Классный час во 2 классе по теме «Учимся общаться»
классный час (2 класс) на тему
Тема этого классного часа взята не случайно, так как главной задачей, над которой я работаю в настоящее время это проблема социального развития детей, а успешная социализация не может быть развита, если у детей слабо сформированы навыки конструктивного взаимодействия и ролевого поведения. Поэтому в плане воспитательной работы ежемесячно включены мероприятия, направленные на развитие коммуникативной компетентности. Повысить мотивацию учеников мне помог образ старой говорящей лавочки. Благодаря этому образу все игровые упражнения классного часа были логически завязаны в один сюжет. Это помогло поддержать интерес детей на протяжении всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_obshchatsya.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: « Учимся общаться »
Цели:
-развитие знаний и навыков восприятия человека человеком с помощью вербальной и невербальной коммуникации,
-формирование коммуникационного взаимодействия, навыков постановки вопросов, умения слушать и слышать собеседника;
-развитие творчества, фантазии, воображения;
-воспитание культуры общения.
Ход классного часа:
1.Вводная беседа.
- А какие первые слова вам приходят на ум, когда вы слышите слово «общение»?
(речь, разговор, беседа, внимание, понимание, вопросы, ответы, приветствия, улыбка, подмигивание, рукопожатие)
- Все ваши ответы верны, и их можно объединить в общее понятие общения.
- Как вы думаете, какова будет тема нашего классного часа? (слайд 1)
- Да, ребята, сегодня наш классный час будет посвящен теме общения между людьми. Давайте, посмотрим, что же такое общение? (слайд 2)
-Ребята, общение может быть бесконфликтным, т.е. доброжелательным. А может быть конфликтным, т.е. неприятным. А как вы думаете, в каких ситуациях общение может стать не добрым и приятным, а наоборот конфликтным?
(Предполагаемые ответы: неумение слушать, перебивают, кричат, обзываются, врут, ехидничают, унижают, надоедают, дерутся, пустая болтовня, умничают, плохое настроение, нервничают, тон, придумывают клички, насмехаются) (слайд 3)
- В каждом конфликте всегда есть обиженные, и есть обидчики. Вы должны запомнить, ребята, что в конфликте всегда виноваты обе стороны. И вот сегодня мне хотелось бы с вами обсудить эту тему. А помогать мне будет… вы ни за что не догадаетесь кто… это старая парковая лавочка. (слайд 4)
- Почему именно она? Да потому что со мной приключилась однажды вот такая история. Я шла через парк, очень устала и присела отдохнуть на лавочку. Может быть, я задремала, сама не знаю, только слышу вдруг скрип и голос. Я сначала испугалась, потому что вокруг никого не было, а потом я поняла, что со мной разговаривает старая лавочка. Она рассказала мне столько удивительных историй, что я записала некоторые из них на телефон. Вот послушайте.
2. История первая.
(Звучит голос Лавочки) - Мне уже почти сто лет. У меня, как и у каждой вещи, есть своя богатая история, есть своя жизнь, полная различных событий. Еще в прошлом веке мимо меня прогуливались нарядные барышни и важные кавалеры. На мне отдыхали ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Возможно, и вы не раз видели меня в городском парке. За свою долгую жизнь много я услышала разных людских историй.
- Как вы думаете, ребята, о чем можно вести разговор, сидя на этой лавочке?
- Сейчас вы услышите от Лавочки одну интересную историю.
3. История вторая.
(звучит голос Лавочки) - Однажды я стала свидетельницей разговора двух мальчиков, Коли и Миши, которые, возвращаясь из школы, присели отдохнуть. Сначала они разговаривали тихо и спокойно, а потом Миша начал вдруг кричать и обзываться на Колю. Заплакав, Коля убежал домой, а Миша злой пошёл домой.
- Как вы думаете, ребята, из-за чего могла произойти ссора между мальчиками?
(хвалился, обзывался, завидовал, обманывал, унижал)
-Кого вы считаете виноватым в этой ссоре? И почему?
-А как можно выйти из этой ситуации?
-Вы верно назвали способы выхода из конфликта: надо уметь признавать свою ошибку и уметь просить прощение. А ведь порой мы забываем об этом, хотя иногда оказываемся в подобных ситуациях сами, а иногда просто стесняемся попросить прощения у своего друга.
- Скажите, а как же правильно нужно просить прощение?
(1. Называть по имени
2. Смотреть в глаза своему другу.
3. Говорить спокойным голосом, чтобы вам поверили.
4. И, обязательно сказать, за что вы просите прощение.)
5.Дать обещание не повторять подобное, потому что вы осознали вину.
(слайд 5 по щелчку)
-А как должен повести себя человек, у которого просят прощение?
(1.Внимательно выслушать.
2.Смотреть в глаза.
3.Поверить, понять и простить.
4.Сказать ответное слово). (слайд 5 по щелчку)
- Давайте вернемся к нашим знакомым мальчикам, которые сидели на этой лавочке и попробуем обыграть эту ситуацию. Я предлагаю поработать в парах. Договоритесь, кто из вас сначала будет Колей, а кто Мишей, а потом поменяетесь ролями. Когда вы будете исполнять свои роли, то пользуйтесь схемой. (Дети работают в парах)
-А кто из вас попробует выйти сюда и проиграть эту ситуацию? (Учитель дает примеры ответного слова, если дети затрудняются).
- Молодцы, ребята! Никогда не стесняйтесь просить прощения, это не стыдно. Наоборот, это показывает, что вы культурны, воспитаны и по-настоящему взрослые.
4. История третья.
- А сейчас я включу вам следующую историю, которую мне рассказала наша знакомая Лавочка.
(звучит голос Лавочки) - Часто, сидящие на лавочке люди оставляют различные забытые вещи, которые потом попадают в «Бюро находок», где рассеянные люди могут их забрать. Чего только на мне не забывали…
- У меня, ребята, есть несколько забытых вещей. Я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази забытую вещь». На экране вы будете видеть забытые вещи. Если эту вещь забыла женщина или девочка, то ее будут изображать девочки, а если вещь забыта мужчиной или мальчиком, то ее изображают мальчики. Готовы? (слайд 6)
(Девочки - губная помада, зеркальце, кукла.
Мальчики - футбольный мяч, хоккейная клюшка, гантели.
Общее - книга, очки, фантики от конфет.)
- Молодцы, ребята, вы проявили большое творчество, фантазию, артистичность в изображении забытых вещей, что я даже без слов могла с вами общаться и понять названия забытых вещей.
- Прежде чем перейти к следующей истории, которую мне рассказала Лавочка, я хочу напомнить вам, ребята, чтобы вы были внимательными и не оставляли свои вещи на лавочках, а уж тем более нельзя оставлять мусор около лавочек, так как после вас придут отдыхать другие люди и отдых у них будет испорчен.
5. История четвертая.
- А теперь следующая история…
(звучит голос Лавочки) - Однажды, я стала свидетелем того, как ученик 2 класса, сидел и вздыхал. Ему было очень грустно и печально и одиноко оттого, что у него не было друзей. У него были слезы на глазах, и он все приговаривал: «Как мне плохо, ну где мне найти друга?» И потом он решил даже написать объявление «Ищу друга». Мне было очень его жалко, и я не знала, чем ему помочь.
-Ребята, а давайте подумаем, может быть, мы смогли бы ему помочь? Чем?
-Да, я согласна с вами, каждый из вас мог бы стать его другом. А теперь подумайте и продолжите предложение «Я могу стать ему другом потому, что…»
- С каждым из вас действительно интересно дружить: вы можете многому научить, поделиться, заинтересовать. Думаю, что если бы этот мальчик попал в наш класс, у него было бы много друзей и ему никогда бы не пришлось грустить. И вы знаете, я подумала, ведь у каждого из нас в жизни бывают минуты грусти, огорчений, радости и хочется поделиться. Давайте, в классе организуем доску бесплатных объявлений, где вы могли бы оставлять любые объявления, чтобы смогли все вместе и в горе, и в радости поддержать друг друга.
- Просто удивительно, как простая Лавочка помогла нам интересно провести классный час, заставила нас рассуждать, переживать, общаться друг с другом и хочется сказать ей за это огромное спасибо. (слайд 7) Очень жаль, что она не слышит этого волшебного слова. Слова благодарности играют очень важную роль в нашей жизни, без них общение между людьми просто невозможно. А ведь очень часто мы забываем благодарить друг друга. Думаю, что каждый из вас может вспомнить ситуацию, когда он забыл сказать спасибо кому-то из своих друзей, родных и знакомых. Давайте попробуем исправить эту ситуацию, ведь лучше поздно, чем никогда. Благодарность можно выразить не только словами, но каким-то приятным сюрпризом. Вот здесь находятся как раз такие сюрпризики. Подумайте, кому бы вы хотели сказать спасибо, за что, выберите любой сюрпризик и скажите об этом.
6. Подведение итогов.
- Вы знаете, ребята, меня поразило, что обыкновенная Лавочка очень внимательная и думаю, что эти истории она рассказала не случайно. Видимо она хотела обратить наше внимание на то, что в жизни нет мелочей, и большую роль играет каждое слово, каждый жест, даже взгляд для того, чтобы нам было легко общаться друг с другом. (слайд 8)
- И мне очень хочется узнать, что вы расскажете дома о нашем классном часе?
- Я предлагаю вам вот что, давайте, как только растает снег, мы с вами обязательно сходим в городской парк, в гости к этой лавочке. Быть может, она расскажет нам новую удивительную историю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Тема: « Учимся общаться »
Цели:-развитие знаний и навыков восприятия человека человеком с помощью вербальной и невербальной коммуникации,-формирование коммуникационного взаимодействия, навыков постановки вопросов, умения слуша...
Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться"
Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться" разработан в форме этической беседы с элементами творческой деятельности. Соответствует ФГОС НОО....
Классный час в1-м классе по теме: "Учимся общаться"
Цель: Обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другуЗадачи:Познакомить детей с историческим значением слова “здравствуйте”.Объяснить значение слова “доброта”, ор...
Конспект классного часа по теме:"Учусь общаться"
Классный час...
Классный час.Тема: «Учусь общаться».
Тема: «Учусь общаться»Цель:обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.Планируемые результаты:Личностные:оценивать собственную деятельность:...
Конспект классного часа. Тема: "Учусь общаться"(1 класс)
Цель : Формирование у учащихся понятие «общение», « критика» ; способствование понимания учащимися важности установления уважительных отношений при...
Конспект классного часа для 2 класса на тему "Учимся общаться"
Конспект классного часа для 2 класса на тему "Учимся общаться"...