Внеурочное занятие на тему «Эксперимент с водой и салфеткой»
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие на тему «Эксперимент с водой и салфеткой»
Автор | Болдарева Анастасия Сергеевна | |||||
Направление внеурочной деятельности | Научно-познавательное направление | |||||
Класс | 1-2 | |||||
Тип и вид занятия | Игровая деятельность | |||||
Форма занятия | Опыты и эксперименты | |||||
Тема | «Эксперимент с водой и салфеткой» | |||||
Цель | Создание условий для формирования познавательно-исследовательского интереса у детей при помощи экспериментов | |||||
Задачи деятельности учителя | - Формировать умение выполнять эксперименты по заданному алгоритму; -Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять свойства воды, наблюдать как происходит процесс впитывания жидкости твердым телом, а именно салфеткой; - Развивать воображение, наблюдательность. | |||||
Образовательные ресурсы и средства обучения | Наглядные и практические работы | |||||
Электронные образовательные ресурсы |
| |||||
Методы и формы | Метод организации учебно-познавательной деятельности; форма - опыт | |||||
Основные понятия | Ёмкость для воды, вода, салфетки | |||||
Планируемые результаты: | ||||||
Предметные умения | - формирование целостного взгляда на мир в разнообразии природы; - формировать умение анализировать результаты опытов, элементарных исследований; - формировать умение воспроизводить по памяти информацию; | |||||
Познавательные учебные умения | - формировать умение в исследовательской работе добывать новые знания; - формировать умение в проведении опытов; - формировать умение подводить итоги исследования; | |||||
Регулятивные умения | - формировать умение овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - формировать освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; | |||||
Коммуникативные учебные умения | - формировать умение слушать и вступать в диалог; | |||||
Организационная структура занятия | ||||||
Цель этапа | Обучающий и развивающий компонент. Упражнения и задания | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма организации | Формируемые УУД | |
Организационный момент | ||||||
Формирование положительной мотивации | Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем интересный опыт. Садимся ровно, убираем все со стола и слушаем внимательно. | Ребята нас приветствуют, все убирают со столов. | Фронтальная работа | - Выработка учебной мотивации | ||
Основная часть | ||||||
Создание условий для формирования познавательно-исследовательского интереса у детей при помощи экспериментов | Что вы знаете о воде? Ребята, а вы хорошо рисуете? Что любите рисовать больше всего? Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Сегодня мы с вами проведем необычный эксперимент, для которого потребуются только вода, фломастеры и салфетки. Заинтриговали? Подойдите все ко мне и встаньте полукругом. Смотрите внимательно, после эксперимента вы мне расскажите ваши догадки как его повторить. (Показываю. опыт: беру салфетку и опускаю её в ёмкость с водой, на салфетке появляется рисунок улыбающееся морковки) Понравился вам опыт? Есть идеи в чём заключается секрет? Хотите повторить такой же опыт, только со своими рисунками? Хорошо. Сейчас вам нужно взять свои ёмкости для воды и по очереди пойти налить в них воду. Теперь берём бумажное полотенце. Его надо сложить пополам так, как я сейчас покажу. А сейчас берём фломастеры и на одной из половин рисуем радугу (например). Теперь надо снова сложить полотенце пополам и положить его в воду. Важно! Нужно накрыть рисунок той половиной, на которой ничего не нарисовано и так положить в ёмкость с водой. (на всё выделяется 7-10 минут. После прошу всех собраться в полукруг и по очереди опускать свои работы и любоваться ими, хвалить и комментировать) | – вода занимает три четверти поверхности земли, – в природе водой заполнены океаны, моря, реки, озёра, болота, – на карте вода обозначены голубым цветом. Дети делятся интересными фактами Многие дети догадываются в чём секрет и высказывают своё мнение. Дети соглашаются Повторяют все этапы работы за учителем. В затруднение поднимают руки и к ним подходит учитель и объясняет еще раз. | Фронтальная работа | - формировать умение слушать и вступать в диалог; - формировать умение в проведении опытов; - формировать умение воспроизводить по памяти информацию | ||
Заключение | ||||||
Подведение итогов занятия, закрепление того, о чём шла речь на занятии | Итак, мы закончили проведение опыта. Вам понравилось? А что именно вам понравилось? Будете проводить такой опыт дома? Замечательно! Спасибо ребята, что поучаствовали, до свидания! | Ребята отвечают на наши вопросы | Фронтальная работа | - формировать умение анализировать результаты опытов, элементарных исследований; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по внеурочной деятельности на тему :"Голубая капелька воды""
В презентацию включены загадки о воде иеё свойствах, красочные фотографии воды в различных её состояниях....
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ (2 КЛАСС) «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».
laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"
laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...