Конспект урока Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель: закрепление знаний и умений учащихся о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Задачи:
- формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
- уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать внимание, мышление, речь.
Результаты деятельности:
Личностные: Формирование учебных мотивов. Умение воспринимать задание.
Проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять самоконтроль, контроль результата деятельности и анализ деятельности.
Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений, делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, воспринимать различные точки зрения, понимать заданные вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Предметные: умение видеть орфограмму в корне слова; находить проверочные слова, различать проверяемое и проверочное слово; умение учиться работать по алгоритму.
Оборудование: карточки с заданиями, жетоны, презентация, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_proveryaemyh_i_neproveryaemyh_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.docx | 22.47 КБ |
urok-igra_russkiy_yazyk_2.pptx | 201.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока-игры
ВО 2 КЛАССЕ
Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова
Цель: закрепление знаний и умений учащихся о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Задачи:
- формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
- уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать внимание, мышление, речь.
Результаты деятельности:
Личностные: Формирование учебных мотивов. Умение воспринимать задание.
Проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять самоконтроль, контроль результата деятельности и анализ деятельности.
Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений, делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, воспринимать различные точки зрения, понимать заданные вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Предметные: умение видеть орфограмму в корне слова; находить проверочные слова, различать проверяемое и проверочное слово; умение учиться работать по алгоритму.
Оборудование: карточки с заданиями, жетоны, презентация, проектор.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверьте готовность к уроку на парте у вас лежат карточки, пенал, дневник.
2. Психологический настрой
Пусть урок получится…..
Но для этого нужно…..
3. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи
Сегодня у нас необычный урок. Мы проведём его в форме игры «Клуб знатоков». Будут задания, которые потребуют от вас хороших знаний. Ваша задача не только поиграть, но и показать, как хорошо вы поняли эту тему.
«Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать».
Кто догадался, как это стихотворение связано с темой нашего урока?
Правильно. Сегодня у нас с вами урок - закрепления по теме: «Правописание непроверяемых и проверяемых безударных гласных в корне слова».
Какова же цель нашего урока? (повторить правила и алгоритм правописания проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.)
Игра состоит из нескольких раундов. За правильно выполненное задание будет даваться жетон. Кто из участников заработает самое большое количество жетонов, тот и окажется « Знатоком».
- Минутка чистописания
Перед тем, как начать работать, давайте немного разомнёмся- ножницы, вилка, колечко, очки. (под счёт от 1 до 5)
Теперь запишем в тетрадь число и классная работа.
На доске записаны буквы:
а о у ы н э и
Какая буква здесь лишняя? Почему?
На первой строчке запишите гласные, а на второй в сочетании с буквой н.
ан он ун ын эн ин
Обведите те буквы и слоги, которые получились у вас лучше всего.
Итак, мы начинаем нашу игру.
5. Повторение теоретического материала
1 раунд «Вопрос – ответ»
Я буду говорить утверждение, если оно верное, то пишите «да», если не верное «нет». После чего мы с вами проверим (на закрытой доске)
1. Безударная гласная- это буква на которую не падает ударение(да).
2. Безударные гласные не нуждаются в проверке (нет).
3. Написание бездарной гласной всегда можно проверить (нет).
4. Проверить безударную гласную можно, подобрав проверочное слово. (да)
Теперь давайте проверим, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, рядом с правильным ответом ставим знак «+». Поднимите руки у кого нет ошибок. Молодцы! Вы можете поставить на полях себе знак «+», это будет вашим жетоном. Я верю, что в следующем раунде будет больше правильных ответов.
6. Работа с пословицами
2 раунд «Потерянные буквы »
У каждого на парте лежит карточка с пословицей, где на месте безударная гласная потерялась. Вам нужно вернуть безударную гласную и правильно записать пословицы в тетрадь. Выполнять задание мы будем на время, после того как вы услышите звуковой сигнал, время вышло.
Но перед тем как приступить к выполнению задания, вспомним алгоритм проверки орфограммы:
- Поставь в слове ударение.
- Найди букву безударного гласного звука.
- Подбери проверочное слово, в котором гласный будет ударным.
- Запиши слово правильно.
- Подчеркни гласную букву, которую проверяли, выдели в слове корень.
1. Посп.шишь – людей насм.шишь.( действуй не торопясь, чтобы не допустить ошибку.)
2. В.лков б.яться в лес не х.дить.( если бояться трудностей или опасных последствий, то не стоит и начинать какое-либо дело)
3. Д.рёному к.ню в зубы не смотрят.( не следует ожидать многого от вещей, полученных задаром )
Давайте проверим, встаньте те, кто не допустил ошибок. Поставьте себе на полях знак «+». Что нужно, чтобы больше не допускать ошибок? (знать алгоритм).
Объясните смысл каждой пословицы (выборочно).
Переходим к следующему раунду.
7. Физкультминутка
3 раунд «Отдохни»
А сейчас мы отдохнём. Но физ. мин. будет связана с темой нашего урока.
Я вам буду называть слова с безударной гласной. Если гласная в слове проверяемая - вы хлопаете, а если непроверяемая вы топаете. Понятно?
Медок, пальто, снежок, девочка, река, пишу, столы, поля, воробей, корова, полы.
Отдохнули?
Переходим к следующему раунду.
8. Упражнение в нахождении проверочных слов
4 раунд «Найди пару»
На карточке в левом столбике записаны слова, в которых показан выбор букв. А в правом столбике проверочные слова. Ваша задача, к каждому проверяемому слову найти проверочное (соединить стрелкой) и объяснить выбор буквы. Эту работу мы будем выполнять в парах, поэтому давайте вспомнить правила работы в парах. (работа с памяткой). Задание выполняем на время, звуковой сигнал говорит о том, что время закончилось.
о а к. рмушка | верх |
а о п . льто | кормит |
е и б. глец | зверь |
е и в. рхушка | цепь |
е и т. традь | беглый |
е и ц. почка | лес |
Для каких слов нет пары? Почему? (эти слова являются словарными)
Проверяем. Поднимите домики та пара, которая выполнила задание без ошибок. Молодцы. Вы можете, поставить себе на полях ещё один «+».
9. Проверка орфографической зоркости
5 раунд «Найди ошибку» - домашняя работа
Каждому даётся карточка с текстом, в котором допущены ошибки. Ваша задача найти их и исправить.
Зима в лису. Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. Она уснула, как в сказке. На диревьях лижат сниговые шубы. |
12. Итог урока
О чём говорили сегодня на уроке?
Какая цель перед нами стояла? Достигли ли мы цели?
Было ли вам интересно?
Какое задание было самым сложным?
Подсчитываем количество заработанных очков и определяем победителя (или победителей).
Поднимите руки у кого 4 «+». Сегодня за урок вы получаете отметку «5».
Поднимите руки у кого 3 «+». Сегодня за урок вы получаете отметку «4».
Чтобы в следующий раз у нас было больше «4» и «5» нужно….
Спасибо всем за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Клуб знатоков»
«Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать».
Тема «Правописание непроверяемых и проверяемых безударных гласных в корне слова» Закрепление
1 раунд «Вопрос- ответ»
2 раунд «Потерянные буквы»
Проверка 1. Посп е ш и шь – людей насмеш и шь . 2. В о лков б о яться в лес не х о дить . 3. Д а рёному к о ню в зубы не смотрят.
3 раунд «Отдохни»
4 раунд «Найди пару»
Проверка К о рмушка-к о рмит П а льто- словарное слово Б е глец-б е глый В е рхушка-в е рх Т е традь-словарное слово Ц е почка-ц е пь
5 раунд «Найди ошибку»
Проверка Зима в л е су . Поб е лели п о ля и луга. Льдом покрылась р е ка . О на уснула, как в ска з ке . На д е ревьях л е жат сн е говые шубы.
Спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова". УМК школа России....
УМК "Школа России" 3 класс русский язык "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова."
Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева и презентация по теме "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в к...
Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".
Данный материал представляет собой конспект урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"), который был представлен и апробирован как открытый урок в рамках школьного методического оюъедин...
Упражнения в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова.2 класс
Урок русского языка во 2 классе (VII вида) по теме "Упражнения в написании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова". Разработан в соответствии стребованиями ФГОС....
Урок русского языка во 2 классе по новым стандартам. Тема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
P { margin-bottom: 0.21cm; } Тема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.Цель урока: усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, а так же овладение способами пров...
Проект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"
Урок проект русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"....
Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по программе "Школа России". Учащиеся распознают безударные гласные, требующие проверки, и словарные слова....