Главные вкладки
Бекенеева Наталья Анатольевна
сайт воспитателя детского дома для детей с интеллектуальными нарушениями
Профессия: воспитатель детского дома
Профессиональные интересы: творчество
Увлечения: Творческая теятельность: музыка, театрализованная деятельность, изготовление поделок различными техниками.
Регион: Кемеровская область - Кузбасс
Населенный пункт: г.Юрга
Место работы: ГБУ КО ЮДДИ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bekeneeva-natalya-anatolevnaРазумное и нравственное всегда вместе.
Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на своей страничке!
Проблема, на решение которой направлена моя работа: Реабилитация и социальная адаптация детей – инвалидов в условиях стационарных учреждений в основном направлена на приобретение детьми навыков самообслуживания и трудовых умений, а творческая деятельность остается малоохваченной. Однако, творческая деятельность является одним из ключевых методов в социализации и реабилитации детей с умственной отсталостью, так как различные виды творчества раскрепощают, активизируют творческий потенциал, способствуют коррекции развития внимания, мышления, памяти, речевых функций детей
Численность группы составляет 10-12 чел. в возрасте до18 лет.
Цель моей работы: Раскрытие творческого потенциала детей с ограниченными возможностями, способствующего процессу их реабилитации и социальной адаптации
Для достижения данной цели актуальны следующие задачи:
Первая задача: формировать коммуникативные навыки и умения детей через различные виды совместной деятельности
Вторая задача: Способствовать приобретению детьми знаний, навыков и умений через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности
Третья задача: Содействовать развитию творческих способностей детей, применению их творческого потенциала
Планируемый результат работы:
• дети получают представления о различных видах творческой деятельности;
• осваивают различные способы коммуникативного общения;
• расширение кругозора детей через проведение тематических экскурсий с привлечением специалистов дополнительного образования;
• участие творческих работ детей в выставках областного и международного масштабов;
• создание портфолио творческих достижений детей
Способы достижения поставленной цели:
· Совместные игры и дела хорошо подходят для развития коммуникативных навыков, в процессе которых сплачивается детский коллектив, ребята учатся общению, соблюдению правил игры.
· Культурно-досуговая и оздоровительная деятельность вызывает у ребят чувство радости, удовлетворения, повышает настроение, а так же является средством профилактики конфликтных ситуаций.
· Одним из направлений воспитательной работы является обучение детей ролевым играм. В процессе этих игр развивается связная речь, умение вести диалог, формируются модели поведения в разных ситуациях.
· Для приобретения социального опыта воспитанниками и расширения их кругозора актуальны целевые экскурсии по достопримечательностям города, к памятникам боевых действий, организация посещения музеев города, детских библиотек, храмов
· Театрализованные представления развивают творческие способности воспитанников, артистизм, вырабатывают четкую речь, способствуют коррекции поведения
· На занятиях по ручному труду у ребят вырабатываются не только терпение, усидчивость, но и развиваются творческие способности, умение воплотить свои фантазии на листе бумаги
Применение новых технологий значительно улучшает качество педагогической работы
Сюда относится игротерапия, где на основе разнообразных игр и упражнений у детей развивается мелкая моторика пальцев рук, формируется логическое мышление, память, внимание, корректируется поведение. Игра снимает напряженность, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребёнку действий с предметами.
Применение куклотерапии способствует социальной адаптации воспитанников. Играя с куклами, у детей развивается речь, формируются навыки коммуникативного общения. Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребёнка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Куклотерапия широко используется для улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе с заиканием, а также с детьми, имеющими психологическую травму
Здоровьесберегающие технологии такие как физминутки, релаксация, гимнастика для глаз, минутки покоя, разнообразные подвижные игры в помещении и на свежем воздухе способствуют стабилизации психофизического состояния здоровья детей.
Данный проект находится в работе уже 1 год. Реализация вышеперечисленных задач дает положительные результаты :
Мои дети получают грамоты за участие в городских выставках декоративно-прикладного искусства, где занимают призовые места. Они освоили различные техники работы с пластилином, бумагой, нитками.
Получают грамоты за участие в театрализованных представлениях в различных номинациях. У детей расширился словарный запас, развиваются коммуникативные навыки взаимодействия с окружающими.
Мы являемся постоянными участниками всероссийского декоративно-прикладного интернет-конкурса «Рыжий кот», в котором имеем дипломы победителей в разных номинациях.
