Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Закрепление знаний, умений, навыков по данной теме. Активизация познавательной деятельности через групповую 

форму работы, использование элемента соревнования. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_russkogo_yazyka_3_klass.doc765 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов г.Шебекино Белгородской области»

РУССКИЙ     ЯЗЫК

(УРОК)

3-Б КЛАСС

УЧИТЕЛЬ МАКСИМЕНКО Г.В.

C:\Documents and Settings\галина\Рабочий стол\PICT0052.JPG

2010-2011 Г.

Тема: «Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»

Цель.

Закрепление знаний, умения, навыков учащихся по данной теме.

Задачи.

1.Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.

2.Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания,
интересные сведения о словах.

Оборудование урока:

1. Сигнальные карточки с гласными буквами А, О, Е, И, Я (у каждого ученика);

2. Листы с тексами для работы по группам (в зависимости от количества групп);

3. Перфокарты по теме «Безударные гласные»;

4. Набор кружочков разного цвета (для каждой группы).

Ход урока:

  1. Организация класса.
  2. Объявление темы урока.

Сегодня мы завершаем изучение большой темы - «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажите свои знания, умение работать в группах. Помните - важно не только самому выполнить задание, но ещё и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы.

Класс делится на группы по 4 человека. У каждой группы на столе набор цветных кружков (красный - «отлично, верный ответ», желтый - «хорошо», синий - «можно подтянуться»). В зависимости от правильности и быстроты выполнения задания группа на каждом этапе урока оценивает свою работу соответствующим кружком. В конце урока будут подведены итоги соревнования.

        3.Повторение теоретического материала. Фронтальный опрос.

Объясните, что значит безударная гласная? Почему безударные гласные нуждаются в проверке? Как проверить написание безударной гласной в корне слова? Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне? Как поступают в этом случае?

Оцените работу вашей группы на данном этапе.

4. Устный словарный диктант с использованием сигнальных карточек.

(Учитель читает слова, дети поднимают соответствующую карточку, проверочное слово называют устно).

Кормушка, снегирь, крольчиха, масленка, смельчак, червивый, воздушный, полезный, беглец, верхушка, цепочка, пилить.

В это же время одна группа получает индивидуальное задание:

1-й ученик работает с перфокартами по теме «Безударные гласные».

2-й ученик (у доски) вставляет пропущенные буквы и выполняет разбор слов по составу:

выдумка, х_рошенький, покрышка, б_гуны, к_менистый, _реховый, переезд.

3-й ученик вставляет буквы, рядом записывает проверочные слова комментирует свой выбор (у доски):

покр_снел - .......,  зв_риный - ......., м_стерская - ......., д_брота - …..., к_рмушка, д_ леко -……., ч_совщик - ......, в_селые - ......, ш_луны - ……. .

4-й ученик (у доски) исправляет ошибки, допущенные в тексте, комментирует свои действия.

Зима в лису.

Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. Она уснула, как в скаске. На диревьях лижат сниговые шубы. Пушыстые варешки на ветках сосен. Маладые елочьки укрылись мягким снишком. Наснегу кругом узоры птичьих слидов.

5. Разгадывание кроссворда.

Если вы правильно отгадываете загадки и заполните все слова по горизонтали, то узнаете, какое слово зашифровано в вертикальном столбце под №1.

1

2

3

4

По горизонтали:

1.        Хоть   верь,   хоть   не   верь,

пробегал по лесу зверь.        

Нес на лбу он неспроста два        

развесистых куста. (Олень)

3. Межи деревянные,

А поля стеклянные. (Окна)

2.Белым шариком пушистым.        

Я   красуюсь в поле  чистом.

(Одуванчик)

4. Что за дерево стоит -

Ветра   нет,   а   лист   дрожит?

        (Осина)

Какое слово получилось в вертикальном столбце? (Очки.) Знаете ли, откуда оно произошло? (От устаревшего лова «око» и «очи») Какие орфограммы встретились в этих словах? Какие из данных слов можно проверить ударением? А остальные? А теперь давайте проверим работу учеников у доски и оценим её.

6. Распределительный диктант.

Записать слова, продиктованные учителем, в 4 столбике: с безударной гласной о, а, и, е.

Скрипит, голодный, старик, веселье, добряк, слепой, зверюшка, кричит, стрела, тишина, соринка.

Проверка. Оценка работы групп на данном этапе.

7. Работа с учебником.

Упражнение № 240 (Учебник «Русский язык. 3 класс».)

8. Самостоятельная работа в группах.

Каждая  группа получает текст. Необходимо вставить пропущенные буквы и придумать название текста.

        Варианты текстов.

                №1. Тр_пинка в_дет в лес. На д_ревьях солнечные зайчики. От ярких цв_тов р_бит в глазах. Звонко кр_чит иволга. М_л_дой зайчишка выб_жал на д_рогу. У н_ры играют л_сята. Чудесно пахнут душ_стые ландыш_.

                №2. В л_су мы слышим птичьи г_л_са. Но птич_ки не тол_ко наполняют лес своим пением. Они сп _сают его от вр_дителей. Поэтому в_сной  друз_я  леса развешивают на д_ревьях скв _речники. С  новосел_ем, л_сные  ж_тели!

                №3. Витя и Саша шли д_мой из школы. Они спустилис_ к р_ке. Мальчики поб_жали по л_ду. Хрупкий лед треснул. Витя оч_тился в х_лодной воде. Он  хв_тался за кромку льда, но тонкий лед кр_шился. Саша помог другу: он выт_щил его на бёр_г.

                №4. В_сной р_ка вышла из б_регов. В_да зал_ла весь луг. По реке поплыли б_льшие льдины. На одной из них _т_ленок. Он р_вет от испуга. Надо сп_сать! Р_бята багром зац_пили льдину и пот_нули к берегу. Теленок был сп _сен.

                Группы оценивают свою работу на последнем этапе урока, затем подсчитывают количество набранных кружков. Определяется группа-победитель.

                9. Подведение итогов урока.

                Что понравилось на уроке?

                10. Домашнее задание.

                Составить несколько предложений для одноклассника с заданием исправить допущенные ошибки и объяснить.

C:\Documents and Settings\галина\Рабочий стол\PICT0055.JPG    C:\Documents and Settings\галина\Рабочий стол\PICT0050.JPG

C:\Documents and Settings\галина\Рабочий стол\PICT0054.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова". УМК школа России....

Закрепление изученного. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Цель урока: Повторить словарные слова; дать первоначальное представление о родственных словах, учить подбирать проверочные слова, прививать любовь к русской природе....

УМК "Школа России" 3 класс русский язык "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова."

Конспект урока  по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева и презентация по теме "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в к...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".

Данный материал представляет собой конспект урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"), который был представлен и апробирован как открытый урок в рамках школьного методического оюъедин...

Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Урок-соревнование ТЕМА: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.УМК Школа России...

Упражнения в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова.2 класс

Урок русского языка во 2 классе (VII вида) по теме "Упражнения в написании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова". Разработан в соответствии стребованиями ФГОС....

Урок-соревнование во 2 "а" классе по русскому языку. Тема: "Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".

Цели:1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.3. Пробуждать интерес к...