Проведение эксперимента «Вода-лёд».
опыты и эксперименты по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект во второй младшей группе. Образовательная область «Познание». Название занятия: Проведение эксперимента «Вода-лёд».
Конспект во второй младшей группе. Образовательная область «Познание». Название занятия: Проведение эксперимента «Вода-лёд». Задачи: Знакомство детей со свойствами льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формирование навыков безопасного поведения на скользкой поверхности. Развитие внимания, мыслительной активности, умения делать несложные выводы. Предварительная работа: Наблюдение изменений в природе, происходящих зимой (на прогулке). Рассматривание иллюстраций зимы. Подвижные игры на прогулке, игра в снежки, катание на санках. Материалы и оборудование: игрушка – Снеговик, иллюстрации с изображением зимних детских забав и развлечений, сосулька, кубики льда, подносы, салфетки, цветные фигурные льдинки на верёвке, вода, кисти, краски акварельные. Содержание занятия: Создаётся игровая ситуация, дети сидят на ковре, воспитатель читает ребятам стихотворение В.Фитисовой «Речка зимой». Нашу речку – рыбий дом Застеклили крепко льдом. Смотрят рыбы из реки – По стеклу бегут коньки, И наносят линии на стекло на синее. Ходят с вывертом коньки С края к серединке. Подо льдом снуют мальки И глядят картинки. Воспитатель: - Почему стало можно кататься по реке на коньках? А летом можно? Почему? Приходит Снеговик и приносит детям в подарок завёрнутую в фольгу сосульку. Воспитатель разворачивает её и показывает детям: - Что это? Дети: - Сосулька. Воспитатель: - Правильно, Снеговик принёс её с улицы. А как вы думаете из чего она? Дети: - Изо льда. Воспитатель: - Да, сосулька сделана изо льда, она такая холодная, большая, твёрдая, она прозрачная, как стёклышко. Потрогайте её! Какая она? (дети трогают сосульку, отвечают на вопрос). Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, перед детьми стоят подносы и тарелочки. На каждую тарелочку воспитатель кладёт кусочек льда, а сосульку показав детям, кладёт на тарелочку в центре стола. Воспитатель предлагает детям спрятать ручки за спину и посмотреть на тарелочку: - Посмотрите, откуда у вас на тарелочке появилась вода? Дети: - Растаял лёд. Воспитатель: - как вы думаете, почему льдинки начали таять? Правильно, потому что у нас в группе тепло, лёд на ладошке тоже тает, потому что ладошки тёплые. Лёд тает от тепла. Снеговик расстроился, что растаяла сосулька. Воспитатель предложил его поддержать и сделать ему в подарок разноцветные льдинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путь к успеху. Отчет о проведении эксперимента в начальной школе
Модель разноуровневого обучения....
Методический гид по подготовке и проведению Всероссийского экологического урока "Вода России. Лаборатория чистой воды"
Всероссийский образовательный проект «Вода России. Лаборатория чистой воды» реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Вода России» по инициативе Минприроды России при...
Модуль "Опыты и эксперименты с водой" программы внеурочной деятельности для младших школьников "Опыты и эсперименты"
Материал является частью авторскрй программы внеурочной деятельности "Опыты и эксперименты"...
Эксперимент "Вода ползёт вверх" (5-7 лет)
Эксперимент "Вода ползёт вверх"Цель: изучение свойства различных предметовЗадачи:Образовательные:Помочь детям выяснить свойства различных веществ: песка, воды, крахмала и т.д.Развивающи...
Сбор информации по теме проекта, проведение опытов и экспериментов. Начало работы по созданию проектного продукта.
Урок по внеурочной деятельности проводимый в рамках кружка "ДИВО" в 4 классе. Развивать интерес детей к проектной деятельности, умение работать над этапами проекта, проводить опыты и д...
"Свойства воды" (опыты и эксперименты)
quot;Свойства воды" (опыты и эксперименты)...