Конспект индивидуального урока по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Колючий ёж"
план-конспект урока

Наталья Алексеевна Ушакова

Конспект урока для ученика школы 8 вида. Основная цель урока: продолжать знакомить с понятием «колючий» через тактильное восприятие различных поверхностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_psihomotorika_ezh.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Ушакова Н.А.,

Учитель ГКОУ СО «Школа № 1 города Лесного»

Конспект индивидуального урока

по развитию психомоторики и сенсорных процессов

Тема урока: «Колючий еж».

Тип урока: урок-игра.

Основная цель урока: продолжать знакомить с понятием «колючий» через тактильное восприятие различных поверхностей.

Задачи урока:

Образовательные:

  • формировать представления о животных – еж, заяц, волк, птица;
  • продолжать знакомить с числовым рядом в пределах пяти;
  • знакомить с понятиями колючий, гладкий, мягкий, мохнатый.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция и развитие устной речи через повторение знакомых слов;
  • коррекция и развитие памяти через повторение движений, подпевание слов в игровых песнях и упражнениях;
  • коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия;
  • коррекция и развитие тактильного восприятия;
  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;
  • коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы (вызвать положительные эмоции у ребенка).

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к игре, совместной деятельности с педагогом;
  • воспитывать культуру поведения (здороваться, прощаться).

Методы обучения:

  • Игра (не как развлечение, а как метод обучения).
  • Использование эмоций для формирования познавательных потребностей и повышения мотивации обучения.
  • Использование подражательности, свойственной  ребенку с тяжёлой умственной отсталостью.
  • Предметно-действенное обучение. Организация постоянной активной практической деятельности ребенка с конкретными предметами.
  • Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его.
  • Большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях.
  • Индивидуальная форма проведения урока.
  • Применение технических средств обучения (использование записи музыкальных игровых песен)

Оборудование урока:  Игрушки - Ежик, заяц, волк, звуковая птичка. Картинка ежа без колючек, прищепки 5 штук. Яблоки 5 штук (игрушка). Сухой бассейн, наполненный рисом, поднос. Массажный мяч, гладкий мяч, клубочек. Миска или маленькая корзина для яблок. Ноутбук с музыкальным материалом.

ХОД УРОКА:  

1.Вводная часть

Орг. момент.  Прежде, чем мы начнем урок, поприветствуем друг друга

Песенка «Здравствуйте, ладошки»

 

Посмотри, кто сегодня пришел  к нам в гости? (учитель по-очереди показывает игрушки еж, заяц, волк) Какой еж? (ребенок ощупывает игрушку, отвечает – колючий)

Песня-игра «Жил в лесу колючий ежик»

2. Основная часть

 

- ёжик колючий, у него есть колючки (ощупываем ежика).

- Зайка мягкий (гладим зайца)

- Волк мохнатый (ощупываем волка)

Посмотри, а вот у этого ежа нет колючек (показывает плоскостную фигуру ежика). Давай сделаем ему колючки? (ребенок соглашается)

Игра с прищепками «Колючки для ежа»

Посчитаем. Сколько прищепок у ежа?

 

Упражнение «Считаем до пяти»

Что еж носит на колючках? (яблоки).

Давай найдем яблоки для ежика

Упражнение с сухим бассейном  «Найди яблоки, сосчитай…»

(достать все яблоки из сухого бассейна)

Сколько яблок у ежика? (считаем до пяти)

Посмотри какой мяч (показывает массажный мячик), он тоже похож на ежа потому что у него есть колючки. Мяч круглый, колючий.

Упражнение с массажным мячом:

(вербализация в соответствии с текстом)

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик).

Покатаем и потрем, (катаем между ладошек).

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасывание  мяча вверх).

И иголки посчитаем, (пальчиками одной руки нажимаем на шпики).

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол).

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик).

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик).

Потом руку поменяем, (меняем ручку и тоже катаем мячик).

Игра «Прокати мячи»

А вот еще мяч, он круглый и гладкий (прокатываем гладкий мяч)

А это что? (клубок ниток)  

Клубок тоже круглый, как мяч, но он мягкий.

Послушай, кто это поет так красиво?

Звучит в записи пение птиц

Вот и птичка прилетела к нам в гости (показывает игрушку птичку со звуковым эффектом).

Песня  «Птичка»

Игра со звуковой птичкой-игрушкой

(включаем, слушаем, выключаем)

Игра «Покорми птичку»

(насыпаем зерна в блюдце)

 

3. Заключительная часть

Итог - рефлексия

Давай вспомним, кто к нам в гости приходил (еж, волк, заяц). Какой ежик? (колючий)…

Песня-прощание «Ну-ка все встали в круг»:

Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять, ручками качать.

Целый час мы занимались и немножко баловались,

а теперь нам пора, всем домой пора! (До свидания!)

 

  Спасибо,  урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.Развитие психомоторики и сенсорных процессов...

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Класс: 3

Психологическая игра «Волшебный камешек» Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. «Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ

Тема: Дорисовывание симметричной половины изображения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ

Тема: Тренировка  слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций....