Контроль и оценка результатов обуения учащихся начальных классов
презентация к уроку (2 класс) по теме

Полянская Светлана Владимировна

Данная презентация может быть использована на родительском собрании во втором классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kontrol_i_ocenka_rezultatov_obucheniya.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе Нормативные документы. Методическое письмо Минобразования России от 19.11 1998 №1561/14-15

Слайд 2

1. СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 3

Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения.

Слайд 4

Функции контроля и оценки социальная функция : развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным. Воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности.

Слайд 5

2. ВИДЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Текущий контроль Тематический контроль Итоговый контроль

Слайд 6

3. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ устный опрос; письменный опрос; контрольная работа; графические работы. - .

Слайд 7

Особенности устного опроса Монологическая форма устного ответа не является распространенной в начальной школе. Детям предлагаются проблемные вопросы, требующие от школьника творчества, самостоятельности, сообразительности, а не повторения выученного дома текста статьи учебника.

Слайд 8

Письменный опрос П.о. заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

Слайд 9

4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 10

Характеристика цифровой отметки и словесной оценки С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырех балльная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка "очень плохо" (отметка 1). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка "очень плохо" может быть приравнена к оценке "плохо". Отменяется оценка "посредственно" и вводится оценка "удовлетворительно

Слайд 11

Характеристика цифровой оценки (отметки) "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований: не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Слайд 12

5. ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки .

Слайд 13

Русский язык

Слайд 14

Письменные работы диктанты, грамматические задания, контрольные списывания, изложения, тестовые задания.

Слайд 15

Классификация ошибок нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах; неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями); отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения); наличие ошибок на изученные правила по орфографии существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения

Слайд 16

Чтение и читательская деятельность В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: -навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); -умения выразительно читать и пересказывать текст, -учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Слайд 17

Особенности организации контроля по чтению Текущий контроль ИТОГОВЫЙ контроль по проверке чтения

Слайд 18

Классификация ошибок и недочетов искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов; неправильная постановка ударений (более 2); чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух ; непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; неумение выделить основную мысль прочитанного; нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; нетвердое знание наизусть подготовленного текста; монотонность чтения, отсутствие средств выразительности ;

Слайд 19

Математика Оценивание письменных работ

Слайд 20

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки за письменные работы незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов; неправильный выбор действий, операций ; неверные вычисления ; несоответствие пояснительного текста ; несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Слайд 21

Оценивание устных ответов. Ошибки: неправильный ответ на поставленный вопрос; неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Слайд 22

Особенности организации контроля по математике

Слайд 23

Текущий контроль Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме.

Слайд 24

Итоговый контроль Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Слайд 25

Окружающий мир Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Слайд 26

Ошибки: неправильное определение понятия; нарушение последовательности в описании объекта (явления) ; неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

Слайд 27

ошибки в сравнении объектов; незнание фактического материала; отсутствие умения выполнять рисунок, схему; ошибки при постановке опыта; неумение ориентироваться, на карте, плане.

Слайд 28

Особенности организации контроля по "Окружающему миру" индивидуальная и фронтальная устные проверки; письменные работы; самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Слайд 29

Всем спасибо!

Слайд 30

Презентацию подготовила учитель начальных классов Полянская С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе.

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98.Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начал...

Контроль и оценка результатов обучения в начальных классах

Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения....

Статья «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»

Статья   «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»Подготовила учитель начальных классов МБОУ прогимназия «Сезам» ХМАО г. Сургута  Федорова Ольга Юрьевна...

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Методическое письмо Министерства общего и профессионально  образования РФ от 19.11.1998 г.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе

Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе. Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и из важных задач пе...

Методическое письмо МОиН РФ "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" № 1561/14-15 от 19.11.98 г.

Данный материал помогает мне при оценке знаний моих учеников по предметам. Надеюсь, что он будет полезен моим коллегам....

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе

Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы г...