№
| Дата | Прогулка | Мероприятия | Беседа | Примечание |
Календарно – тематическое планирование группы продленного дня 2Б класс 2019-2020 учебный год
|
СЕНТЯБРЬ |
1 |
| Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен мир» | День Знаний. «Здравствуй школа» Спортивный час | Клуб «Светофорик» (Путь в школу) | Знакомство с традициями и обычаями школы, с правилами поведения в школе. Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля. |
2 |
| Разучивание игры «Гуси-лебеди». | «Дружи с водой» беседа о правилах гигиены.
| Что такое светофор? | Знакомство с особенностями организма, и как нужно заботиться о своем здоровье. Содействие развитию общения, включение в активный словарь слов-помощников. |
3 |
| П/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок». | Здравствуйте, это мы! | Улица и её части. | Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам. |
4 |
| Прогулка – поиск. (поиск спрятанного заранее предмета) | Беседа о «Правилах для учащихся» | Что такое зебра? | Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей. |
5 |
| Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли». | «Четвероногие друзья»
| Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? | Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения отгадывать загадки. |
6 |
| Игра на сплочение «Дракон» | Чтение и обсуждение сказок К.И. Чуковского | Чтение памятки пешехода и вклеивание в дневник. |
|
7 |
| Подвижные игры на воздухе «Прыжки по кочкам». | Уход за комнатными растениями. | "Светофор - наш лучший друг | Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду. |
8 |
| П/и «Волк во рву» | «Край, район, село, в котором мы живём» | Почему опасно перебегать дорогу? | Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению, изучение символики края, района. |
9 |
| Разучивание п/и «Ястребы и утки». | Беседа «Профессии родителей и характер их труда». Выставка рисунков «Как работают наши родители». | Сигналы (жесты) регулировщика | Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции. |
10 |
| Игра на сплочение «Доброе животное» | Советы Айболита: «Как сберечь глаза» | Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля? | Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что». |
11 |
| П/и «Бабочки» | Викторина по русским народным сказкам. | Почему нельзя ходить по проезжей части? | Развивать интерес к народному творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению. |
12 |
| Прогулка с заданием «Мир вокруг нас» | «Экология – это что?» | Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора? | Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи. |
13 |
| Эстафета «Бег по кочкам» | ОБЖ. «Огонь – друг, огонь – враг» | Виды транспорта. | Расширение кругозора, активизация словаря признаков. |
14 |
| Игра на развитие координации движений: «Охотники» | «Весёлый Счёт» | Дорожные знаки | Развитие внимания и памяти, математической речи. |
15 |
| Экскурсия с заданием «Наблюдение за птицами и насекомыми» | Советы Айболита «Как нужно питаться» | Где можно играть | Уточнять, расширять знания ПДД. |
16 |
| Игры с мячом «Меткий стрелок». | Час загадок "Как на нашей грядке выросли загадки". | О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса? | Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей. |
17 |
| Отдых детей на свежем воздухе. (аукцион спортивных слов на букву «С») | «Всем советуем дружить» | Мы пассажиры | Обучение рассказыванию (составление рассказа из личного опыта), развитие чувства сопричастности, товарищества |
18 |
| Прогулка экскурсия: «Осенний наряд природы». | Советы Айболита: «зачем мыть руки». | Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги? | Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря (микробы, здоровье, чистота) |
19 |
| Подвижные игры на свежем воздухе | Викторина в кроссвордах по природоведению | Настольные игры по ПДД | Формирование познавательных интересов, активизация словаря |
20 |
| Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев. | «Осень пришла» Конкурс рисунков | Защита безопасности своего маршрута домой. | Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов |
ОКТЯБРЬ |
1 |
| Игра на сплочение «Паутина» | «Откуда книга пришла?» | Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.? | Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря |
2 |
| П/и «Волк и зайцы» | «Читаем стихи» с последующим обсуждением | Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?
| Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), умения выразительно читать стихи |
3 |
| Подвижные игры на свежем воздухе | Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь» | С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу? | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы, потому что» |
4 |
| Экологическая операция «Чистый двор» | Чтение книги: «Витя Малеев в школе и дома» | Каким машинам разрешено ехать на красный свет? | Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. формирование коммуникативных навыков |
5 |
| Игра на сплочение «Бурундуки» | День Учителя | Где нужно ожидать автобус? | Обучение рассказыванию (составление коротких рассказов об учительнице), обогащение словаря признаков |
6 |
| Экологическая операция «Чистый двор» | Игра «умники и умницы» | Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться? | Развивать умение решать задачи на смекалку, расширять знания по географии, истории. |
7 |
| Эстафета «Бег сороконожек» | «Где, какое дерево?» | Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части? | Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи |
8 |
| Подвижные игры на свежем воздухе | Спешите делать добро. | Как перейти улицу, если нет светофора? | Формировать у учащихся доброту, милосердие. |
9 |
| Прогулка – поиск | Составление рассказа «Моя школа» | Для чего же нужно знать правила дорожного движении? | Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению |
10 |
| Наблюдение «Приметы осени» | «Моё имя» | Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья». | Развивать интерес к собственному «Я», отношения к себе и к другим как к личности |
11 |
| Подвижные игры на свежем воздухе | «Осенние работы» | Как правильно обойти транспортные средства? |
|
12 |
| Игровая прогулка «Следопыты» | Правила общения. | Сигнал поворота автомобиля. | Расширение знаний учащихся об общении между людьми. Развитие умения управлять собой. |
13 |
| Игра на сплочение «Паровозик» | «Летят перелётные птицы» | Ты пассажир. | Расширение кругозора, представлений об окружающем, уточнять названия перелётных птиц, выявлять причинно-следственные связи |
14 |
| П/и «Кот и мыши» | Советы Айболита «Как закалятся. Обтирание и обливание» | Дорожные знаки | Расширение запаса знаний о ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
15 |
| Подвижные игры на свежем воздухе | Мой адрес | Что такое ГИБДД. | Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме) |
16 |
| Эстафета «Передай флажок» | Экологический час: «Путешествие капельки» | Остановочный путь транспорта | Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции |
17 |
| Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями. | «Наш город» экскурсия в библиотеку | Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах | Расширение кругозора, умения работать с картой города |
18 |
| Экологическая операция «Чистый двор» | Час творчества | Труд водителя | Развитие творческих способностей учащихся, их интересов к творческой деятельности. |
19 |
| Подвижные игры на свежем воздухе | Викторина «Знаете ли вы мифы» | Обобщающая беседа по ПДД | Развитие познавательного интнреса и познавательной активности. |
20 |
| П/и «Волк и зайцы» | Советы Айболита: «Как одеться по погоде» | На загородной дороге | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания |
| НОЯБРЬ |
1 |
| Подвижные игры на свежем воздухе | «Как я провёл каникулы» | «Какой я пешеход» | Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков |
2 |
| Наблюдение «Что у нас под ногами?» | Беседа «Смех – дело серьёзное» | Служба спасения 01 | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми |
3 |
| Подвижные игры на свежем воздухе | Викторина по творчеству А. С. Пушкина | Ты велосипедист. | Развить у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно работать с текстом, рассуждать и обсуждать прочитанное. |
4 |
| Игра на сплочение «Квадрат» | «Пословица не даром молвится» | Переход улицы в дождливый день. | Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления |
5 |
| П/и «Зайцы и волк» | «Как и что мы говорим» | Что такое перекресток? | Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов) |
6 |
| Экскурсия в парк | Час занимательной математики. | Как перейти дорогу (улицу) с односторонним движением? | Развивать познавательный интерес, логическое мышление. |
7 |
| П/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок». | «Учимся общаться» | Как перейти улицу с двусторонним движением? | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми |
8 |
| Подвижные игры на свежем воздухе | Разговор о правильном питании | Что такое тротуар? | Формировать представления о правильном питании – основе здорового образа жизни |
9 |
| Экскурсия «Сезонные изменения в природе» | Поделки из природного материала | Какие ПДД нарушены? (по иллюстрации) | Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы |
10 |
| Игры на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса» | «Весёлый счёт» | Факты ДТП с участием детей. | Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве |
11 |
| Игра на сплочение «Сантики» | Советы Айболита «Что нужно знать о лекарствах» | Как появляются опасные ситуации на дороге? | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков |
12 |
| Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица» | «Как хорошо уметь читать» | Анализ ситуации: какие ПДД нарушены? | Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора |
13 |
| Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями | «Вот и осень прошла» | Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья». | Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах, развивать описательную функцию речи |
14 |
| Подвижные игры на свежем воздухе | «Осень – непогодушка» | Анализ ситуации: «В чём опасность?» | Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков |
15 |
| Эстафета «Весёлые старты» | Правила учащихся | Труд сотрудника ГИБДД. | Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
16 |
| П/и «Зайцы и волк» | Советы Айболита: «Как одеться по погоде» | Дородные знаки. | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания |
ДЕКАБРЬ |
1 |
| Игра на сплочение «Гражданская оборона» | «Завтра и вчера» | Нужны ли ПДД? | Развитие умение ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речеслухового анализатора |
2 |
| П/и «Ястребы и утки», «Попади в цель» | «Учимся играть в шашки» | В чем опасность спешки на улице? | Знакомство с игрой в шашки, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания |
3 |
| Наблюдение за птицами. | «Где работают мои родители?» | Ты пассажир. | Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
4 |
| Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени» | «Для чего знать адрес?» | Анализ ситуации: какие ПДД нарушены? | Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
5 |
| Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями | Эрудит-лото. | Клуб «Светофорик». Рисунки по ПДД | Уточнение знания ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности. Развитие у ребят пространственного представления. |
6 |
| Подвижные игры на свежем воздухе | Письмо Деду Морозу | Как рождаются опасные ситуации на дороге? | Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи |
7 |
| Игра на сплочение «Паутина» | Ещё о правилах учащихся | Факты ДТП с участием детей. | Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
8 |
| Прохождение маршрута по приметам | «Читаем сказки» | Остановочный путь транспорта | Формирование интереса к УНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса |
9 |
| Подвижные игры на свежем воздухе | «Любим добрые поступки» | Каким машинам разрешено ехать на красный свет? | Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря |
10 |
| Экскурсия «Сезонные изменения в природе» | Стихи к Новогоднему празднику | Правила пользования транспортом | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса |
11 |
| Лепка снеговика. | «Лёд – это опасно» - советы Айболита | Внимание: гололёд! | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда |
12 |
| Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше» | «Игрушки на ёлку» | Номерные знаки транспортного средства. | Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений |
13 |
| Наблюдение за снегом. Опыты. | Экологический час «Чистый ли снег?» | Анализ ситуации: какие ПДД нарушены? | Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь |
14 |
| Игра на сплочение «Доброе животное» | «Придумываем Новогоднюю сказку» | Почему нельзя ходить по проезжей части? | Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану |
15 |
| П/и «Снайперы» | Украшаем класс к Новому году | Виды транспорта. | Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения. |
16 |
| Прогулка- поиск. | «Нарисуем Новогоднюю открытку» | Переход улицы в морозную погоду. | Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления |
17 |
| Подвижные игры на свежем воздухе | Как встречают Новый год в разных странах. | Улица и её части. | Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля. Расширить представление о встречи Нового года в разных странах и в разные времена. |
18 |
| Лепка снежных фигур. | Новогодний карнавал | Впереди каникулы – где можно кататься на санках. | Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи |
ЯНВАРЬ |
1 |
| Подвижные игры на свежем воздухе. | Как я провёл зимние каникулы | Переход улицы в гололёд. | Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи |
2 |
| Эстафета «Быстрые и меткие» | «Найди слова в слове» | Клуб «Светофорик» - «О чём ты бы предупредил товарищей?» | Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания |
3 |
| Подвижные игры « Два мороза» | «Ещё раз о Новом годе и Рождестве» | Анализ ситуации: «В чём опасность?» | Расширять представления об окружающем, истории жизни общества |
4 |
| Игры со снегом «Катаем ком» | Изготовление игры «Домино» | Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?» | Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
5 |
| Прогулка – поиск. | Акция «Поможем птицам» | Почему опасно перебегать дорогу? | Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
6 |
| Конкурс на лучшего снеговика. | Советы Айболита «Как правильно дышать на улице» | Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля? | Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков |
7 |
| П/и «Лабиринт» | Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные» | Переход улицы в морозную погоду. | Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
