Памятки для учителя "Способы вербальной оценки учащихся начальных классов"
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Успехом для учащегося являются его внутренние силы. Если ребенок чувствует себя успешным, то у него пробуждается интерес к определенным действиям и поступкам. Каждому педагогу необходимо развивать в себе искусство моделирования успеха у учащихся. Самым эффективным способом такого моделирования служит оценка. Она помогает педагогу вызвать у учащегося эмоциональное восприятие результатов собственных знаний, активизировать стремление познавать мир, быть способным в деятельности удовлетворить свои интересы, потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_uchitelya_sposoby_verbalnoy_otsenki_uchashchihsya_nachalnyh_klassov.docx | 472.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятки для учителя
Способы вербальной оценки учащихся начальных классов
Вербально — это слово происходит от латинского «verbalis», что означает словесно. Т.е. общение в этом случае происходит с помощью слов.
Успехом для учащегося являются его внутренние силы. Если ребенок чувствует себя успешным, то у него пробуждается интерес к определенным действиям и поступкам. Каждому педагогу необходимо развивать в себе искусство моделирования успеха у учащихся. Самым эффективным способом такого моделирования служит оценка. Она помогает педагогу вызвать у учащегося эмоциональное восприятие результатов собственных знаний, активизировать стремление познавать мир, быть способным в деятельности удовлетворить свои интересы, потребности.
Учитывая возрастные особенности младших школьников относительно ощущения собственного «Я», восприятия оценки результатов и процесса собственной деятельности окружающими, по мнению многочисленных авторов, ведущим условием мотивации личностного развития ребенка в учебной деятельности является использование именно вербальной оценки.
Как известно, вербальные оценки стимулируют активную творческую позицию учащегося, вызывают поддержку и одобрение, желание сделать работу лучше.
В связи с этим разработка памяток по данной теме является актуальной в образовательном процессе, особенно для младших школьников.
Записи учителя в работах учащихся
- Молодец!
- Замечательно!
- Умник! Умница!
- Ты меня удивил (а)!
- Красивое оформление работы!
- Очень красиво!
- Восхитительно!
- Прекрасно!
- Чудесно!
- Здорово!
- Я горжусь тобой!
- Ты меня порадовал(а).
- Мне нравится, как ты работаешь!
- Это действительно прогресс!
- Спасибо!
- Все идет прекрасно!
- Хорошо, благодарю тебя!
- Я рада, что пробовал(а) это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал(а).
- Наконец-то у тебя все получилось! Я очень рада за тебя!
- Я сегодня самая счастливая учительница! Спасибо за …
- аккуратность
- прилежание,
- старательность,
- точность выполнения задания
- красивую запись
- красивое написание букв, предложений, текста и т.д.
- внимательность при чтении задания
- качественно выполненную работу
- Я признательна тебе за …
- Я благодарна тебе за…
- У тебя все получится.
- Я верю в твой успех.
- Мое восхищение!
- Поздравляю тебя! У тебя все получилось!
- Поздравляю тебя! Буква … написана как в прописях.
- Поздравляю тебя. Наконец-то текст (предложение) подчинился (ось) тебе. Ты списал(а) его без ошибок.
- Молодчина! В устном счете (в задаче, в задании, в уравнениях, в примерах и т.д.) ни одной ошибки. Это победа!
- Я рада (думаю, уверена,), что письмо букв (слов, предложений, задач, примеров и т.д.) тебе стало нравиться.
- Мне приятно видеть твои успехи.
- Твое отношение к домашним заданиям изменилось. Ты – молодец!
- Заметно улучшились результаты.
- Я уважаю в тебе настойчивость в достижении хорошего результата.
- Я уважаю в тебе стремление…
- написать красиво
- выполнить работу аккуратно
- выполнить работу старательно
- выполнить работу точно
- к аккуратности
- к старательности
- к прилежанию
- к самостоятельности
- к самосовершенствованию
- к самопроверке
- найти и исправить ошибки
- прописать точно и красиво
Фразы, которые стимулируют учащихся к самоанализу, вызывают желание задуматься, изменить отношение к своей работе
- А тебе это нравится?
- Как ты к этому относишься?
- А ты доволен (довольна) своим результатом?
- Я этого очень ждала, а ты?
- Ты меня озадачил(а).
- Что с тобой случилось?
- Что с тобой произошло?
- Постарайся не спешить при выполнении задания.
- Постарайся не торопиться
- Не спеши. Будь внимательным(ой).
- Вчитывайся в задание. Ты сможешь не делать эти ошибки.
- Не позволяй себе отвлекаться при выполнении задания.
- Проверяй написание слов по словарю и у тебя не будет таких ошибок.
- Порадуй меня, пожалуйста!
- Отнесись к работе серьезнее.
- Твое отношение к домашним заданиям изменилось. Я огорчена.
- Заметил(а) ли ты улучшение результатов?
- Я предполагаю (хочется верить), что письмо букв (слов, предложений, задач, примеров и т.д.) тебе стало нравиться.
- Как ты думаешь? Понравилась твоя работа или нет?
- Как ты думаешь? Что бы я тебе написала?
- Как бы ты оценил(а) свою работу?
- Какие буквы (слова, предложения) тебе удалось написать (выполнить) красиво (правильно, точно, качественно)?
- Я верю в твой успех. А ты?
- Я рада, что пробовал(а) это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал(а).
Форма оценивания в виде пословиц, поговорок или изречений
- Спасибо за труд!
- Сделано наспех – сделано на смех.
- Терпение и труд все перетрут!
- К большому терпению придет и умение.
- Ума палата.
- Терпение дает умение!
- Это успех!
- Не будь тороплив, а будь терпелив!
- Нерадивый дважды дело делает.
- Перо пишет, а ум водит.
- Захотел – сделал!
- Уменье и труд все перетрут.
- Кто не ходит, тот и не падает.
- Усердная мышь и доску прогрызет.
- Авось да как-нибудь до добра не доведут.
- Белые руки чужие труды любят.
- Дело мастера боится.
- За всякое дело берись умело.
- Не начавши - думай, а начавши - делай.
- Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.
- Торопливый дважды одно дело делает.
- На чужой работе и солнце не движется.
- Начинать начинай, да смотри же — кончай.
- Что пожнешь, то и сколотишь, что сколотишь, то и в амбар положишь.
- Без дела слабеет сила.
- Не боги горшки обжигают.
- Не говори, что делал, а говори, что сделал.
- Не диво дело начать — диво кончить.
- К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
- Птицу узнают в полете, а человека в работе.
- Под лежачий камень и вода не течет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Нормы оценок в начальной школе"
В памятке представлены оценки за различные виды работ по математике и русскому языку с 1-4 класс...
Влияние учительской оценки на самооценку учащихся начальных классов
Проблема оценки учебных достижений учащихся и адекватной формы выражения этой оценки назрела давно. Как мы оцениваем? Не секрет, что наша «пятибалльная» систе...
«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов
В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...
«ПИУД» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной общео...
Методика оценки уровня здоровьесбережения учащихся начальных классов.
Методика оценки уровня здоровьесбережения учащихся начальных классов была опробирована в инновционном проекте "Здоровье" и позволяет выявить уровень здоровьесберегающей мотивации и а...
Контроль и оценка результатов обуения учащихся начальных классов
Данная презентация может быть использована на родительском собрании во втором классе....
Памятки по русскому языку для учащихся начальных классов.
Учебное пособие рекомендуется учащимся и учителям для занятий русским языком в младших классах.Памятки включают в себя основные правила по русскому языку....