План - конспект занятия по миру деятельности 1 класс, по теме "Семья - мой помощник в учении."
план-конспект занятия (1 класс)
План - конспект занятия по миру деятельности 1 класс, по теме "Семья - мой помощник в учении", автор под ред. Л. Г. Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по теме "Семья - мой помощник в учении" | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Мир деятельности, 1 «а» класс | ||
Автор УМК (программы учебного курса): | Под ред. Л. Г. Петерсон. | ||
Учитель | Округина.Ю.Н. | ||
Тема занатия | Семья – мой помощник в учении. | ||
№ урока по теме | 19 | ||
Тип урока | ОНЗ | ||
Цель урока | Содержательная цель: сформировать представление о том, как правильно обратиться за помощью к семье в процессе учебной деятельности и как в этом случае построить взаимодействие с семьёй; Деятельностная цель: сформировать ценностное отношение каждого ребёнка к своей учебной деятельности как составной части успешной жизни своей семьи, её истории. | ||
Задачи урока |
| ||
Планируемый результат | Предметные результаты | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
|
|
| |
Материально-техническое обеспечение | Учебное пособие, раздаточный материал, смайлики и тучки, презентация, демонстрационный материал, семейные фотографии. |
Организационная структура урока
Структурные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия(Л -личностные; К- коммуникативные; П – познавательные; Р – регулятивные) |
Организационный момент | - Добрый день! Я рада всех вас видеть сегодня на нашем занятии. - А занятие будет сегодня очень необычное! | Приветствуют учителя Организуют своё рабочее место | Л Р |
Актуализация необходимых знаний (Мотивация познавательной деятельности) | - Ребята, а как вы думаете, почему занятие необычное? - А почему именно мам мы сегодня пригласили? - Мамы, а вы сегодня не просто будете зрителями, а ещё и активными помощниками своим детям. - Ребята, а как вы сидите? - Давайте с вами вспомним правило работы в группах. | Пришли ваши мамы и гости Мамы уделяют больше времени вам, чем папы и скоро приближается их праздник и поэтому нам хочется, чтобы мамы окунулись вместе с нами в нашу школьную жизнь, почувствовали себя ученицами и отдохнули в преддверие праздника. Тоже необычно, вы сидите в группах. | П Л Р К
|
Организация познавательной деятельности | - Сегодняшнее занятие мне бы хотелось начать с высказывания: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» (Василий Александрович Сухомлинский) - Курс «Мир деятельности» как раз и помогает нам приобретать умения учиться. - Я хочу начать нашу встречу с ваших семейных историй, давайте вспомним, каждый о своей семье. - Наши дети ответственно отнеслись к заданию и проявили поисковую работу, узнали, где вы работаете, трудитесь и какую значимость имеет ваша профессия. - Ребята, а что вы знаете о своей семье? Кем работают ваши родители? Какой профессии они учились? - Я послушала ваши семейные истории, вы коротко рассказали, но я уже имею представление о ваших семьях, молодцы! - Вы рассказали о том, какую работу выполняют ваши родители. - Дорогие наши мамочки, расскажите нам, пожалуйста, а где же вы трудитесь? - Ребята, мы выслушали рассказы ваших мам и увидели, что ваши мамы имеют разные специальности и трудятся в разных местах, но все профессии нужны, все профессии важны и значимы. - Скажите, ребята, а какая же работа у вас, таких красивых и умных ребят? - А какое высокое и гордое звание вы носите, кто вы? - Для каждого ученика главная работа – это учёба, для нас с вами учёба – это главный труд. - Сегодня мы будем с вами трудиться. На нашем занятии мы будем говорить, кого называют учеником, что должен настоящий ученик делать на уроке и как вести себя, если вдруг у вас возникает затруднение и не только об этом. - Посмотрите, кто к нам пришел? - Если пришёл смайлик, значит, что мы будем делать с вами? - Давайте вспомним, какую роль выполняет на уроке ученик? - Что значит учиться? - Совершенно верно – это два основных этапа учебной деятельности. - А когда вы выяснили, что чего – то вы не знаете, что у вас возникло? - Чтобы быть настоящим учеником нужно знать главное правило ученика. - А какое главное правило ученика? - А для чего он должен делать сам? - А теперь давайте вспомним с вами тему прошлого урока - Вы пришли учиться, вас учу я, учитель. - А какую роль выполняет учитель? - Если я выступаю в роли доброй феи, то, я что делаю? - А когда я организатор, что я делаю? - Ребята, вы каждый день приобретаете новые знания, открываете что – то новое. - Скажите, а зачем и для чего вам нужно домашнее задание? - А как считают ваши родители, для чего ученикам задаётся домашнее задание? - Ребята, представьте, вы сделали открытие на уроке, получили домашнее задание, пришли домой и как вы поступите с заданием? - Надо его выполнять или не надо, на улице светит солнышко, хочется погулять, что вы будите делать? - А для чего вы выполните домашнее задание? - Ребята, а если кто – то из вас заболеет, то, как вы будете догонять нас, как заниматься? - Что или кто помогает выполнить домашнее задание как можно лучше? - Ребята, давайте вспомним алгоритм выполнения домашнего задания. - А сейчас мы с вами поработаем в группе, все помнят правила работы в группе. - У вас на столах лежат карточки, рассмотрим три ситуации. 1. ПОПРОШУ СДЕЛАТЬ ЗАДАНИЕ ЗА МЕНЯ 2. ПОПРОШУ ПОЧОЧЬ НАЙТИ СПОСОБ 3. ПОДОЖДУ, ПОКА ЗАСТАВЯТ ДЕЛАТЬ - Теперь вы должны решить, какая из ситуаций подойдёт нам? РАЗБЕРЁМ ПЕРВУЮ СИТУАЦИЮ, ТРЕТЬЮ - Родители, помогите, скажите, почему не стоит ждать, пока вы придёте с работы и заставите делать домашнее задание? - Как вы понимаете третью ситуацию? - Итак, к кому мы обращаемся за помощью, значит, семья является кем? - Сформулируем тему урока: «Семья – мой помощник в учении» - Вашим мамам вас жаль и поэтому они вам помогают и сейчас они вам тоже рады помочь. РАССПОЛОЖИТЕ КАРТОЧКИ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ РАССКАЗЫВАЛИ О ДЕЙСТВИЯХ, КОГДА РЕБЕНОК ПРОСИТ У ВАС ПОМОЩИ - А ваша задача, ребята, решить такую ситуацию: «Таня на уроке не поняла правило, какие слова пишутся с заглавной буквы. При выполнении домашнего задания она столкнулась с затруднением. Тогда девочка попросила старшую сестру помочь ей. Сестра выполнила на черновике задание, а Таня его списала». Правильно ли поступила Таня? Каковы ваши действия, какой совет хотите дать Тане? - Мамы, прочитайте порядок действий в тот момент, когда ребенок обращается к вам, когда возникает трудность при выполнении домашнего задания. - Ребята, а хорошо ли, если у вас возникает затруднение? - Мамы, а если у вас возникает затруднение при преодолении, какай то темы или выполнении домашнего задания вы не должны тоже огорчаться, вообще: «Затруднение в ученье К новым знаниям ведёт, Кто дорогу сам осилит, Непременно их найдёт!» - Поэтому хорошо, что у ребёнка возникает ситуация затруднения, он подумает, поработает и у него обязательно всё получится. - Мы сегодня стараемся с вами ответить на вопрос, как правильно обращаться к семье за помощью, чтобы она вам помогла в преодолении трудностей. - Теперь, чтобы преодолеть трудность и закрепить полученные знания, как же правильно обращаться к семье за помощью, нужно поработать самостоятельно. - Родители, у вас на партах лежат карточки и написаны действия, когда у ученика возникает затруднение, расписаны все правильно, по порядку, ваша задача – попытаться восстановить порядок ваших действий, чтобы у вас получился диалог с ребёнком. - Если вы выполнили задание верно, то у вас должен получиться диалог с вашим ребёнком. РОДИТЕЛИ ИНСЦЕНИРУЮТ - А сейчас родитель и ребёнок прочитают диалог, работая в паре! - Сейчас вспомним с вами, о каких темах говорили и вели речь на занятии! - Посмотрим внимательно на слайд и выполним задание. - Вспомним, какие действия выполняет учитель, как ведёт себя семья, когда оказывает вам помощь в преодолении трудностей при выполнении домашнего задания и как ведёт себя ученик. - Ваша задача – внимательно прочитать и постараться найти все ошибки 1 группа 2 группа 3 группа (объясняют у доски), родители сверяют с эталоном. - «Мир деятельности» - очень нужный предмет, который помогает нам стать успешными учениками. - На занятиях по миру деятельности мы с вами говорили о ваших ценностях жизни, что для вас является ценным в жизни? - А сегодня мы добавили с вами ещё одну ценность – это СЕМЬЯ, которая всегда готова вас окружить заботой, любовью и всегда готова вам помочь. СЛАЙД закончи предложение…… - А почему ваши близкие заботятся