Конспект коррекционного занятия в 4 классе Тема: « Развитие мышления. Комплекс развивающих упражнений». « Птицы»
презентация к уроку (4 класс)
Конспект и презентация коррекционного занятия для детей с ОВЗ в 4 класс,направленное на развитие мышления,внимания,устной речи. Включает в себя комплекс развивающих упражнений по лексической теме « Птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.zip | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия в 4 «а» классе
Учитель: Николаева Ксения Михайловна
Тема: « Развитие мышления. Комплекс развивающих упражнений». « Птицы»
Цель: Развитие мыслительных операций - анализ, синтез, обобщение .
Задачи: 1. Повторить названия зимующих и перелетных птиц.
2. Познакомить учащихся со звуками живой природы. Внешним видом и голосами птиц.
3. Вспомнить названия литературных произведений , в которых упоминаются птицы.
4. Развивать память, внимание
5. Воспитывать чувства прекрасного
6. Развивать чувство коллективизма, работать в группах
Оборудование: средства мультимедиа для просмотра презентаций (демонстрация слайдов ), таблицы, фишки, разрезные картинки.
Ход занятия:
- Организационный момент. Введение в тему
- учащиеся слушают аудиозапись (звуки леса) демонстрация слайда №1 «пейзаж + аудио запись»
- во время прослушивания учащиеся отвечают на вопросы учителя:
- Что вы слышите?
- Где эти звуки можно услышать?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?
- Дети озвучивают тему урока «Птицы». Демонстрация слайда №2 (отображается тема урока «Птицы» и 4 картинки: воробей, синица, лебедь, ласточка)
Учащиеся рассматривают и называют птиц, изображенных на картинках.
- Учащимся предлагается вспомнить, какие бывают птицы? Демонстрация слайда №3
Зитмукющоие
и пелрещлевтнгыем
Для ответа на этот вопрос учащимся необходимо выполнить задание: Мысленно убрать каждую 3-ю букву и прочитать ответ на этот вопрос. Ответ: «Зимующие и перелетные»
- Учитель предлагает вспомнить названия других птиц, которые известны детям. Для этого учащиеся должны разгадать загадки. Демонстрация слайдов № 4-8. На экране появляется загадка, дети читают ее, отгадывают , после этого на экране появляется изображение отгаданной птицы.
-Длинная шея, в стае живут,
Очень красивы, друг без друга умрут. ( лебедь)
-Известно с давних нам времен, (голубь)
Что эта птица - почтальон.
-Черный жилет, красный берет. (дятел)
Нос, как топор, хвост, как упор.
-Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей. ( грач)
-Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
5. Учащимся предлагается выполнить задание « Расшифруй слова». Демонстрация слайда №9
«Слова рассыпались, давайте их соберем!!»
- оорвбйе
- гбьлуо
- бьдеел сркаоо
- цииасн ооейлсв аовс
- еялдт тсаи рлвьжау
- оецрквс ткау ееерттв
Получившиеся слова ученики должны записать в таблицу, распределив их в две группы :
Зимующие птицы | Перелетные птицы |
- Подвижная игра- физкультминутка.
Учащимся предлагается поиграть, разделившись на две команды. Каждый из учеников выбирает фишку, на оборотной стороне которой написано название команды: « Ласточки» и «Голуби».
Затем ребята должны собрать разрезную картинку. Детали этих картинок надо найти в классе, ориентируясь на букву , написанную на ней «Л» или
« Г»
Картинки из сказок «Лиса и Журавль» и « Лиса и Тетерев»
Во время работы демонстрация слайда № 10- звучит аудио запись «В мире животных». Затем учащиеся вспоминают названия сказок.
- Учитель предлагает назвать те литературные произведения, где встречаются птицы.
Затем учащиеся читают отрывки из разных произведений и отгадывают их названия. Демонстрация слайдов № 12- 25. На экране появляется отрывок из произведения, затем его иллюстрация.
- Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
- Съешь моего ржаного пирожка - скажу.
- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся...
( гуси- лебеди)
- Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно — конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие.
(Лягушка путешественница)
Тогда что-то щелкнуло, и цветок распустился совсем.
Это был точь- в- точь тюльпан, но в самой чашечке на зеле ном стульчике сидела крошечная девочка.
( Дюймовочка)
- Всю ночь снились Элизе братья: все они опять были детьми, играли вместе, писали грифелями на золотых досках и рассматривали чудеснейшую книжку с картинками, которая стоила полкоролевства.
( Дикие лебеди)
Вороне, где то бог послал кусочек сыру…
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать- было совсем уж собралась…
(Ворона и Лисица)
- Нильс едва догнал его. Он подпрыгнул и, обхватив руками длинную гусиную шею, повис на ней всем телом. Но Мартин даже не почувствовал этого, точно Нильса и не было. Он сильно взмахнул крыльями — раз, другой — и, сам того не ожидая, полетел. Прежде чем Нильс понял, что случилось, они уже были высоко в небе.
(Приключение Нильса с дикими гусями)
- И старые лебеди склонили перед ним головы. А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он вспоминал то время, когда все смеялись над ним и гнали его. Но всё это было позади.
(Гадкий утенок)
- Ученики еще раз вспоминают зимующих и перелетных птиц. Демонстрация слайдов №26- 36 . на слайдах изображения птиц + аудио запись « Голоса птиц». ( аист, скворец, соловей, журавль, кукушка, утка, синица, сова, ворона, сорока, воробей)
- Работа в командах. Учащимся предлагается задание : « Сколько птиц спряталось?»
о | ц | у | л | н | ш | з | г | п | а | в |
д | я | т | е | л | ц | в | ч | ы | н | щ |
л | р | в | б | л | д | ь | е | ч | р | з |
ж | б | ф | е | р | ы | с | а | с | п | л |
а | о | л | д | а | в | о | р | о | н | а |
г | у | с | ь | у | а | р | ф | е | в | с |
и | т | ц | г | з | и | о | к | и | ы | т |
с | к | у | к | у | ш | к | а | а | ф | о |
е | а | и | с | т | о | а | ж | в | г | ч |
г | м | а | ж | т | н | ы | э | л | ш | к |
ч | р | к | с | в | п | б | с | о | в | а |
- Надо отыскать названия птиц. Слова записаны по вертикали и горизонтали.
10. Итог урока.
Ученики рассказывают, какие задания выполняли, что понравилось больше всего, что нового узнали.
- 1. мы разгадывали загадки
- 2. мы расшифровывали слова
- 3. мы играли в командах
- 4. мы собирали разрезные картинки
- 7. мы искали спрятавшиеся слова
- 8.мы изучали птиц.
Приложение
ГСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальное коррекционное образовательное учреждение №663 Московского района
г. Санкт – Петербурга
Коррекционное занятие в 4 классе на тему: «Птицы»
Подготовка и проведение: учитель начальных классов
Николаева Ксения Михайловна
Санкт-Петербург
-2010год-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок коррекционного занятия 3 класс. Тема: Анализ и синтез. Работа над однокоренными словами.
Цели коррекционных занятий: Повышения уровня общего развития учащихся.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных у...
Конспект психологического занятия 3 классом Тема занятия "Навстречу друг другу."
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....
Конспект урока технологии,3 класс. Тема: «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о технологии изготовления птицы из бумаги в технике оригами.Планируемые результатыПредметные: знать условные обозначения техники оригами на практи...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...
конспект коррекционного занятия 4 класс
laquo;Решение логических задач»...
конспект коррекционного занятия 1 класс Дикие животные"
Уточнить и расширить знания обучающегося о диких животных .Образовательные:закрепить знания о жизни диких животных в природе;учить называть диких животных и их детёнышей.Коррекционно-развивающие:актив...
- Мне нравится (1)