У детей появилась заинтересованность в своей творческой деятельности. Они с удовольствием принимают участие во всех предлагаемых мероприятиях. Мы очень гордимся нашими результатами и не собираемся останавливаться на достигнутом.
Спасибо за внимание!!!
О себе
Проблема, на решение которой направлена моя работа: Реабилитация и социальная адаптация детей – инвалидов в условиях стационарных учреждений в основном направлена на приобретение детьми навыков самообслуживания и трудовых умений, а творческая деятельность остается малоохваченной. Однако, творческая деятельность является одним из ключевых методов в социализации и реабилитации детей с умственной отсталостью, так как различные виды творчества раскрепощают, активизируют творческий потенциал, способствуют коррекции развития внимания, мышления, памяти, речевых функций детей
Численность группы составляет 10-12 чел. в возрасте до18 лет.
Цель моей работы : Раскрытие творческого потенциала детей с ограниченными возможностями, способствующего процессу их реабилитации и социальной адаптации
Для достижения данной цели актуальны следующие задачи:
Первая задача: формировать коммуникативные навыки и умения детей через различные виды совместной деятельности
Вторая задача: Способствовать приобретению детьми знаний, навыков и умений через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности
Третья задача: Содействовать развитию творческих способностей детей, применению их творческого потенциала
Планируемый результат проекта:
• дети получают представления о различных видах творческой деятельности;
• осваивают различные способы коммуникативного общения;
• расширение кругозора детей через проведение тематических экскурсий с привлечением специалистов дополнительного образования;
• участие творческих работ детей в выставках областного и международного масштабов;
• создание портфолио творческих достижений детей
Способы достижения поставленной цели:
· Совместные игры и дела хорошо подходят для развития коммуникативных навыков, в процессе которых сплачивается детский коллектив, ребята учатся общению, соблюдению правил игры.
· Культурно-досуговая и оздоровительная деятельность вызывает у ребят чувство радости, удовлетворения, повышает настроение, а так же является средством профилактики конфликтных ситуаций.
· Одним из направлений воспитательной работы является обучение детей ролевым играм. В процессе этих игр развивается связная речь, умение вести диалог, формируются модели поведения в разных ситуациях.
· Для приобретения социального опыта воспитанниками и расширения их кругозора актуальны целевые экскурсии по достопримечательностям города, к памятникам боевых действий, организация посещения музеев города, детских библиотек, храмов
· Театрализованные представления развивают творческие способности воспитанников, артистизм, вырабатывают четкую речь, способствуют коррекции поведения
· На занятиях по ручному труду у ребят вырабатываются не только терпение, усидчивость, но и развиваются творческие способности, умение воплотить свои фантазии на листе бумаги
Применение новых технологий значительно улучшает качество педагогической работы
Сюда относится игротерапия, где на основе разнообразных игр и упражнений у детей развивается мелкая моторика пальцев рук, формируется логическое мышление, память, внимание, корректируется поведение. Игра снимает напряженность, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребёнку действий с предметами.
Применение куклотерапии способствует социальной адаптации воспитанников. Играя с куклами, у детей развивается речь, формируются навыки коммуникативного общения. Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребёнка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Куклотерапия широко используется для улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе с заиканием, а также с детьми, имеющими психологическую травму
Здоровьесберегающие технологии такие как физминутки, релаксация, гимнастика для глаз, минутки покоя, разнообразные подвижные игры в помещении и на свежем воздухе способствуют стабилизации психофизического состояния здоровья детей.
Реализация вышеперечисленных задач дает положительные результаты :
Мои дети получают грамоты за участие в городских выставках декоративно-прикладного искусства, где занимают призовые места. Они освоили различные техники работы с пластилином, бумагой, нитками.
Получают грамоты за участие в театрализованных представлениях в различных номинациях. У детей расширился словарный запас, развиваются коммуникативные навыки взаимодействия с окружающими.
Мы являемся постоянными участниками всероссийского декоративно-прикладного интернет-конкурса «Рыжий кот», в котором имеем дипломы победителей в разных номинациях.
У детей появилась заинтересованность в своей творческой деятельности. Они с удовольствием принимают участие во всех предлагаемых мероприятиях. Мы очень гордимся нашими результатами и не собираемся останавливаться на достигнутом.
Спасибо за внимание!!!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Предпочтение отдаю русской классической литературе! Л.Н. Толстой "Война и мир", М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита".
Моё портфолио
У педагога должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его профессиональной жизни. Таким досье может стать сайт воспитателя. Главное назначение портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение электронного портфолио педагога - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы учителя при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты