Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по программе "Школа России". Учащиеся распознают безударные гласные, требующие проверки, и словарные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye_2_klass.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Тема: | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне |
Тип урока: | Урок закрепления |
Цель урока: | закрепить умение проверять безударную гласную в корне, различать слова с проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова |
Задачи: | - образовательная: формировать умение проверять безударные гласную в корне слова; различать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной; - развивающая: развивать навык самопроверки и умение работать в паре. |
Планируемые результаты: | |
Личностные результаты: |
|
Метапредметные результаты: | |
Познавательные УУД: |
|
Регулятивные УУД: |
|
Коммуникативные УУД: |
|
.
Этапы и задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Добрый день, ребята. У нас урок русского языка. Откройте тетради, запишите число и классная работа. | Настраиваются на урок, проверяют наличие учебных принадлежностей. Записывают в тетрадях число и классная работа. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: актуализация знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова | Орфографический диктант. Разгадайте ребусы и запишите слова-отгадки в тетрадь. Глаза, окно, листок, дорога. Выполните самопроверку написанных слов. Выделите в каждом слове корень, поставьте ударение. Что общего у всех слов? Какое слово лишнее? Почему? | Рассматривают рисунок, отгадывают ребус, записывают слова в тетрадь.
Выполняют самопроверку написанных слов по слайду. Выделяют в словах корень, ставят ударение. Находят сходство в словах, «лишнее» слово. Объясняют почему так решили. |
3.Введение в тему урока Цель: определение темы и целей урока. | Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Мы будем отрабатывать навык правописания слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с проверяемыми безударными гласными в корне слова? Как поступить, если сомневаетесь в написании слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова? | Высказывают свои предположения. Рассказывают правило правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне слова. |
4. Осмысление и закрепление полученных знаний. Цель: усвоение изучаемого материала. |
Береза, пенал, Москва, декабрь, месяц. Выделите корень слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную в корне слова. Проверьте по орфографическому словарю.
Распределите слова в два столбика- словарные слова и слова с проверяемой безударной гласной. алфавит озеро желтый звезда ноябрь площадка яблоко часы береза больница пальто моряк листва Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную в каждом слове.
Словарные слова- дорога, карандаш | Называют словарные слова, изученные в 1 и 2 класах. Записывают слова в тетрадь, делают самопроверку по орфографическому словарю. Выделяют корень, ставят ударение, определяют безударную гласную в корне слова. Читают задание, комментированное письмо слов в два столбика. Записывают слова 1 вариант-1 и 2 2 вариант-3 и 4 |
5.Рефлексия деятельности | Оцените свою деятельность на уроке: Я узнал…. Я научился У меня пока не получается… | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке |
7.Домашнее задание | Учебная платформа учи.ру, задание от учителя | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Закрепление знаний, умений, навыков по данной теме. Активизация познавательной деятельности через групповую форму работы, использование элемента соревнования. Пробуждать интерес к языку, использу...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова". УМК школа России....
УМК "Школа России" 3 класс русский язык "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова."
Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева и презентация по теме "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в к...
Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".
Данный материал представляет собой конспект урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"), который был представлен и апробирован как открытый урок в рамках школьного методического оюъедин...
Упражнения в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова.2 класс
Урок русского языка во 2 классе (VII вида) по теме "Упражнения в написании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова". Разработан в соответствии стребованиями ФГОС....
Проект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"
Урок проект русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"....
Конспект урока Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова
Цель: закрепление знаний и умений учащихся о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение видеть орфограмму в корне слова;уточнить знания учащихс...