о ваших успехах в учёбе? Может это не важно? - А стоит ли ученику поступать так, чтобы расстраивать своих родителей? - Почему третья ситуация, с которой мы начинали наше занятие нам не подходит, не пригодна для вас? - Можно ждать, когда родители, заставят вас выполнить какое-то задание? - А сейчас мы вместе с родителями выполним ещё одно задание, найдите на столах пословицы, попытайтесь из слов составить пословицу и объяснить её. - У родителей сложная пословица, а вообще это великая китайская мудрость. - Давайте ещё вспомним пословицы о семье……. | Слушают учителя Рассказывают 3 – 4 человека Слушают рассказы мам Наша работа – учиться Мы носим гордое звание – ученики К нам пришёл в гости смайлик. Мы будем открывать новые знания. Ученик на уроке учится. Выяснить, «Что я не знаю» и «Сам найду способ» Возникло затруднение, а его нужно преодолеть самому. Делать всё самому. Высказывают своё мнение. Домашнее задание Доброй феи и организатора Я вам помогаю Я организую, руковожу вашей работой на уроке. Нужно, чтобы повторить и научиться. Слушают мнения родителей Высказывают своё мнение Чтобы научиться и повторить, то, что изучали на уроке, открытия, которые сделали нужно закрепить. Сами дома, независимо от того, где мы находимся, дома или в школе, должны учиться сами. Помогает семья. Работают в группе. Высказывают своё мнение Слушают мнения родителей Если возникло затруднение, то нужно попросить семью помочь найти способ, как выполнить задание К семье Помощником Работают в группе. Высказывают своё мнение. Слушают ответы мам. Да, хорошо, огорчаться не нужно, нужно повторить, подумать и настроиться позитивно на выполнение задания. Слушают учителя. Выполняют работу на слайде Слушают мам. Слушают и смотрят. Вспоминают и высказывают своё мнение. Выполняют работу в группе. Здоровье, жизнь. В моей семье заботятся о… Высказывают своё мнение. Нет, конечно же, не стоит. Высказывают своё мнение. Ученики не должны огорчать своих родителей, они сами должны делать домашнее задание. Читают и объясняют. Слушают мам. | Р Л К К Л Р Р П Р Л К П Р К П Р Л К Л К Р П Р К Л П Р К Л П Р П Р К Л К Р П Л Р Л П К П Р Л К Р Л К П Р Л К |
Подведение итогов | - И в заключение нашего занятия мне бы хотелось закончить такими словами. «Семья - счастье человека, только она истинное солнце, жизнь без солнца невозможна, солнечный свет, солнечное тепло, даёт основу жизни всему живому, и нет настоящего счастья, если у человека не будет семьи». - Скажите дружно, громко и ихором, кто является вашим помощником в учении? | Семья | Л К |
Рефлексия | - Родители, дети и гости, возьми себе смайлик или тучку. - Если у вас от сегодняшнего занятия осталось хорошее настроение, и вы взяли для себя что – то полезное, то возьмите смайлик и напишите пожелание. - Если у вас от сегодняшнего занятия осталось плохое настроение и вы не взяли для себя ничего полезного, то возьмите тучку и напишите совет. | Выполняют рефлексию | Л Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
План-конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе.
Внеурочная деятельность...
План – конспект занятия по внеурочной деятельности « Моя первая клумба» на тему: « Декоративное панно из разных материалов». 3 класс.
Знакомство учащихся с творческим проектом, формирование навыков по содержанию, оформлению, выполнению проекта, определение выбора изделия, подбора материалов....
План-конспект занятия кружка внеурочной деятельности «Математика и шахматы» 1 класс
Тема: Весёлый счётЦель деятельности педагога: развитие математических способностей учащихся; формирование элементов логической и алгоритмической грамотности....
Конспект занятия по миру деятельности. Тема: "Учусь составлять план" (УМК "Перспектива")
Планируемые результаты:Личностные:формировать представление о том, что такое план; Познавательныенаучиться использоваться планЦель: уз...
План-конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе на тему: «В мире профессий»
Конспект внеурочного занятия "В мире профессий"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» В 1 КЛАССЕ
План-конспект занятия по внеурочной деятельности "В гостях у сказки" в 1 классе.Тема занятия: сказки К.И.ЧуковскогоЦель:продолжить знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,познаком...