Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
классный час (1 класс) на тему
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Подготовила Мухина М.С.
Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».
Оборудование: тема записана на доске, памятки.
Ход классного часа
- Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (Высказывания детей.)
- Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив,- товарищи.
Школьные товарищи - это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков - свободное время по интересам.
Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями.
Осмысление отношений в классе (беседа-диалог)
- Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.
Анализ взаимопомощи в учебе:
1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Ученики приводят свои примеры.)
2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?
3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? (Высказывания детей.)
Анализ взаимопомощи в самовоспитании:
1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (Дети вспоминают и приводят свои примеры.)
2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (Дети приводят примеры.)
3. Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания учащихся.)
4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (Ответы детей.)
5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (Дети приводят примеры.)
Физкультминутка
Давайте все делать, как я
Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)
Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)
А ну-ка, все вместе, все враз. (Два хлопка.)
Все делают дружно у нас! (Два хлопка.)
Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)
Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)
А ну-ка, все вместе, все враз. (Два притопа.)
Все делают дружно у нас! (Два притопа.)
Давайте все скажем, как я... («Ура!»)
Давайте все скажем, как я... («Ура!»)
А ну-ка, все вместе, все враз. («Ура!»)
Все делают дружно у нас! («Ура!»)
Игра «Закончи фразу»
- Мне нравится, когда мои друзья...
- Я не люблю, когда меня...
- Мне очень приятно говорить друзьям...
- Своим друзьям я всегда...
- Я могу дружить с теми, кто...
- Со мной можно дружить, потому что...
Вывод. Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.
(Записать слово на доске.)
Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты против, но не дерись.
Практическая часть
- Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться. Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется
во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому - в шашки. Как вы договоритесь?
(Ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться.)
Памятка
♦ Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
♦ С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
♦ Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.
♦ Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.
♦ Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
♦ Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
♦ Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.
♦ Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.
Подведение итогов
- Что такое классный коллектив?
- Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?
Дополнительный материал для учителя
Можно предложить детям обсудить следующие законы жизни классного коллектива. Законы нашей жизни
1. Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
2. Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
3. Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
4. Закон любви. Люби своих друзей, родителей, Родину и все то, что тебя окружает.
5. Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным - дари людям добро.
6. Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
7. Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Подготовила Мухина М.С.
Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».
Оборудование: тема записана на доске, памятки.
Ход классного часа
- Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (Высказывания детей.)
- Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив,- товарищи.
Школьные товарищи - это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков - свободное время по интересам.
Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями.
Осмысление отношений в классе (беседа-диалог)
- Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.
Анализ взаимопомощи в учебе:
1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Ученики приводят свои примеры.)
2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?
3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? (Высказывания детей.)
Анализ взаимопомощи в самовоспитании:
1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (Дети вспоминают и приводят свои примеры.)
2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (Дети приводят примеры.)
3. Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания учащихся.)
4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (Ответы детей.)
5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (Дети приводят примеры.)
Физкультминутка
Давайте все делать, как я
Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)
Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)
А ну-ка, все вместе, все враз. (Два хлопка.)
Все делают дружно у нас! (Два хлопка.)
Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)
Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)
А ну-ка, все вместе, все враз. (Два притопа.)
Все делают дружно у нас! (Два притопа.)
Давайте все скажем, как я... («Ура!»)
Давайте все скажем, как я... («Ура!»)
А ну-ка, все вместе, все враз. («Ура!»)
Все делают дружно у нас! («Ура!»)
Игра «Закончи фразу»
- Мне нравится, когда мои друзья...
- Я не люблю, когда меня...
- Мне очень приятно говорить друзьям...
- Своим друзьям я всегда...
- Я могу дружить с теми, кто...
- Со мной можно дружить, потому что...
Вывод. Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.
(Записать слово на доске.)
Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты против, но не дерись.
Практическая часть
- Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться. Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется
во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому - в шашки. Как вы договоритесь?
(Ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться.)
Памятка
♦ Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
♦ С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
♦ Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.
♦ Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.
♦ Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
♦ Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
♦ Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.
♦ Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.
Подведение итогов
- Что такое классный коллектив?
- Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?
Дополнительный материал для учителя
Можно предложить детям обсудить следующие законы жизни классного коллектива. Законы нашей жизни
1. Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
2. Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
3. Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
4. Закон любви. Люби своих друзей, родителей, Родину и все то, что тебя окружает.
5. Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным - дари людям добро.
6. Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
7. Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Классный час "Наш герой!"
Презентация к классному часу "Наш герой!" Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагари...
Классный час (3 класс) на тему: "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"
Классный час для учащихся 3 класса способствует развитию коммуникативных навыков в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками. Даёт возможность формиро...
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....
Классный час 2 класс на тему "Дружба"
Классный час 2 класс на тему "Дружба"...
Открытый классный в 1 классе на тему "Будем добрее!"
Цель: формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.Задачи:1. Формирование навыков толерантного отношения.2. Разв...
Презентация к классному часу 1 класс по теме "Если хочешь быть здоров!"
Презентация иллюстрирует беседу по теме "Если хочешь быть здоров!". Раскрывает вопросы о значении режима дня, правильном питании, соблюдении правил гигиены....
Классный час Моя малая Родина классный час (4 класс) на тему
Классный час Моя малая Родинаклассный час (4 класс) на тему...