Конспект урока Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Хабибуллина Елена Владимировна

Цель: закрепление знаний и умений учащихся о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Задачи:

  1. формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
  2. уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
  3. развивать орфографическую зоркость;
  4. развивать внимание, мышление, речь.

Результаты деятельности:

Личностные: Формирование учебных мотивов. Умение воспринимать задание.

Проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять самоконтроль, контроль результата деятельности и анализ деятельности.

Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений, делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, воспринимать различные точки зрения, понимать заданные вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Предметные: умение видеть орфограмму в корне слова; находить проверочные слова, различать проверяемое и проверочное слово; умение учиться работать по алгоритму.

Оборудование:  карточки с заданиями, жетоны, презентация, проектор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока-игры

ВО 2  КЛАССЕ

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

Цель: закрепление знаний и умений учащихся о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Задачи:

  1. формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
  2. уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
  3. развивать орфографическую зоркость;
  4. развивать внимание, мышление, речь.

Результаты деятельности:

Личностные: Формирование учебных мотивов. Умение воспринимать задание.

Проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять самоконтроль, контроль результата деятельности и анализ деятельности.

Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений, делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, воспринимать различные точки зрения, понимать заданные вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Предметные: умение видеть орфограмму в корне слова; находить проверочные слова, различать проверяемое и проверочное слово; умение учиться работать по алгоритму.

Оборудование:  карточки с заданиями, жетоны, презентация, проектор.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверьте готовность к уроку на парте у вас лежат карточки, пенал, дневник.

2. Психологический настрой

Пусть урок получится…..

Но для этого нужно…..

3. Сообщение темы  урока, постановка  учебной задачи

Сегодня  у нас необычный урок. Мы проведём  его  в  форме игры  «Клуб знатоков». Будут  задания, которые  потребуют от  вас хороших знаний. Ваша  задача  не только поиграть, но  и показать, как хорошо вы  поняли эту тему.

«Гласные  тянутся в  песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут  в кроватке  баюкать ребёнка,
Но не  желают  свистеть  и  ворчать».

Кто  догадался, как  это  стихотворение  связано  с  темой  нашего  урока?

Правильно. Сегодня  у  нас  с  вами  урок - закрепления  по  теме: «Правописание непроверяемых и  проверяемых  безударных гласных  в  корне  слова».

Какова  же  цель  нашего  урока? (повторить правила и алгоритм правописания проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.)

Игра  состоит  из  нескольких раундов. За  правильно  выполненное задание  будет  даваться  жетон. Кто  из участников  заработает  самое  большое количество  жетонов, тот  и окажется  « Знатоком».

  1. Минутка чистописания

Перед тем, как начать работать, давайте немного разомнёмся- ножницы, вилка, колечко, очки. (под счёт от 1 до 5)

Теперь запишем в тетрадь число и классная работа.

На  доске  записаны  буквы:

  а  о  у ы  н  э и

Какая буква  здесь  лишняя? Почему?

На  первой  строчке  запишите  гласные, а  на  второй в  сочетании с  буквой н.

ан   он  ун  ын  эн  ин

Обведите те буквы и слоги, которые получились у вас лучше всего.

Итак, мы   начинаем  нашу  игру.

5. Повторение  теоретического  материала

1  раунд  «Вопрос – ответ»

Я буду говорить утверждение, если оно верное, то пишите «да», если не верное «нет». После чего мы с вами проверим (на закрытой доске)

1. Безударная гласная- это буква на которую не падает ударение(да).

2. Безударные гласные не нуждаются   в  проверке (нет).

3. Написание бездарной гласной всегда можно проверить (нет).

4. Проверить безударную гласную можно, подобрав проверочное слово. (да)

Теперь давайте проверим, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, рядом с правильным ответом ставим знак «+». Поднимите руки у кого нет ошибок. Молодцы! Вы можете поставить на полях себе знак «+», это будет вашим жетоном. Я верю, что в следующем раунде будет больше правильных ответов.

6. Работа  с   пословицами

2 раунд  «Потерянные буквы »

У каждого на парте лежит карточка   с пословицей, где  на   месте безударная гласная потерялась. Вам нужно вернуть безударную гласную и правильно записать пословицы в тетрадь. Выполнять задание мы будем на время, после того как вы услышите звуковой сигнал, время вышло.

Но перед тем как приступить к выполнению задания, вспомним алгоритм проверки орфограммы:

  • Поставь в слове ударение.
  • Найди букву безударного гласного звука.
  • Подбери проверочное слово, в котором гласный будет ударным.
  • Запиши слово правильно.
  • Подчеркни гласную букву, которую проверяли, выдели в слове корень.

1. Посп.шишь – людей   насм.шишь.( действуй не торопясь, чтобы не допустить ошибку.)

