Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Юные россияне"
проект
Дети, особенно с интеллектуальными нарушениями, живущие в стационарных учреждениях, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.
Проект «Юные россияне» направлен на формирование у несовершеннолетних активной гражданской позиции, воспитания патриотизма в условиях детского дома-интерната для умственно отсталых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bekeneeva_yunye_rossiyane.docx | 101.82 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области «Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» департамента социальной защиты населения Кемеровской области
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора по УВР Директор
ГБУ КО «Юргинский ГБУ КО «Юргинский
детский дом-интернат детский дом-интернат
для умственно отсталых детей» для умственно отсталых детей»
_____________ О.Н. Некрасова _____________С.Н.Кузмичева
ПРОЕКТ
по гражданско-патриотическому
воспитанию
«Юные россияне»
Составила Н.А.Бекенеева,
воспитатель
2019 г.
Наименование проекта: «Юные россияне».
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Тип проекта: информационно-творческий, познавательный.
Срок реализации: с января 2019 года по декабрь 2021 год.
Участники проекта: 10 детей дома-интерната для умственно отсталых в возрасте 10-17 лет, воспитатель, музыкальный руководитель.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Д.С.Лихачёв
1. Актуальность Проекта. Описание проблемы.
В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, в системе государственного и местного управления. Можно заметить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому в настоящее время так актуальна проблема гражданско-патриотического воспитания детей. С началом демократизации общества в целом из воспитания и обучения подрастающего поколения стали исчезать многие славные традиции военной истории, героического прошлого нашей страны. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у детей уважительное отношение к Родине. Особенно вышесказанное относится к воспитанникам детских домов.
Дети, особенно с интеллектуальными нарушениями, живущие в стационарных учреждениях, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.
Проект «Юные россияне» направлен на формирование у несовершеннолетних активной гражданской позиции, воспитания патриотизма в условиях детского дома-интерната для умственно отсталых детей.
2. Цель и задачи Проекта
Главная цель проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Формирование нравственно-патриотических качеств: храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину, интереса к истории своего народа.
Поставлены такие задачи:
- сформировать у детей духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к семье, детскому дому, городу;
- развивать интерес к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
- расширить представления о родной стране, ее столице, городах;
- познакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
- ознакомить с историческим прошлым России;
- развивать элементарные знания о правах человека;
- развивать чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- формировать толерантность, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны, защитникам блокадного Ленинграда;
- воспитывать эстетически-нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.
3. Участники Проекта
Проект ориентирован на группу воспитанников с интеллектуальными нарушениями 10 – 17 лет, с учетом ведущей роли педагога.
Формы работы с детьми - беседы, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, игры (подвижные, дидактические), художественное творчество.
Участники | Функции |
Воспитатель Бекенеева Наталья Анатольевна | Разрабатывает Реализует проект Ведет мониторинг |
Воспитанники | Активно участвуют в проекте |
Муз. руководитель | Помогает с музыкальным сопровождением различных мероприятий. |
4. Основные этапы реализации Проекта
I этап, подготовительный: январь 2019 г.
Основная задача этого этапа – создать условия для успешной реализации проекта.
Первый этап включает в себя следующие шаги:
■ изучение нормативно-правовой базы;
■ подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей;
■ создание развивающей среды для познавательной, продуктивной и творческой деятельности детей;
■ сбор информации и написание проекта.
II этап, основной: февраль 2019г. – ноябрь 2021г.
На этом этапе организуется деятельность по реализации целей и задач проекта. Проводятся занятия познавательного цикла по ознакомлению детей с окружающим, экскурсии; организовывается творческая деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.
III этап, заключительный: декабрь 2021г.
На данном этапе будет проведен анализ деятельности по реализации проекта:
■ создание фотоальбома «Юные россияне»;
■ презентация проекта;
■ мониторинг;
■ подведение итогов.
5. План мероприятий
Проект охватывает следующие направления по годам:
«Моя малая Родина» - 2019 год
«Россия – Родина моя» - 2020 год
«Я – гражданин» - 2021 год
Проект предполагает развитие творческих и познавательных способностей детей.
