Классный час в 4Б классе на тему «Я и моя 7Я»
классный час (1 класс)
Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.
Задачи:
привить навыки осмысления семейных ценностей, традиций;
развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним, вспомнить термины родственных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_semya_v_4_b.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ –коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 12 II вида г. Искитима
Классный час в 4Б классе на тему
«Я и моя 7Я»
Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.
Задачи:
привить навыки осмысления семейных ценностей, традиций;
развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним, вспомнить термины родственных связей.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
- Что для тебя означает понятие семья?
- Какая семья считается счастливой?
- Требует ли жизнь в семье большого творчества?
- Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
Классный руководитель: Здравствуйте уважаемые ребята! Я рада вас видеть на нашем классном часе. Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Я и моя 7Я» Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Классный руководитель: Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.
- А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников. (Рассказы учащихся).
Классный руководитель: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить: (Просмотр фильма о семье).
- Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
- Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
- Приглашать гостей и собирать застолье;
- Собирать и хранить семейные фотографии;
- Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.
- А теперь я предлагаю вам рассказать о традициях своей семьи. (Рассказы учащихся.)
Классный руководитель: Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.
Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья? (Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).
- Благодаря этому стихотворению, мы с вами коснулись очень интересной темы родственных отношений. Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей. (Ребята заполняют родословное дерево).
Вопросы учащимся:
- Кто такие бабушка и дедушка? (Ответ: родители мамы или папы).
- Как зовут сестру мамы или папы? (Ответ: тётя)
- А кто такой дядя? (Ответ: брат мамы, папы или тёти).
- Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?
- А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?
- Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?
Классный руководитель: Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье.
Ребята, кто знает пословицы о семье и что они означают значение? Рассказы учащихся. Расскажите, что означают следующие пословицы.
Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
В хорошей семье хорошие дети растут.
На что клад, коли в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В семье разлад, так и дому не рад.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Когда семья вместе так и душа на месте.
Классный руководитель: Ребята, а кто знает «секреты семейного счастья»?
- Сходство привычек и интересов.
- Умение уступать в споре, особенно если ты не прав.
- Равное выполнение всех семейных обязанностей.
- Совместная забота о детях и совместное воспитание их.
- Взаимопомощь в любых обстоятельствах.
- Принимать решения совместно.
Классный руководитель: Ребята, а наш класс можно назвать семьей?
- В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание.
- А знаете ли вы, что 8 июля- День Петра и Февронии . Праздник православный и народный. Считается, что супружеский союз Петра и Февронии был образцом христианского брака, поэтому православные в этот день поздравляли супругов, вспоминали семейные традиции.
В 2008 году Россия решила объявить о новом празднике, так появился —День семьи, любви и верности. Символом праздника считается ромашка. ( Дети пишут пожелания на лепестках и приклеивают на общий цветок).
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час во 2 классе по теме «Учимся общаться»
Тема этого классного часа взята не случайно, так как главной задачей, над которой я работаю в настоящее время это проблема социального развития детей, а успешная социализация не может быть развита, ес...
Классный час в 3 классе по теме: "Урок здоровья"
В начале классного часа выясняется, зачем человеку нужно быть здоровым, дети выбирают из данных карточек характеристики здорового человека. Обучающиеся подводятся к Правилам здорового человека: 1) выя...
Личностно-ориентированный классный час в 4 классе по теме: "Конфликты"
Успешность реализации замысла классных часов в современной начальной школе во многом зависит от того, насколько мы, учителя, сможем оказать профессионально-компетентную помощь младшим школьникам в фор...
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....
Классный час в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение».Подготовила ученица 4 Б класса Райкерус Алена
Познакомиться со строением и свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в необходимости ухода за кожей....
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...
Классный час в 4 классе по теме: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»?
Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам и другим людям. ...