ь

у

а

р

ф

е

в

с

и

т

ц

г

з

и

о

к

и

ы

т

с

к

у

к

у

ш

к

а

а

ф

о

е

а

и

с

т

о

а

ж

в

г

ч

г

м

а

ж

т

н

ы

э

л

ш

к

ч

р

к

с

в

п

б

с

о

в

а

 

- Надо отыскать названия птиц. Слова записаны по вертикали и горизонтали.

10.  Итог урока.

Ученики рассказывают,  какие задания выполняли, что понравилось больше всего, что нового узнали.

  • 1. мы разгадывали загадки
  • 2. мы расшифровывали слова
  • 3. мы  играли в командах
  • 4. мы собирали разрезные картинки
  • 7. мы искали спрятавшиеся слова  
  • 8.мы изучали птиц.

     Приложение

ГСКОУ  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальное коррекционное образовательное учреждение   №663 Московского района

 г. Санкт – Петербурга

Коррекционное занятие в 4 классе на тему:                        «Птицы»

                                  0_3779_cdbb1b01_L.jpeg

Подготовка и проведение: учитель начальных классов

                                                                        Николаева Ксения Михайловна     

                           

                                               Санкт-Петербург

                                                      -2010год-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок коррекционного занятия 3 класс. Тема: Анализ и синтез. Работа над однокоренными словами.

Цели коррекционных занятий: Повышения уровня  общего развития учащихся.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных у...

Конспект психологического занятия 3 классом Тема занятия "Навстречу друг другу."

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....

Конспект урока технологии,3 класс. Тема: «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о технологии изготовления птицы из бумаги в технике оригами.Планируемые результатыПредметные: знать условные обозначения техники оригами на практи...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...

конспект коррекционного занятия 4 класс

laquo;Решение логических задач»...

конспект коррекционного занятия 1 класс Дикие животные"

Уточнить и расширить знания обучающегося о диких животных .Образовательные:закрепить знания о жизни диких животных в природе;учить называть диких животных и их детёнышей.Коррекционно-развивающие:актив...