8 |
| Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег» | Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из спичечных коробков) | Почему нельзя ходить по проезжей части? | Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п., зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля |
9 |
| Прохождение маршрута по приметам | Экологический клуб «Путешествие снежинки» | Виды транспорта. | Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойствах снега |
10 |
| Игра «Защитим снеговиков» | «Комнатные растения» | Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором? | Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире |
11 |
| Игровая прогулка «Следопыты» | «Нас пригласили в гости …» | Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую? | Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил |
12 |
| Трудовой десант «Расчистим дорожку» | Советы Айболита: «Как сделать сон полезным» | Анализ ситуации: какие ПДД нарушены? | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
13 |
| Игры со снежками «Снайперы» | «Весёлый счёт» | Почему опасно играть рядом с дорогой? | Развитие вычислительных навыков, математических понятий и речи, развитие механической и логической памяти |
14 |
| Наблюдение «Сезонные изменения в природе» | «Читаем сказки» | Переход улицы в морозную погоду. | Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации |
15 |
| Подвижные игры на свежем воздухе. | «Январь – году начало, зиме - середина» | О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса? | Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря |
16 |
| Игры со снегом «Катаем ком» | «День библиотек» | Анализ ситуации: какие ПДД нарушены? | Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля. Формирование навыков правильного пользования библиотекой. |
ФЕВРАЛЬ |
1 |
| Прогулка-поиск. | Этическая беседа «Скромность – это что?» | Где нужно ожидать автобус? | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи |
2 |
| Игры на свежем воздухе: «Пустое место» | «Календарь и погода» | Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться? | Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире |
3 |
| Игра на сплочение «Гражданская оборона» | Советы Айболита «Как помочь себе при обморожении» | Переход улицы в морозную погоду. | Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления |
4 |
| Игры эстафеты- с санками. | Учимся разгадывать кроссворды | Сигналы светофора. | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
5 |
| Подвижные игры на свежем воздухе. | Изготовление ширмы настольного театра | Переход улицы в гололёд | Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки |
6 |
| Прогулка – поиск. | Чтение сказки о потерянном времени | Анализ ситуации: какие ПДД нарушены? | Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи |
7 |
| Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза» | «Мы фантазёры» | Сигнал поворота автомобиля. | Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи |
8 |
| Наблюдение за птицами. | «Подарки друзьям» - изготовление | Тормозной путь автомобиля. | Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления |
9 |
| Эстафета «Быстрые и меткие» | Игра «Поле чудес» | Ты пассажир. | Развитие мышления, смекалки, фонематического слуха, зрительного внимания |
10 |
| Прохождение маршрута по приметам. | Советы Айболита «Чипсы – это вредно или полезно?» | Переход улицы в гололёд | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
11 |
| П/и «День и ночь» | Книги о солдатах | Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья». | Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи |
12 |
| Игра на сплочение «Доброе животное» | Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам | Пешеходный переход. | Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления |
13 |
| Подвижные игры на свежем воздухе. | Конкурс чтецов (стихи к празднику) | Анализ ситуации: какие ПДД нарушены? | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса |
14 |
| Игра на сплочение «Гражданская оборона» | Составление рассказа «Мой папа был…» | Детское кресло в автомобиле. | Развитие интереса к истории семьи, содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения |
15 |
| Подвижные игры на свежем воздухе. | «Праздник мальчиков» | Предупредительные сигналы транспортных средств. | Доставить удовольствие детям от общения со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения. |
16 |
| Эстафета «Быстрые и меткие» | «Открытие театра (настольного)» | Дорожные знаки и их группы | Развитие творческого воображения, просодической стороны речи, навыков перевоплощения, саморегуляции |
17 |
| Подвижные игры « Два мороза» | Этическая беседа: «Вот это стол – за ним едят» | Дорожная разметка и ее предназначение. | Формирование правил культуры еды, поведения за столом, развитие навыков самоконтроля |
18 |
| Подвижные игры на свежем воздухе. | Пословицы, поговорки, скороговорки | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки |
19 |
| Прогулка – поиск. | «Экологическая сказка» | ГИБДД И ДПС | Развивать творческое воображение, мышление, способствовать формированию связной речи |
20 |
