Компилятивная программа учебного курса «Порисуй-ка»
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Компилятивная программа учебного курса для дошкольников «Порисуй-ка» | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Компилятивная программа учебного курса «Порисуй-ка» разработана для занятий с дошкольниками в «Школе будущего первоклассника» на основе программы венгерского педагога П.Корчмароша «Карандаш - волшебник». Содержание программы направлено на подготовку детей к обучению в школе по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» (Б. Неменского), целью которого является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи:
- формирование у учащихся нравственно — эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- формирование художественно - творческой активности школьника;
- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
Программа состоит из 10 занятий.
В работе используются знакомые данному возрасту материалы: цветные карандаши, альбом.
Темы занятий логически связаны между собой - дети рисуют сказку. Сказочные персонажи изображаются на основе знакомого дошкольникам умения рисовать простейшие геометрические формы: круги, овалы, квадраты и т.п.
Большое внимание уделяется обсуждению замысла, приёму словесного рисования, создаются условия для проявления творческой активности и самостоятельности дошкольников. Повышению уровня мотивации способствует обязательная выставка работ в конце занятий и их обсуждение.
В результате работы над программным материалом дошкольники должны: иметь мотивацию к школьному обучению, необходимый уровень сформированности изобразительных навыков; уметь ориентироваться в пространстве рабочего листа, использовать художественные материалы (цветные карандаши), решать творческие задачи.
Цель занятий:
- способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста предпосылок успешного школьного обучения;
- обеспечить детям плавное вхождение в систематическое обучение;
- создать условия, способствующие развитию познавательных, творческих, интеллектуальных способностей детей;
- привлечь родителей к активному участию в учебно - воспитательном процессе на этапе подготовки ребёнка к школе.
Задачи:
Выявить и скорректировать:
- уровень сформированности изобразительных навыков
- умение ориентироваться в пространстве альбомного листа;
- умение использовать художественные материалы (цветные карандаши);
- знание геометрических фигур;
- умение различать основные и составные цвета;
- умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.
Создать условия для усвоения детьми новых знаний и способов умственной деятельности.
Развивать:
- мелкую моторику;
- диалогическую и монологическую речь;
- познавательные процессы (восприятие, память, внимание);
- творческое воображение.
Формировать:
- положительную самооценку;
- внутреннюю мотивацию к школьному обучению.
Способствовать воспитанию:
- эмоциональной отзывчивости;
- эстетических чувств;
- самостоятельности в работе;
- уважительного отношения к окружающим.
Основные методы, используемые в работе с дошкольниками: метод учебных задач, дидактические игры и упражнения.
Сроки реализации программы: январь-май 2018г.
Развёрнутый тематический план
№ п/п | Кол. зан. | Тема занятия | Содержание занятия | Информационно-методическое обеспечение |
Рисуем сказку. Отправляемся в путешествие. |
|
| ||
2. | Герои сказки. |
|
| |
3. | Приключения начинаются. |
|
| |
4. | 1. | Что растёт на грядке? |
|
|
5. | Чудо в облаках. |
| Демонстрационное изображение. | |
6. | Встреча с невиданным зверем. | Изображение фантастических существ на основе приёма агглютинации («склеивания» несовместимых частей).
|
| |
7. | Подводный мир. |
|
| |
8. | 1. | Превращение. Птичий двор. |
|
|
9. | 1. | Знакомство с соседями. |
|
|
10. | 1. | Окончание путешествия. |
| Демонстрационное изображение этапов разворачивания сюжета сказки. |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Корчмарош П. Карандаш-волшебник: Полезные уроки рисования. - Минск: изд. НПФ «БЛП», 2004.
- Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. – Ярославль: «Академия развития», 2013.
- Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. – Ярославль: «Академия развития», 2011.
- Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учёба, и игра: Изобразительное искусство.- Ярославль: «Академия развития», 2010.
Цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию курса
Название цифровых образовательных ресурсов | Электронный адрес |
Электронный инновационный учебно-методический комплекс «Новая начальная школа» на сайте единой цифровой образовательной коллекции | http://school-collection.edu.ru |
Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей «Мы вместе» | |
Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе | |
Презентации уроков «Начальная школа». | |
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) | |
Школьный портал ПроШколу.ру |
Для выполнения программы в классе имеется необходимое информационно-техническое обеспечение:
наличие Интернета, компьютерная и мультимедийная техника:
№ п/п | Наименование техники | Количество |
Интерактивная доска прямой проекции с короткофокусным проектором | 1 | |
Документ-камера | 1 | |
МФУ | 1 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА Название курса: «Русский язык»4 класс
Программа учебного курса "Русский язык" 4 класс(программа "ПЕРСПЕКТИВА")...
Рабочая программа Учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учебный модуль «Светская этика»
«Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости…», — эти слова А.С. Пушкина могут стать эпиграфом к курсу «Основы религиозных культур и светской этики»...В этой работе собраны ...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Функциональная грамотность» название курса для обучающихся 2 классов
Данна программа соответствует нормам и требованиям ФГОС. Поможет педагогу в распределении материала в течении всего учебного года....