«Моя малая Родина» - 2019 год
«Россия – Родина моя» - 2020 год
мероприятия | срок |
| январь |
| февраль |
| март |
| апрель |
| май |
| июнь |
| июль |
«Русская матрёшка», «Дымково» - роспись глиняных игрушек | август |
| сентябрь |
- «Зилян» - татарская народная сказка; - «По щучьему веленью» - русская народная сказка; - «Язык змей» - марийская народная сказка; - «Девушка на луне» - чувашская народная сказка; - «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка; - «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка | октябрь |
| ноябрь |
| декабрь |
«Я – гражданин» - 2021 год
мероприятия | срок |
| январь |
| февраль |
| март |
| апрель |
| май |
| июнь |
| июль |
| август |
| сентябрь |
| октябрь |
| ноябрь |
ОТСЛЕЖИВАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ | декабрь |
6. Ожидаемые результаты
- Освоение доступных знаний о родном городе, о традициях, истории и символах Отечества.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Для мониторинга были выбраны следующие показатели для диагностики знаний воспитанников (по годам):
№ п/п | ФИ ребенка | ЗНАЕТ | |||||||
Имена и фамилии детей и взрослых, работающих на группе | Адрес детского дома | Название родного города, его герб | Достопримечательности родного города | 2-3 города Кузбасса | Животных и птиц Сибири | Народы Сибири | |||
«Моя малая Родина» - 2019 год
«Россия – Родина моя» - 2020 год
№ п/п | ФИ ребенка | ЗНАЕТ | |||||||
Название страны, в которой живет, ее стоолицу | Символы Росии | Историю Московского Кремля | Первого космонавта Земли | Известных героев – защитников Отечества | Народы России | 3-4 русские народные сказки | |||
«Я – гражданин» - 2021 год
№ п/п | ФИ ребенка | ЗНАЕТ | |||||||
Традиции отмечания новогодних праздников | Роды войск армии | Название боевой техники | Песни военных лет, песни о войне | Когда и почему отмечают День Победы | Кто такие ветераны и почему у них много медалей и орденов | 2-3 героев сказок А.С.Пушкина | |||
Оценка проводится по следующим степеням выраженности:
высокий уровень – знания глубокие, ответы полные, содержательные, отражают сущность явления; ребёнок самостоятельно ведёт повествование, иногда требуются незначительные наводящие вопросы.
средний уровень – знания частично поверхностные, многие явления или события ребёнку незнакомы, на вопросы отвечает с помощью подсказки взрослого.
низкий уровень – ребёнок затрудняется с ответом на вопросы даже с подсказками взрослого.
7. Список литературы
- Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе/ А. Быков // Воспитание школьников. – 2006. – № 6. – С. 5 – 11.
- Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8 – 11.
- Малякова Н. Школа, где все мальчики готовятся служить в Армии / Н. Малякова // Воспитание школьников. – 2008. – № 2. – С. 12 – 15.
- Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников: воспитание в учебном процессе / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 25 – 27.
- Гаврилюк В.В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи,2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы помним !Мы гордимся!"
Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к "Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы" начинается "с любви к родным местам", которая вырастает из "детск...
Социальный проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей «В русских традициях»
Мы живем в очень непростое время. На сегодняшний момент многие традиции и обычаи нашего русского народа неоправданно забыты. Западная культура оказывает большое влияние на развитие сегодняшней России....
Проект по гражданско – патриотическому воспитанию для учащихся начальной школы «Учимся любить Родину»
Проект предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражда...
Исследовательский проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя деревня –слава и гордость. ЗАО ПЗ «Рабитицы»
Проект «Моя деревня-слава и гордость. ЗАО ПЗ «Рабитицы» ориентирован на гражданско- патриотическое воспитание учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятел...
Исследовательский проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Церковь Александра Невского»
Проект «Церковь Александра Невского»» ориентирован на гражданско- патриотическое воспитание учащихся, на воспитание духовно-нравственной культуры, на развитие знаний, умений и навыко...
Социальный проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Память никогда не исчезнет"
Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интер...
Исследовательский проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Родина моих родителей»
Проект «Родина моих родителей» ориентирован на гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практическ...