| Экскурсия «Ищем приметы весны» | Последний день зимы | Анализ ситуации: какие ПДД нарушены? | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
МАРТ |
1 |
| Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки» | «Вот прошли морозы и весна настала» | Игра «Верно – неверно» | Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире |
2 |
| Подвижные игры «Гори-гори ясно» | Советы Айболита «Как беречь зубы» | Как выглядит знак «пешеходный переход»? | Формирование культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения |
3 |
| Игра на сплочение «Паровозик» | Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам | Жёлтый, красный, зелёный. | Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения |
4 |
| Прогулка – поиск. | Стихи о маме (конкурс) | Ходить надо уметь. | Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке |
5 |
| Эстафета «Бег сороконожек» | «Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа) | Тротуар и пешеходная дорожка. | Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь |
6 |
| П/и «Бездомный заяц» | Беседа «Чувства одинокого человека» (Человекознание) | Знак «Внимание: дети» | Формирование внимательного отношения к другим людям, этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми |
7 |
| П/и «У медведя во бору», «Светофор» | История праздника «8 марта» | Участник дорожного движения. | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
8 |
| Игра на сплочение «Квадрат» | Экологический час «Что нужно растению для роста» | Чем опасна спешка? | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений |
9 |
| Подвижные игры на свежем воздухе. | «Поговорим об умении дарить подарки» | Переход дороги весной. | Воспитывать культуру поведения, правил этикета |
10 |
| П/и «Бабочки», «Выше земли» | Настольный театр «Невыдуманные истории» | С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу? | Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения |
11 |
| Экскурсия «Природа в марте». | «Математический счёт» | Является ли велосипед транспортным средством | Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх |
12 |
| Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает» | Викторина по сказкам | Где можно кататься на велосипеде? | Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок |
13 |
| Прохождение маршрута по приметам | Инструктаж по ТБ на каникулы | Впереди каникулы: ПДД для велосипедистов.? | Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности |
АПРЕЛЬ |
1 |
| Отдых детей на свежем воздухе. (аукцион спортивных слов на букву «К») | «1 апреля – праздник смеха» | Факты ДТП с участием детей. | Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки |
2 |
| Прогулка – поиск. | «Слово утешает и огорчает» | Почему опасно перебегать дорогу? | Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора |
3 |
| Игры с мячом, скакалками. | Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт» | Ты пассажир. | Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления |
4 |
| Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Делу время, потехе час» | Сигнал поворота автомобиля. | Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать своё временя |
5 |
| Операция «Чистый двор» | «Планета – земля» | Видеоролик «Где опасно играть?» | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса |
6 |
| Игры с мячом « Назови пять, фруктов, ягод и др.» | Викторина по произведениям К.И. Чуковского | Труд сотрудника ГИБДД. | Уточнять знание произведений К.И. Чуковского, умение выразительно читать отрывки, драматизировать по содержанию сказок |
7 |
| Наблюдение за деревьями. | Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги» | Игра «Верно – неверно» | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт) |
8 |
| Прохождение маршрута по приметам | «Рисуем космос» | Где нужно ожидать автобус? | Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания |
9 |
| Игра на сплочение «Бурундуки» | Беседа «Старый друг, лучше новых двух» | Правила для пассажиров. | Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива |
10 |
| П/и «Волк и зайцы» | Подвижные игры на свежем воздухе. | Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля? | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
11 |
| Прогулка - поиск | Викторина «Угадай-ка» | Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться? | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
12 |
| Подвижные игры на свежем воздухе. | Экскурсия «Весна в парке» | Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья». | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи |
13 |
| Наблюдение «Первоцветы» | Театр настольный «Вести из леса» | Номерные знаки транспортного средства. | Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи, выразительности |
14 |
| Эстафета «Передай флажок» | Посещение библиотеки | Анализ ситуации «В чём опасность?» | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний |
15 |
| Русские народные подвижные игры. | Школа вежливости (Детская риторика) | Улица и её части. | Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми, |
16 |
| П/и «Ястребы и утки» | Советы Айболита «Заниматься спортом – зачем?» | Как рождаются опасные ситуации на дороге? | Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни |
