Конспект фронтального логопедического занятие по лексической теме «Ягоды», для обучающихся с ТНР
план-конспект занятия (1, 2 класс)
В конспекте представлено логопедическое занятие с заданиями, направленными на обогащение словаря, развитие и совершенствование грамматического строя речи и связной речи, на развитие мелкой моторики, воображения и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie.docx | 79.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие
по лексической теме «Ягоды»
Возрастная категория – 1-2 класс, обучающиеся с ТНР.
Образовательные задачи:
- Расширять и уточнять словарь по лексической теме «Ягоды»;
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности; Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, желание доводить начатое дело до конца.
Коррекционные задачи:
- Совершенствовать артикуляционный аппарат;
- Развивать тонкую моторику рук;
- Развивать правильное речевое дыхание;
- Автоматизировать в произношение поставленные звуки;
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
- Формировать связную речь;
- Развивать фонематический слух;
- Закрепить навык чтения и письма;
Организационный момент:
-Приветствие.
-Правило поведения на занятие.
Ход занятия
- Упражнения общей артикуляционной гимнастики:
Артикуляционная гимнастика и массаж мышц языка и губ
-«Иголочка»
-«Орешек»;
-«Накажем непослушный язычок»;
-«Маятник».
-«Лесенка»;
-«Индеец»; - «Помада».
Упражнение на дыхание
— вдох и выдох через нос; — вдох через нос, выдох через рот; — вдох через рот, выдох через нос; — вдох и выдох через рот.
Мимическая гимнастика
- «Мы умеем удивляться».
- «Мы умеем сердиться».
- «Мы испугались».
- «Мы радуемся».
- «Мы подмигиваем».
- Обогащение словаря по лексической теме «Ягоды», развитие и совершенствование грамматического строя речи и связной речи.
Беседа:
-Где растет ягода?
-Если ягода растет в саду то, как мы ее называем? А если в лесу?
- Перечислите и назовите, какую ягоду вы знаете?
– Что можно делать с ягодами? (искать, собирать, перебирать, мыть, варить, сушить, заготавливать, найти, сорвать)
- Назвие ягоды по картинкам (малина, земляника, рябина, калина, крыжовник, вишя и т.д.).
– Какие ягоды садовые, какие – лесные?
Игра «Скажи, какая ягода»
- Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
- Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная и т.д.
Игра «Что приготовим?».
Из малины – малиновое варенье.
Из черники – черничное варенье и т.д.
Игра «Придумай предложение о ягодах»
Мы собрали много клюквы.
В лесу растет много земляники.
Составление рассказа по плану
– Как называется эта ягода?
– Какого цвета?
– Какой формы?
– На чем растет?
– Где растет?
- Физминутка:
Мы шли-шли-шли,
Много клюквы нашли. Раз, два, три, четыре, пять,
Мы опять идем искать. (повторить несколько раз)
- Развитие фонематического слуха, звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза
Игра «Поймай звук». Хлопните в ладоши, когда в слове услышите звук А. Клюква, крыжовник, малина, вишня, земляника, черника.
Игра «Слушай и выбирай». Слушайте внимательно, когда я произнесу слово «малина», вы хлопаете в ладоши. Клюква, малина, крыжовник, малина, вишня, земляника, малина, черника, малина, малина, облепиха.
Игра «Вставь гласные буквы в слова». слова: м..л..на, кл..кв..
-Сколько слогов в этом слове?
-Сколько букв в этом слове?
-Сколько гласных? Назовите.
-Сколько согласных? Назовите.
- Распределение учащихся по зонам деятельности
- Развитие мелкой моторики (штриховка, обводка и т.д)
- Развитие психических процессов(памяти, мышления, внимания)
- Работа по предупреждению и преодолению дисграфии ( игры на закрепление образа букв, составление слов и т.д)
Смена зоны деятельности
.
- Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для обучающихся 1 класса ( V вида ) для детей с ОВЗ
Это занятие было разработано для обучающихся 1 речевого класса в рамках коррекционно-развивающего занятия по курсу "развитие речи". На данное занятие были приглашены студенты и доцент кафедры олигофре...
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Звуки речи"
Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 1-х классов с ОНР.Задачи: - дать понятие «звуки речи»; - способствовать развитию общего, слухового и речевого внимания...
Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»
Фронтальное логопедическое занятие по теме:«Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»...
Конспект логочаса и самоанализа по лексической теме"Ягоды"
Конспек преднозначен для воспитателей....
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
Задачи:Коррекционные: Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.Развивать фонематическое восприятие.Обучающие:...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Весна"
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Весна"...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в группе для детей с ФФНР, ОНР
Открытое фронтальное логопедическое занятие: Звук и буква У...