Проектная деятельность как средство формирования патриотизма у младших школьников на уроках и во внеурочное время
статья по окружающему миру (3 класс) по теме

Костылева Елена Николаевна

 

•Проектная деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства достижения образовательных задач – проект.

 

•Принципы организации проектной деятельности:

1) принцип доступности;

2) принцип поуровневости;

3) принцип временного развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.04.13_microsoft_powerpoint_2.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность как средство формирования патриотизма у младших школьников на уроках и во внеурочное время Костылева Елена Николаевна учитель начальных классов МОУ гимназия № 4 Волгоград 2013

Слайд 2

Сущность понятия патриотизма. Патриотизм (то греч. patriots – соотечественник, от patris – родина, отечество), любовь к родине, своему народу, стремление своими действиями служить их интересам, защищать от врагов.

Слайд 3

Проектная деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства достижения образовательных задач – проект . Принципы организации проектной деятельности: 1) принцип доступности; 2) принцип поуровневости ; 3) принцип временного развития

Слайд 4

Целью проектной деятельности является общее развитие и формирование качеств творческой личности.

Слайд 5

Задачи проектной деятельности Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал. Развивать умения и навыки работы с различными источниками информации. Познакомить обучающихся с методами проектной деятельности , их применением в собственной работе. Обучить основам оформления работ. Познакомить с основами применения информационных технологий в проектной деятельности. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи. Повышать социальный статус.

Слайд 6

Основные этапы проектной деятельности постановка проблемы, формулирование темы проекта; целеполагание, выдвижение гипотез; ознакомление с литературой по данной проблематике; овладение методами проектной деятельности; сбор собственного материала, его анализ; обобщение, выводы; защита проекта.

Слайд 7

Описание педагогического опыта по формированию патриотизма у младших школьников в условиях проектной деятельности. 1. Беседа, где выдвигаются проблемные ситуации. 2. Выбор проблемы (Самый важный и сложный момент. Дети младшего школьного возраста самостоятельно выдвинуть проблему не могут. Здесь необходима помощь учителя.) 3. Выбор темы проекта по поставленной проблеме. 4. Определение цели и задач проекта. 5. Составление плана работы над проектом. 6. Сбор информации: анализ предметной и дополнительной литературы; опрос; использование коммуникативных источников; посещение музеев, выставок, библиотек. 7. Индивидуальные или групповые сообщения для одноклассников и их обсуждение. 8. Подведение итогов, составление портфолио (папка документов). 9. Защита проекта. Последовательность работы над проектом :

Слайд 8

Из опыта работы по формированию патриотизма у младших школьников учителя начальных классов МОУ гимназии №4 Костылевой Е.Н 1. Проектная деятельность. Сообщения-презентации: «Чести человек не кинет, хоть головушка сгинет»; «Герои Отечественных войн России». Фестивали проектов: « Мы помним», « Пламя Победы», « Полотно Победы» 2. Праздники и классные часы . «Россия – Родина моя», «Праздник Победы – праздник со слезами на глазах». Участие в благотворительном концерте, посвященном годовщине Великой Победы; участие в благотворительном концерте, посвященном годовщине Победы в Сталинградской битве. 3. Выставки, конкурсы, творческие работы. Выставки: «Москва – столица нашей Родины», «Мой город», «Герои ВОВ – жители нашего города», «Герои труда рядом с нами». Конкурсы: чтецов, посвященном годовщине Великой Победы; песен военных лет; рисунков и поделок «Любимый город». Творческие работы: Статья в школьной газете « Созидатели» обучающегося МОУ гимназии № 4 Левшина Владимира « Солдатское поле», сочинения на темы: « ПОСТ № 1», « Письмо ветерану». 4. Экскурсии. Памятные места Волгограда и Волгоградской области. 5. Военно-спортивные мероприятия. Военно-спортивная игра « Зарничка », «Веселые старты», «Мама ,папа, я- дружная семья».

Слайд 9

«Полотно Победы»

Слайд 10

Спасио за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников»

В последние годы в школе  возрастает интерес к проектной деятельности. Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть...

Организация проектной деятельности, как средство формирования познавательных УУД младших школьников

Статья "Организация проектной деятельности, как средство формирования познавательных УУД младших школьников"...

Проектная деятельность как средство формирования УУД у младших школьников

В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, св...

Мастер-класс по теме «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в...

Проектная деятельность, как средство формирования ключевых компетентностей младших школьников

Карта инновационного педагогического опыта, исследовательский проект, презентация...

Проектная деятельность как средство формирования личностной компетенции младших школьников

Доклад о возможностях развития творческих способностей младших школьников путем применения метода проектов...

Проектная деятельность как средство формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках и внеурочной деятельности

Актуальность  данной темы заключается в поиске новых форм и средств обучения в условиях ФГОС нового поколения. Включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность  обуслов...