Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных
план-конспект урока (2 класс)
Открытый урок во 2 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |
Учитель, место работы, должность: | Михеева Галина Николаевна, МКОУ «Днепровская СШ», учитель начальных классов |
Предмет: | русский язык |
Класс: | 2 класс |
Автор УМК: | В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 1 часть, 2019 г. |
Тема урока: | «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова» |
Цель урока: | совершенствование умения проверять написание безударных гласных в корне слова, различать слова с безударной непроверяемой гласной. |
Задачи урока: |
|
образовательные: | |
развивающие: | -развивать орфографическую зоркость; -продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры; - развивать умение работать с учебной литературой. |
воспитательные: | -вовлекать в активную познавательную деятельность; - совершенствовать навыки общения в парной и групповой работе. |
Планируемые результаты | |
личностные: | -принятие и освоение социальной роли обучающегося; -осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; -стремиться открывать новое знание, новые способы действия |
предметные: | -различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; - подбирать проверочное слово путем изменения формы слова и подбором однокоренных слов; |
метапредметные: | -понимать учебную задачу; -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; -воспроизводить и применять правила работы в парах, группе; -контролировать свои действия при решении познавательной задачи; -оценивать свою работу на уроке; -строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
Тип урока: | урок закрепления полученных знаний |
Формы деятельности: | фронтальная, парная, групповая |
Формы обучения: | деятельностный способ обучения; практикум; исследования |
Ресурсы: | |
основные: | учебник; тетрадь; УМК |
дополнительные: | карточки со словами (мудрости, день, каждый, прибавляет, жизни, частичку), 6 карточек с предложениями для работы в группах, квадраты шести разных цветов с «Лесенкой успеха» для каждого ученика. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация (самоопределение) учебной деятельности. | -Урок русского языка мне бы хотелось начать с пословицы, но мне нужна ваша помощь. Из слов, записанных на карточках составьте пословицу (мудрости, день, каждый, прибавляет, жизни, частичку). -Прочитайте еще раз, что у нас получилось: «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости». Как вы понимаете ее смысл? Чтобы сегодня на уроке вы стали мудрее, какие качества вам понадобятся? -На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы всем было понятно. | Собирают из слов пословицу. Дают объяснение ее смысла. Называют качества |
2.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности. | -Однажды Егор отправил своему другу Саше СМС. «Приходи с мечом, вечером поиграем». Вечером во дворе собрались ребята. Егор сказал ребятам: «Мяч будет. Его Саша принесет». Каково же было их удивление, когда в руках Саши мальчишки увидели деревянный меч. Игру в футбол пришлось отложить. -Ребята, почему так получилось? О каком правиле русского языка забыл Егор? -Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем уроке? -Запишите в тетрадях число, классная работа. -Какие «опасные» места встретились при записи? -Сегодня к нам прилетели… Не буду забегать вперед. Отгадайте мои загадки, а отгадки запишите в тетради. Будьте очень внимательны. -Кар-кар-кар! - кричит плутовка Очень ловкая воровка! Все блестящие вещицы Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, Как ее зовут? -Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. -На шесте — дворец, Во дворце — певец. -Серый маленький комочек: Чик-чирик - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет? -Болтлива птичка - спору нет, Расскажет новость и секрет! Красива с виду, белобока Кто? - Длиннохвостая... -Подчеркните «опасные» места. -Найдите «лишнее» слово. Докажите. -А как мы умеем проверять слова с безударным проверяемым гласным? - Что вы можете сказать про остальные слова? -Итак, сделаем вывод: безударная гласная может быть… Помогите мне закончить. -Какую цель мы поставим перед собой? |
учащиеся обмениваются своими мнениями; формулируют тему урока -Встретились слова из словаря (ноябрь, работа, класс). -В слове «ноября» гласный «я» можно проверить – ноябрь. Дети записывают слова. Ворона, снегирь, скворец, воробей, сорока. -скворец (можно проверить гласный О; это перелетная птица) Если гласный вызвал сомнение, ты его немедленно ставь под ударение. Эти слова надо запомнить. Они живут в словаре. -проверяемая и непроверяемая -Уметь правильно писать слова с безударным гласным |