17 |
| Прогулка - поиск | Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты) | Поведение при ДТП. | Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику |
18 |
| Игра на сплочение «Дракон» | «Плох тот обед, если хлеба нет» | Телефон службы спасения 01. | Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу |
19 |
| Наблюдение за птицами. | «Летят перелетные птицы» | Виды транспорта. | Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь |
20 |
| Подвижные игры на свежем воздухе. | Рисунки на асфальте «Весна идёт!» | Что такое перекрёсток? | Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики |
21 |
| Игры с мыльными пузырями. | «Читаем стихи о весне» | Мой друг – светофор. | Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие |
22 |
| Операция «Чистый двор» | «Читаем произведения о весне» | Факты ДТП с участием детей. | Развивать выразительность речи, умение слушать, восприятие |
23 |
| Игра на сплочение «Паутина» | Школа вежливости | Почему надо быть внимательным? | Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми |
24 |
| Прохождение маршрута по приметам | Посещение библиотеки | Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний |
25 |
| Подвижные игры на свежем воздухе. | Инструктаж по ТБ на каникулы | Почему опасно перебегать дорогу? | Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности |
| МАЙ |
1 |
| Прогулка – поиск. | Составление рассказа «Моя любимая книга» | Почему нельзя ходить по проезжей части? | Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления |
2 |
| Подвижные игры «Третий лишний» | Беседа «Подвигу жить!» | Видеоролик «Пешеходный переход» | Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи |
3 |
| Игра на сплочение «Гражданская оборона» | Чтение из цикла «О воинских подвигах» | С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу? | Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса |
4 |
| П/и «Гуси-лебеди» | Стихи к 9 Мая (конкурс) | Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья». | Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение |
5 |
| Подвижные игры «Цепи» | Конкурс рисунков «Победа!» | Почему нельзя цепляться за транспорт? | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи |
6 |
| Р.н. п/и «Ручеёк», «Гори-гори ясно» | Линейка памяти. | Анализ ситуации: какие ПДД нарушены? | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи |
7 |
| Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет» | Беседа. Дети на войне. | К чему приводит спешка? | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи |
8 |
| Наблюдение за насекомыми. | Советы Айболита «Не кричите слишком громко» | Факты ДТП с участием детей. | Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора |
9 |
| Игры с мячом. | Игровые задания «Угадай-ка» | Игра «Верно – неверно» | Развитие пространственного мышления. Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
10 |
| Экологическая операция «Посадим цветы» | «Что могла бы парта рассказать о тебе» | Видеоролик «Светофор» | Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи |
11 |
| Подвижные игры на свежем воздухе. | Труд на участке | Правила для велосипедистов. | Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора |
12 |
| Игры соревнования «Кто больше подтянется», «кто дальше бросит» | Посещение библиотеки. Беседа о пионерах – героях. | Соблюдение правил дорожного движения. | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний |
13 |
| Прогулка – поиск. | Этическая беседа «Как надо вести себя в театре» | Почему опасно играть рядом с дорогой? | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, развитие коммуникативных навыков уточнение и расширение знаний о правилах поведения в общественных местах |
14 |
| Спортивные забавы | Клуб «Волшебные руки» - плетение плетня | Анализ ситуации: какие ПДД нарушены? | Развитие образного мышления и воображения, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики |
15 |
| Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето» | Беседа «Скоро каникулы», «Правила поведения у водоёма» | Клуб «Светофорик». Рисунки по ПДД | Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
16 |
| П/и «Пузырь», «Кот и мыши» | Посещение кинотеатра | Клуб «Светофорик» «Поведение в транспорте» | Воспитание у детей культуры поведения в общественных местах |
17 |
| П/и «Лабиринт» | Игра «Умники и умницы» | Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД» | Формирование умения решать задачу на смекалку, развивать внимание, речь, мышление; расширять знания по географии, истории. Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
18 |
| Эстафета «Передай флажок» | Вот и лето пришло. ОБЖ «Осторожно, клещи! КГЛ» | Соревнование на знание ПДД. | ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д. |
19 |
| Операция «Чистый двор» | Инструктаж по ТБ на каникулы | Соблюдение правил дорожного движения. | Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности |
20 |
| Прогулка по городу | «Осторожно, клещи! КГЛ» | Соревнование . | правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д. |
21 |
| Соревнования на знания ПДД
| Повторение и закрепление ПДД | Соблюдение правил дорожного движения. | Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности |