Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС
презентация к уроку на тему
Данный материал может быть полезен студентам педагогам-психологам (как будущим специалистам, работающим в школе) для осознания и понимания их деятельности: психологического сопровождения реализации ФГОСов нового поколения, где целью является создание социально - психологических условий для развития личности обучающегося и их успешного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hasanova_l.a._rol_pedagoga-psihologa_ou_v_usloviyah_vnedreniya_novyh_fgos.pptx | 151.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса.
Работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса. Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности обучающегося и их успешного обучения.
В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи: - систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения; - формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; - создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Основные направления деятельности школьной психологической службы: 1) диагностико-коррекционная работа ; 2) психопрофилактическая работа; 3) психологическое консультирование ; 4) психологическое просвещение.
Диагностико-коррекционная (развивающая) работа выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества: изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования); формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза); разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.
Психопрофилактическая работа обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей: разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа; выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии; предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.
Психологическое консультирование помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.
Психологическое просвещение приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...
Сравнительная характеристика видов деятельности учителя начальных классов на уроке в условиях внедрения новых ФГОС
презентация к выступлению на городском методическом объединении...
Презентация "Организация предметно-пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения новых ФГОС"
Большое внимание в стандарте уделяется предметно-пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников о...
Роль педагога-психолога в системе выявления и коррекции социально-психолого-педагогических рисков сопровождающих обучение в начальной школе.
Данная работа наглядно демонстрирует модель взаимодействия педагога-психолога и педагогов начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО...
Доклад на методическом объединении педагогов-психологов и учителей-логопедов. Тема: "Внедрение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в практику общеобразовательных школ".
Доклад раскрывает основное содержание ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и особенности его реализации в общеобразовательных школах, описывает нормативную базу и ключевые особенности и механизмы реализации...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "Подготовка и методическое сопровождение кадрового ресурса в начальной школе в условиях внедрения новых ФГОС"
Подготовка и методическое сопровождение кадрового ресурса в начальной школе в условиях внедрения новых ФГОС НОО....