Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока (3 класс)
Формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации; уметь работать с уже пройденным материалом; вести поиск информации, преобразовать её в удобные для изучения и применения формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Шетнево - Тулушская ООШ»
Я РЕАЛИЗУЮ ФГОС
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
3 КЛАСС
ТЕМА:
«Умножение на число 100»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Валиева Нурсина Вагизовна
2 марта 2017года
Технологическая карта урока
«Умножение на число 100»
Предмет: «Математика»
Класс: 3
Тема урока: «Умножение на число 100»
Цели урока: формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации; уметь работать с уже пройденным материалом; вести поиск информации, преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
Задачи :
1. Образовательные:
отработка умения выполнять умножение на число 100 однозначных и двузначных чисел .
2. Развивающие:
Развивать познавательную активность, познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как
мышление, внимание, наблюдательность;
развивать речь учащихся;
учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
развивать каллиграфический навык письма;
3. Воспитательные:
воспитывать активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий;
воспитывать уверенность в своих возможностях;
формировать толерантность в отношениях учащихся ;
умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат
Планируемые результаты:
- Познавательные: развить навыки устного счета, умение размышлять над заданным вопросом и отвечать на него; аргументировать свое мнение; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
- Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; способность характеризовать собственные знания по предмету; формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: Научиться: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: Научиться: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи, получить возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Методы: словесный, наглядный, практический
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 2 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради , карточки для каждого ученика, примеры для формулировки тему и цели урока, кружочки для рефлексии (красный, зелёный, синий), карточки для самооценки и красные пасты.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. Момент. Мотивац. Словесный 2. Постановка учебной задачи Практический метод. Устная фронтальная работа. 3.Определе -ние тему и цели урока Словесный метод 4.Объясне- ние и закрепление Упражнение на подбор форм. Практический метод. 5.Физкульт-минутка 6.Включение в систему знаний и повторение 7.Контролирующее задание 8. Итог урока. Рефлексия | 1 м 5 м 2м 18 м 2м 5м 3м 4 м | Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места. Начинаем работать. Ребята, давайте проведем разминку ума. Решите выражения устно: 930 – 30 = 900 560+70=630 720 - 40= 680 270 – 50 = 220 620 – 40 =580 480+50=530 100 - 100 = 0 340 +60 = 400 180-90=90 340+500 =840 360-70=290 100+900=1000 750+50=800 980 – 80 = 900 1000-900=100 Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Расположите числовую последовательность в порядке убывания: 523, 123, 423, 623,223, 723,323. Что вы заметили особенного? (Числа уменьшаются на 100) Записаны примеры в два столбика, решите примеров: 9х10 8х100 2 столбик не сможем решать, ка- 12х10 5х100 кие примеры ? 65х10 3х100 10х82 6х100 25х10 2х100 Давайте предположим, как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели? Откройте тетради ,запишите число. Откройте учебники на странице 65 работаем с заданием 177. Прочитайте его. Посовещайтесь в парах, как можно выполнить это задание? Первое ,второе значение произведения вычислим вместе. 1сот. • 3 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 3 сот. Остальное продолжите самостоятельно. Теперь проверьте друг друга. 1 сот. • 5 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 5 сот. 1 сот. • 8 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 8 сот. Найдите номер 178, чем отличается это задание от предыдущего? (в задании № 177 первый множитель записан числом сотен, а в задании № 178 — в виде «круглого» числа 100.) 100 • 6 = 1 сот. • 6 = 6 сот. = 600 100 • 4 = 1 сот. • 4 = 4 сот. = 400 100 • 2 = 1 сот. • 2 = 2 сот. = 200 100 • 9 = 1 сот. • 9 = 9 сот. = 900 100 • 5 = 1 сот. • 5 = 5 сот. = 500 100 • 1 = 1 сот. • 1 = 1 сот. = 100 100 • 8 = 1 сот. • 8 = 8 сот. = 800 100 • 10 = 1 сот. • 10 = 10 сот. = 1000 Первый ряд будет выполнять умножение в первой строчке, а второй ряд – во второй строчке. Давайте вспомним переместительных закон умножения.( От перестановки множителей произведение не изменяется.) Теперь выполним задание у доски. Вычислите значение произведений, применив переместительное свойство умножения. 3 • 100 = 100 • 3 = 300 8 • 100 = 100 • 8 = 800 5 • 100 = 100 • 5 = 500 9 • 100 = 100 • 9 = 900 4 • 100 = 100 • 4 = 400 7 • 100 = 100 • 7 = 700 23 • 100 = 100 • 23 = 2300 Проверьте (меняйте местами) №180 (устно). Однозначных натуральных чисел умножить на 100 №181(выберите правильный ответ и запишите) Примеры решают на карточках: 2 • 100,7 •100 ,5 • 100, 8 •100 Ответы проверяют (Ответы написаны на карточках, выбирают карточки с ответами, которые совпадают со своими ответами) 200,700,500,800 Прочитайте и выполните задания на карточках Какая тема у нас была на уроке? Как вы думаете, где нам в дальнейшем пригодятся эти вычисления? Задание на дом: №184,185,стр.66 Сосчитаем + (плюсики) и – (минусики , которые написаны на карточках учениками(самооценка). Оценки за урок. Спасибо за урок. | Приветствовать, Слушать материал. Считать устно. На каждое задание поставим + или – (самооценка) Дети сами сформируют тему и цели урока Работа в парах Работать с учебником. Решать задания. Выполнять задание самостоятельно Логически думать и рассуждать. Самостоятельно выполняют задания Подводить итоги. Вывод: правило умножения чисел на 100 | Л:положительное отношение к уроку П: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: самоконтроль. Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий; П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог; Р.: сформирован внутренний план действий; П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К.: умеет слушать и слышать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...