Методика оценки уровня здоровьесбережения учащихся начальных классов.
статья по теме

Тупицына Татьяна Анатольевна

Методика оценки уровня здоровьесбережения учащихся начальных классов была опробирована  в инновционном проекте "Здоровье" и позволяет выявить  уровень здоровьесберегающей  мотивации и активности.

Тупицына Т.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика оценки уровня здоровьесбережения учащихся начальных классов.

I.Тебе нравятся уроки физической культуры или не очень?

1. не очень

2. нравятся

3 не нравятся

II. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда делаешь зарядку или тебе чаще хочется подольше поспать?

1.Чаще хочется поспать

2.Бывает по - разному

3.Делаю зарядку

III. Если бы учитель сказал, что в спортивных мероприятиях не обязательно принимать участие, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома?

1.Не знаю

2. Остался бы дома

3.Пошел бы в школу

IV. Тебе нравиться, когда у вас отменяют уроки физической культуры?

1.Не нравиться

2. Бывает по разному

3. Нравиться

V. Ты хотел бы, чтобы на переменах чаще проводились подвижные игры?

1. Хотел бы

2. Не хотел бы

3. Не знаю

VI. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

1. Не знаю

2. Не хотел бы

3. Хотел бы

VII. Ты часто рассказываешь о школьных успехах своим родителям?

1. Часто

2.Редко

3.Не рассказываю

VIII.

Ты хотел бы, чтобы около твоего дома был спортивный комплекс?

1. Точно не знаю

2. Хотел бы

3. Не хотел бы

IX. Тебе нравятся командные спортивные игры?

1. Не нравятся

2. Не очень

3.Очень

X.Ты хотел бы посещать спортивную секцию?

1.Не хотел

2.Не очень

3. Хотел

Варианты ответов на вопросы

Таблица № 1

Балл

№ вопроса

1       2       3       4       5       6       7       8       9       10

3

                        2       3       3       1       1       2       1       2       3        3

1

                        1       2       1       2       3       1       2       1       2        2

0

                        3       1       2       3       2       3       3       3       1        1

Оценка результатов по сумме баллов  за все ответы

25-30 баллов – Высокая здоровьесберегающая мотивация и активность;

20- 24 баллов – Средний уровень;

15-19 баллов – Положительное отношение к спорту, физическим нагрузкам, но ребёнок испытывает трудности;

10-14 баллов – Низкий уровень здоровьесберегающей мотивации, ребёнок испытывает явные трудности, возможны переутомления и стресс;

0-9 баллов – Негативное отношение к сохранению здоровья.

С целью выявления наличия энергии организма: способность к энергозатратам или установку на сбережение эненергетического баланса;  устойчивости эмоционального фона, т.е. преобладающее настроение ребёнка,  определения уровня утомляемости учащихся проводился цветовой тест Люшера. Анализ результатов позволил нам утвержнать, что проект «Здоровье» способствует укреплению  социально – психологического климата в классе, семье, оптимизирует учебный  и воспитательный  процессы. (Таблицы № 1, 2)

Таблица №1 (Настроение)

Класс

Кол-во детей

Слабый

Средний

Хороший

1

26

12

9

5

2

26

4

10

12

Таблица № 2 (Энергия)

Класс

Кол-во детей

Слабый

Норма

Хороший

Высокий

1

26

10

9

6

1

2

26

4

10

7

5

Литература:

  1. Кучма В.Р., Степанова М.И. Современные гигиенические подходы к оценке влияния образовательных технологий на здоровье детей и подростков / Здоровье населения и среда обитания. – 2002. - № 2. – С. 1- 4.
  2. Макарова В.И., Дегтева Г.Н., Афанасенкова Н.В. и др. Подходы к сохранению здоровья детей в условиях интенсификации образовательного процесса // Российский педиатрический журнал. – 2000. - № 3. – С. 60-62.
  3. Степанова М.И. Гигиенические основы организации начального обучения детей в современной школе: Автореф. дис. ... д-ра мед. наук. М., 2003. – С. 39-44.
  4. Янсон Ю.А. «Оздоровительные модели физического воспитания школьников» – Валеология 1997, № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно – оздоровительная программа работы по здоровьесбережению учащихся начальных классов

Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Надо, чтобы ребенок уже с раннего детства учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живу...

Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований учащихся начальных классов"

В материале рассказывается как можно ввести проект на уроке....

Влияние учительской оценки на самооценку учащихся начальных классов

Проблема оценки учебных достижений учащихся и адекватной формы выражения этой оценки назрела давно.      Как мы оцениваем?  Не секрет, что наша «пятибалльная» систе...

Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации учителя начальных классов

Данное экспертное заключение составляется   в процессе экспертизы профессиональной компетентности педагога в ходе аттестации педагогических кадров....

Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации учителя начальных классов

данное экспертное заключение было составлено экспертами  по итогам оценки моей профессиональной компетентности  в ходе аттестации...

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (Автор-разработчик Н.П. Капустин)

Данная методика позволяет определить уровень воспитанности ученика начальной школы. Очень проста и удобна в использовании. Всем рекомендую....

Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов

Тесты по правилам поведения и определение уровня воспитанности учащихся начальной школы...