Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока (3 класс)

Формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;  уметь работать с уже пройденным материалом; вести поиск информации, преобразовать её в удобные для изучения и применения формы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Шетнево - Тулушская ООШ»

Я РЕАЛИЗУЮ ФГОС

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ

3 КЛАСС

ТЕМА:  

«Умножение на число 100»

           Подготовила и провела

       учитель начальных классов

       Валиева Нурсина Вагизовна

2 марта 2017года

Технологическая карта урока

«Умножение на число 100»

Предмет: «Математика»

Класс: 3

Тема урока: «Умножение на число 100»

Цели урока: формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;  уметь работать с уже пройденным материалом; вести поиск информации, преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

Задачи :

1. Образовательные:

отработка умения выполнять умножение  на число 100 однозначных и двузначных  чисел .

           

2. Развивающие:

   

   Развивать познавательную активность, познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как    

   мышление, внимание, наблюдательность;

   развивать речь учащихся;

        учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;

        развивать каллиграфический навык письма;

   

3. Воспитательные:

воспитывать активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий;

воспитывать  уверенность в своих возможностях;

          формировать толерантность в отношениях учащихся  ;

          умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат

    Планируемые результаты:

  • Познавательные: развить навыки устного счета, умение размышлять над заданным вопросом и отвечать на него; аргументировать свое мнение; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
  • Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; способность характеризовать собственные знания по предмету; формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный  интерес к математической науке.

      Универсальные учебные действия  (метапредметные)

Регулятивные: Научиться: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научиться: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи, получить возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Методы: словесный, наглядный, практический

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 2 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради , карточки  для каждого ученика, примеры для формулировки тему и цели урока, кружочки для рефлексии (красный, зелёный, синий), карточки для самооценки и красные пасты.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. Момент.

Мотивац.

Словесный

2. Постановка учебной задачи

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

3.Определе -ние тему и цели урока

Словесный метод

4.Объясне- ние и закрепление

Упражнение на подбор форм.

Практический метод.

5.Физкульт-минутка

6.Включение в систему знаний  и повторение

7.Контролирующее задание

8. Итог урока.

Рефлексия

1 м

5 м

18 м

4 м

Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места. Начинаем работать.

Ребята, давайте проведем разминку ума.  

Решите выражения устно:

930 – 30 = 900               560+70=630                               720 - 40= 680

270 – 50 = 220               620 – 40 =580                            480+50=530

100 - 100 = 0                  340 +60 = 400                            180-90=90

340+500 =840                360-70=290                                100+900=1000

750+50=800                   980 – 80 = 900                            1000-900=100

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Расположите числовую последовательность в порядке убывания:

523, 123, 423, 623,223, 723,323. Что вы заметили особенного? (Числа уменьшаются на 100)  

Записаны примеры в  два  столбика, решите примеров:

9х10                                 8х100            2 столбик не сможем решать, ка-

12х10                               5х100             кие примеры ?

65х10                               3х100

10х82                               6х100

25х10                               2х100

Давайте предположим, как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели? Откройте тетради ,запишите число.

Откройте учебники на странице 65 работаем с заданием 177. Прочитайте его. Посовещайтесь в парах, как можно выполнить это задание? Первое ,второе  значение произведения вычислим вместе.

1сот.  •  3 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 3 сот.

Остальное продолжите самостоятельно.  Теперь проверьте друг друга.

1 сот.  •  5 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 5 сот.

1 сот.  •  8 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 8 сот.

Найдите номер 178, чем отличается это задание от предыдущего? (в задании № 177 первый множитель записан числом сотен, а в

задании № 178 — в виде «круглого» числа 100.)

100  •  6 = 1 сот.  •  6 = 6 сот. = 600

100  •  4 = 1 сот.  •  4 = 4 сот. = 400

100  •  2 = 1 сот.  •  2 = 2 сот. = 200

100  •  9 = 1 сот.  •  9 = 9 сот. = 900

100  •  5 = 1 сот.  •  5 = 5 сот. = 500

100  •  1 = 1 сот.  •  1 = 1 сот. = 100

100  •  8 = 1 сот.  •  8 = 8 сот. = 800

100  •  10 = 1 сот.  •  10 = 10 сот. = 1000

Первый ряд будет выполнять умножение в первой строчке, а второй  ряд – во второй строчке.

Давайте вспомним переместительных закон умножения.( От перестановки множителей произведение не изменяется.) Теперь выполним задание  у доски. Вычислите значение произведений, применив переместительное свойство умножения.

3  •  100 = 100  •  3 = 300

8  •  100 = 100  •  8 = 800

5  •  100 = 100  •  5 = 500

9  •  100 = 100  •  9 = 900

4  •  100 = 100  •  4 = 400

7  •  100 = 100  •  7 = 700

23  •  100 = 100  •  23 = 2300

Проверьте (меняйте местами)

№180 (устно). Однозначных натуральных чисел умножить на 100

№181(выберите правильный ответ и запишите)

 Примеры решают на карточках: 2  •  100,7 •100 ,5 • 100, 8 •100

Ответы проверяют (Ответы написаны на карточках, выбирают карточки с ответами, которые совпадают  со своими ответами)

 200,700,500,800

Прочитайте и выполните  задания на карточках

Какая тема у нас была на уроке? Как вы думаете, где нам в дальнейшем пригодятся эти вычисления?

Задание на дом: №184,185,стр.66

Сосчитаем + (плюсики) и – (минусики , которые написаны на карточках  учениками(самооценка). Оценки за урок.

Спасибо за урок.

Приветствовать,

Слушать материал.

Считать устно.

На каждое задание поставим

+  или   (самооценка)

Дети сами  сформируют

тему и цели урока

Работа в парах

Работать с учебником.

 Решать задания.

Выполнять задание самостоятельно

Логически думать и рассуждать.

Самостоятельно выполняют  

задания

Подводить итоги.

Вывод: правило умножения чисел  на 100

Л:положительное отношение к уроку

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль.

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;

П.:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание

К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог;

Р.: сформирован внутренний план действий;

П.:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К.: умеет слушать и слышать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...