Конспект фронтального логопедического занятие по лексической теме «Ягоды», для обучающихся с ТНР
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Никулина Оксана Сергеевна

В конспекте представлено логопедическое занятие с заданиями, направленными на обогащение словаря, развитие и совершенствование грамматического строя речи и связной речи,  на развитие мелкой моторики, воображения и мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie.docx79.98 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие

 по лексической теме «Ягоды»

Возрастная категория – 1-2 класс, обучающиеся с ТНР.

Образовательные задачи:

  • Расширять и уточнять словарь по лексической теме «Ягоды»;

Воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества,  взаимодействия, самостоятельности, инициативности;                                                                                                                    Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, желание доводить начатое дело до конца. 

Коррекционные задачи:

  • Совершенствовать артикуляционный аппарат;
  • Развивать тонкую моторику рук;
  • Развивать правильное речевое дыхание;
  • Автоматизировать в произношение поставленные звуки;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление;
  • Формировать связную речь;
  • Развивать фонематический слух;
  • Закрепить навык чтения и письма;

Организационный момент:

-Приветствие.

-Правило поведения на занятие.

Ход занятия

  1. Упражнения общей артикуляционной гимнастики:

Артикуляционная гимнастика и массаж мышц языка и губ

-«Иголочка»

-«Орешек»;

 -«Накажем непослушный язычок»;

-«Маятник». 

-«Лесенка»;

 -«Индеец»;                                                                                                                                                              - «Помада».

Упражнение на дыхание 

— вдох и выдох через нос;                                                                                                            — вдох через нос, выдох через рот;                                                                                               — вдох через рот, выдох через нос;                                                                                                      — вдох и выдох через рот.

Мимическая гимнастика

  • «Мы умеем удивляться».
  • «Мы умеем сердиться».
  • «Мы испугались».
  • «Мы радуемся».
  • «Мы подмигиваем».

  1. Обогащение словаря по лексической теме «Ягоды», развитие и совершенствование грамматического строя речи и связной речи.

Беседа:

-Где растет ягода?    

-Если ягода растет в саду то, как мы ее называем? А если в  лесу?

- Перечислите и назовите,  какую  ягоду вы знаете?

– Что можно делать с ягодами? (искать, собирать, перебирать, мыть, варить, сушить, заготавливать, найти, сорвать)

- Назвие ягоды по картинкам (малина, земляника, рябина, калина, крыжовник, вишя и  т.д.).

– Какие ягоды садовые, какие – лесные?

 Игра «Скажи, какая ягода»

- Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

- Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная и т.д.

Игра «Что приготовим?».
Из малины – малиновое варенье.
Из черники – черничное варенье и т.д.

 Игра «Придумай предложение о ягодах»         

Мы собрали много клюквы.                                                                   

  В лесу растет много земляники.

Составление рассказа по плану

– Как называется эта ягода?

– Какого цвета?

– Какой формы?

– На чем растет?

– Где растет?

  1. Физминутка:

Мы шли-шли-шли,
Много клюквы нашли. Раз, два, три, четыре, пять,
Мы опять идем искать. (повторить несколько раз)

  1. Развитие фонематического слуха, звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза

Игра «Поймай звук». Хлопните в ладоши, когда в слове услышите звук А.   Клюква, крыжовник, малина, вишня, земляника, черника.

Игра «Слушай и выбирай». Слушайте внимательно, когда я произнесу слово «малина», вы хлопаете в ладоши. Клюква, малина, крыжовник, малина, вишня, земляника, малина, черника, малина, малина, облепиха.

 Игра «Вставь гласные буквы в слова». слова: м..л..на, кл..кв..

-Сколько слогов в этом слове?

-Сколько букв в этом слове?

-Сколько гласных? Назовите.

-Сколько согласных? Назовите.

  1. Распределение учащихся по зонам деятельности

  • Развитие мелкой моторики (штриховка, обводка и т.д)

http://xn--80aaygb6acgd.kz/uploads/1/7/2/%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0402.jpg

  • Развитие психических процессов(памяти, мышления, внимания)

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/536/86536538_fruktiyagodi01.jpg

  • Работа по предупреждению и преодолению дисграфии ( игры на закрепление образа букв, составление слов и т.д)

http://images.myshared.ru/6/628313/slide_8.jpg

Смена зоны деятельности

.

  1. Итог занятия

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для обучающихся 1 класса ( V вида ) для детей с ОВЗ

Это занятие было разработано для обучающихся 1 речевого класса в рамках коррекционно-развивающего занятия по курсу "развитие речи". На данное занятие были приглашены студенты и доцент кафедры олигофре...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Звуки речи"

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 1-х классов с ОНР.Задачи: - дать понятие «звуки речи»;     - способствовать развитию общего, слухового и речевого внимания...

Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»

Фронтальное логопедическое занятие по теме:«Распространение простого предложения  определением на основе использования лексической темы «Посуда»»...

Конспект логочаса и самоанализа по лексической теме"Ягоды"

Конспек преднозначен для воспитателей....

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»

Задачи:Коррекционные:       Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.Развивать фонематическое восприятие.Обучающие:...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Весна"

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме  "Весна"...