3. Усвоение новых знаний и способов действий ФИЗМИНУТКА | -Сегодня вы узнаете, как называют буквы, написание которых надо проверить или запомнить. Откройте учебник стр. 109 и самостоятельно прочитайте правило. -Что интересного вы узнали? Что такое орфограмма? -Чему будем учиться на уроках русского языка? -Здравствуйте, ребята! Я – Сорока – Белобока. -Вот какая у нас гостья. Как в народе говорят о сороке? Как вы думаете, что обозначает такое выражение – сорока на хвосте принесла? -Прочитайте статью из словаря. -А когда человека можно назвать сорокой? Надеюсь, что в нашем классе таких болтушек нет. | -Новое слово «орфограмма». Находить в словах орфограммы. Предлагают свои ответы Сорока на хвосте принесла — о сведениях, неизвестно откуда полученных, но всем известных. |
4. Практическая деятельность | -Сорока не просто так прилетела к нам на урок. Вот послушайте, что она говорит: «Я по свету полетала, слов немало нахватала. А пока хвостом виляла, буквы где-то потеряла. Вы слова скорей возьмите и правильно их напишите». -Поможем сороке? Тогда найдите на странице 105 упр. 167. -Перед вами слова с пропущенными буквами. Алф..вит, оз..ро, ж..лтый, зв..зда, пл..щадка, ч..сы, б..льница, н..ябрь, ябл..ко, м..ряк, л..ства, б..рёза, п..льто. -Распределите слова в две группы. Как вы думаете, какие это будут группы? Сейчас вы будете работать парами - Как мы работаем в парах? Помогайте друг другу, обсуждайте спокойно, доказывайте. -Давайте проверим. Напишите на доске слова с орфограммой «безударный проверяемый гласный. Свой выбор доказываем. -Посмотрите на слайд. Самостоятельно проверьте написание слов с орфограммой «безударный непроверяемый гласный». Оцените свою работу. Нарисуйте на полях линеечки и оцените правильность и красоту выполнения задания. -Сорока предлагает вам еще одно интересное задание. Для его выполнения нам надо создать группы. У вас на парте лежит квадрат. Посмотрите на цвет квадрата и объединитесь в группы по цвету. -Сорока утверждает, что все предложения она написала правильно. Давайте ее проверим. Каждой группе сорока предлагает одно предложение. Проверьте ее работу. Мальчик полоскал собаку. -По одному представителю от группы приглашаю к доске. Вам слово. -Садитесь на свои места, не забудьте взять свой квадрат. | -слова с проверяемым гласным и непроверяемым Дети выполняют задание. «Цепочкой» по одному записывают на доске слова первой группы, доказывая правильность написания. Ученики проверяют и оценивают свою работу. Ребята распределяются по группам по цвету квадрата. Получается 6 групп. Работа в группах. Дети рассказывают о результатах своей проверки. |
5. Рефлексия | - Что нового узнали на уроке? - Понравился вам урок? -Достигли ли мы цели? -Вспомните, с какой пословицы мы начали наш урок? -Вы стали мудрее после этого урока? -Возьмите квадрат, перед вами лесенка успеха. Нарисуйте себя на той ступеньке, которая соответствует вашей работе на уроке. | Обмениваются впечатлениями от урока. Оценивают свою работу. |
6. Домашнее задание | Стр. 108 упр. 172 -Прочитайте задание. В чем заключается орфографическая задача? Есть ли у вас вопросы по выполнению домашнего задания? -Спасибо всем за работу на уроке. Урок русского языка закончен. | -выбрать правильную букву |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Закрепление знаний, умений, навыков по данной теме. Активизация познавательной деятельности через групповую форму работы, использование элемента соревнования. Пробуждать интерес к языку, использу...
Открытый урок "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные"
Открытый урок...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова". УМК школа России....
Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".
Данный материал представляет собой конспект урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"), который был представлен и апробирован как открытый урок в рамках школьного методического оюъедин...
Проект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"
Урок проект русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"....
Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по программе "Школа России". Учащиеся распознают безударные гласные, требующие проверки, и словарные слова....
Конспект урока Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова
Цель: закрепление знаний и умений учащихся о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение видеть орфограмму в корне слова;уточнить знания учащихс...