Конспект индивидуального урока по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Колючий ёж"
план-конспект урока
Конспект урока для ученика школы 8 вида. Основная цель урока: продолжать знакомить с понятием «колючий» через тактильное восприятие различных поверхностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_psihomotorika_ezh.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Ушакова Н.А.,
Учитель ГКОУ СО «Школа № 1 города Лесного»
Конспект индивидуального урока
по развитию психомоторики и сенсорных процессов
Тема урока: «Колючий еж».
Тип урока: урок-игра.
Основная цель урока: продолжать знакомить с понятием «колючий» через тактильное восприятие различных поверхностей.
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать представления о животных – еж, заяц, волк, птица;
- продолжать знакомить с числовым рядом в пределах пяти;
- знакомить с понятиями колючий, гладкий, мягкий, мохнатый.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие устной речи через повторение знакомых слов;
- коррекция и развитие памяти через повторение движений, подпевание слов в игровых песнях и упражнениях;
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия;
- коррекция и развитие тактильного восприятия;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;
- коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы (вызвать положительные эмоции у ребенка).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к игре, совместной деятельности с педагогом;
- воспитывать культуру поведения (здороваться, прощаться).
Методы обучения:
- Игра (не как развлечение, а как метод обучения).
- Использование эмоций для формирования познавательных потребностей и повышения мотивации обучения.
- Использование подражательности, свойственной ребенку с тяжёлой умственной отсталостью.
- Предметно-действенное обучение. Организация постоянной активной практической деятельности ребенка с конкретными предметами.
- Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его.
- Большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях.
- Индивидуальная форма проведения урока.
- Применение технических средств обучения (использование записи музыкальных игровых песен)
Оборудование урока: Игрушки - Ежик, заяц, волк, звуковая птичка. Картинка ежа без колючек, прищепки 5 штук. Яблоки 5 штук (игрушка). Сухой бассейн, наполненный рисом, поднос. Массажный мяч, гладкий мяч, клубочек. Миска или маленькая корзина для яблок. Ноутбук с музыкальным материалом.
ХОД УРОКА:
1.Вводная часть
Орг. момент. Прежде, чем мы начнем урок, поприветствуем друг друга
Песенка «Здравствуйте, ладошки»
Посмотри, кто сегодня пришел к нам в гости? (учитель по-очереди показывает игрушки еж, заяц, волк) Какой еж? (ребенок ощупывает игрушку, отвечает – колючий)
Песня-игра «Жил в лесу колючий ежик»
2. Основная часть
- ёжик колючий, у него есть колючки (ощупываем ежика).
- Зайка мягкий (гладим зайца)
- Волк мохнатый (ощупываем волка)
Посмотри, а вот у этого ежа нет колючек (показывает плоскостную фигуру ежика). Давай сделаем ему колючки? (ребенок соглашается)
Игра с прищепками «Колючки для ежа»
Посчитаем. Сколько прищепок у ежа?
Упражнение «Считаем до пяти»
Что еж носит на колючках? (яблоки).
Давай найдем яблоки для ежика
Упражнение с сухим бассейном «Найди яблоки, сосчитай…»
(достать все яблоки из сухого бассейна)
Сколько яблок у ежика? (считаем до пяти)
Посмотри какой мяч (показывает массажный мячик), он тоже похож на ежа потому что у него есть колючки. Мяч круглый, колючий.
Упражнение с массажным мячом:
(вербализация в соответствии с текстом)
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик).
Покатаем и потрем, (катаем между ладошек).
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасывание мяча вверх).
И иголки посчитаем, (пальчиками одной руки нажимаем на шпики).
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол).
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик).
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик).
Потом руку поменяем, (меняем ручку и тоже катаем мячик).
Игра «Прокати мячи»
А вот еще мяч, он круглый и гладкий (прокатываем гладкий мяч)
А это что? (клубок ниток)
Клубок тоже круглый, как мяч, но он мягкий.
Послушай, кто это поет так красиво?
Звучит в записи пение птиц
Вот и птичка прилетела к нам в гости (показывает игрушку птичку со звуковым эффектом).
Песня «Птичка»
Игра со звуковой птичкой-игрушкой
(включаем, слушаем, выключаем)
Игра «Покорми птичку»
(насыпаем зерна в блюдце)
3. Заключительная часть
Итог - рефлексия
Давай вспомним, кто к нам в гости приходил (еж, волк, заяц). Какой ежик? (колючий)…
Песня-прощание «Ну-ка все встали в круг»:
Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять, ручками качать.
Целый час мы занимались и немножко баловались,
а теперь нам пора, всем домой пора! (До свидания!)
Спасибо, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.Развитие психомоторики и сенсорных процессов...
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»
В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Класс: 3
Психологическая игра «Волшебный камешек» Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. «Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ
Тема: Дорисовывание симметричной половины изображения....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ
Тема: Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций....