Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Наталья Николаевна Самойлова

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по программе "Школа России". Учащиеся распознают безударные гласные, требующие проверки, и словарные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnye_glasnye_2_klass.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2  классе

Тема:

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне

Тип урока:

Урок закрепления

Цель урока:

закрепить умение проверять безударную гласную в корне, различать слова с проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова

Задачи:

-  образовательная: формировать умение проверять безударные гласную в корне слова; различать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной;

 - развивающая: развивать навык самопроверки и умение работать в паре.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;
  • становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка);
  • овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;
  • нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;
  • нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации, использование её для решения практических задач; связей, умозаключений, выводов, обобщений

Регулятивные УУД:

  • понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;
  • планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;
  • действие по намеченному плану;
  • выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;
  • оценивание своих действий и полученного результата.

Коммуникативные УУД:

  • участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;
  • участие в совместной деятельности;
  • постановка вопросов, ответы на вопросы других; слушание высказываний собеседников;
  • высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.

.

Этапы и задачи

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Добрый день, ребята.

У нас урок русского языка.

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Настраиваются на урок, проверяют наличие учебных принадлежностей.

Записывают в тетрадях число и классная работа.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

Орфографический диктант.

Разгадайте ребусы и запишите слова-отгадки в тетрадь.

Глаза, окно, листок, дорога.

Выполните самопроверку написанных слов.

Выделите в каждом слове корень, поставьте ударение.

Что общего у всех слов?

Какое слово лишнее? Почему?

Рассматривают рисунок, отгадывают ребус, записывают слова в тетрадь.

 

Выполняют самопроверку написанных слов по слайду.

Выделяют в словах корень, ставят ударение.

Находят сходство в словах, «лишнее» слово.

Объясняют почему так решили.

3.Введение в тему урока

Цель: определение темы и целей урока.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Мы будем отрабатывать навык правописания слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с проверяемыми безударными гласными в корне слова?

Как поступить, если сомневаетесь в написании слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова?

Высказывают свои предположения.

Рассказывают правило правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне слова.

4. Осмысление и закрепление полученных знаний.

Цель: усвоение изучаемого материала.

  1. Назовите словарные слова, которые вы уже знаете:
  2. Орфографический диктант с самопроверкой по орфографическому словарю (стр.136-137)

Береза, пенал, Москва, декабрь, месяц.

Выделите  корень слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную в корне слова.

Проверьте по орфографическому словарю.

  1. Работа с учебником- стр.105 упр.167

Распределите слова в два столбика- словарные слова и слова с проверяемой безударной гласной.

алфавит         озеро

желтый          звезда

ноябрь           площадка

яблоко           часы

береза           больница

пальто           моряк

                       листва

Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную в каждом слове.

  1. Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова- стр.110 упр. 174

Словарные слова- дорога, карандаш

Называют словарные слова, изученные в 1 и 2 класах.

Записывают слова в тетрадь, делают самопроверку по орфографическому словарю.

Выделяют корень, ставят ударение, определяют безударную гласную в корне слова.

Читают задание, комментированное письмо слов в два столбика.

Записывают слова

1 вариант-1 и 2

2 вариант-3 и 4

5.Рефлексия деятельности

Оцените свою деятельность на уроке:

Я узнал….

Я научился

У меня пока не получается…

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке

7.Домашнее задание

Учебная платформа учи.ру, задание от учителя

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Закрепление знаний, умений, навыков по данной теме. Активизация познавательной деятельности через групповую форму работы, использование элемента соревнования. Пробуждать интерес к языку, использу...

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова". УМК школа России....

УМК "Школа России" 3 класс русский язык "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова."

Конспект урока  по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева и презентация по теме "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в к...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".

Данный материал представляет собой конспект урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"), который был представлен и апробирован как открытый урок в рамках школьного методического оюъедин...

Упражнения в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова.2 класс

Урок русского языка во 2 классе (VII вида) по теме "Упражнения в написании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова". Разработан в соответствии стребованиями ФГОС....

Проект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"

Урок проект русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"....

Конспект урока Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

Цель: закрепление знаний и умений учащихся о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение видеть орфограмму в корне слова;уточнить знания учащихс...