2. В.лков   б.яться  в  лес   не х.дить.( если бояться трудностей или опасных последствий, то не стоит и начинать какое-либо дело)

3. Д.рёному   к.ню  в  зубы   не  смотрят.( не следует ожидать многого от вещей, полученных задаром )

Давайте проверим, встаньте те, кто не допустил ошибок. Поставьте себе на полях знак «+». Что нужно, чтобы больше не допускать ошибок? (знать алгоритм).

Объясните смысл каждой пословицы (выборочно).

Переходим к  следующему  раунду.

7.  Физкультминутка

3  раунд «Отдохни»

А   сейчас  мы  отдохнём. Но   физ. мин. будет  связана  с  темой   нашего  урока.

Я   вам  буду   называть   слова  с  безударной   гласной. Если  гласная  в   слове проверяемая - вы   хлопаете, а  если  непроверяемая   вы  топаете. Понятно?

Медок, пальто, снежок, девочка, река, пишу, столы, поля, воробей, корова, полы.

Отдохнули?

Переходим   к  следующему  раунду.

8. Упражнение  в   нахождении  проверочных  слов

4  раунд «Найди  пару»

На  карточке   в  левом   столбике  записаны  слова, в   которых  показан  выбор   букв. А  в  правом   столбике  проверочные  слова. Ваша   задача,  к  каждому проверяемому   слову  найти  проверочное (соединить   стрелкой)  и  объяснить выбор   буквы. Эту работу мы будем выполнять в парах, поэтому давайте вспомнить правила работы в парах. (работа с памяткой). Задание выполняем на время, звуковой сигнал говорит о том, что время закончилось.

 

о

а

к. рмушка

верх

а

о  

п .   льто

кормит

е

и  

б. глец

зверь

е

и

в.   рхушка

цепь

е

и

т.   традь

беглый

е

и

ц. почка

лес

 

Для   каких  слов  нет   пары? Почему? (эти слова являются словарными)

Проверяем. Поднимите домики та пара, которая выполнила задание без ошибок. Молодцы. Вы можете, поставить себе на полях ещё один «+».

9. Проверка  орфографической  зоркости

5  раунд  «Найди   ошибку» - домашняя работа

Каждому     даётся  карточка с  текстом, в  котором  допущены  ошибки. Ваша  задача найти  их  и исправить.

Зима в лису.

Побилели   паля  и  луга. Льдом   покрылась  рика. Она  уснула, как   в  сказке. На  диревьях лижат   сниговые  шубы.

 

12. Итог  урока

О   чём  говорили  сегодня   на  уроке?

Какая цель перед нами стояла? Достигли ли мы цели?

Было   ли  вам  интересно?

Какое задание было самым сложным?

Подсчитываем   количество  заработанных очков и  определяем  победителя   (или  победителей).

Поднимите руки у кого 4 «+». Сегодня за урок вы получаете отметку «5».

Поднимите руки у кого 3 «+». Сегодня за урок вы получаете отметку «4».

Чтобы в следующий раз у нас было больше «4» и «5» нужно….

Спасибо  всем  за   урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Но для этого надо … Пусть урок получится …

Слайд 2

« Клуб знатоков»

Слайд 3

«Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать».

Слайд 4

Тема «Правописание непроверяемых и проверяемых безударных гласных в корне слова» Закрепление

Слайд 5

1 раунд «Вопрос- ответ»

Слайд 6

2 раунд «Потерянные буквы»

Слайд 7

Проверка 1. Посп е ш и шь – людей насмеш и шь . 2. В о лков б о яться в лес не х о дить . 3. Д а рёному к о ню в зубы не смотрят.

Слайд 8

3 раунд «Отдохни»

Слайд 9

4 раунд «Найди пару»

Слайд 10

Проверка К о рмушка-к о рмит П а льто- словарное слово Б е глец-б е глый В е рхушка-в е рх Т е традь-словарное слово Ц е почка-ц е пь

Слайд 11

5 раунд «Найди ошибку»

Слайд 12

Проверка Зима в л е су . Поб е лели п о ля и луга. Льдом покрылась р е ка . О на уснула, как в ска з ке . На д е ревьях л е жат сн е говые шубы.

Слайд 13

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова". УМК школа России....

УМК "Школа России" 3 класс русский язык "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова."

Конспект урока  по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева и презентация по теме "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в к...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".

Данный материал представляет собой конспект урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"), который был представлен и апробирован как открытый урок в рамках школьного методического оюъедин...

Упражнения в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова.2 класс

Урок русского языка во 2 классе (VII вида) по теме "Упражнения в написании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова". Разработан в соответствии стребованиями ФГОС....

Урок русского языка во 2 классе по новым стандартам. Тема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Тема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.Цель урока: усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, а так же овладение способами пров...

Проект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"

Урок проект русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"....

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по программе "Школа России". Учащиеся распознают безударные гласные, требующие проверки, и словарные слова....