Игровые упражнения для младших школьников.
материал (1 класс)

Иванкова Ирина Алексеевна

Игра развивает творческое мышление, снимает напряжение и повышает заинтересованность учащихся к процессу познания; считалки, ритмические стихи,  хоровые повторения используются не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иванкова Ирина Алексеевна

учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области»

Игровые упражнения для младших школьников.

 Игра развивает творческое мышление, снимает напряжение и повышает заинтересованность учащихся к процессу познания; считалки, ритмические стихи,  хоровые повторения используются не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.

Игра «Птицы»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

( дети топают,                                                                                                                                    хлопают что неправильно).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…..

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, чижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, стрижи,

Галка и чижи.

Им бы зерен поклевать,

Им бы в небе полетать

.

Полетят, полетят-

На деревьях посидят.

На земле им не сидится,
А зовут их просто…

ПТИЦЫ.

Игра «Да» и «Нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? ( Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? ( Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? ( Да).

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? ( Да)

Если разведу костер,

А тушить не стану?  ( Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? ( Нет).

Если мусор уберу,

Банку закопаю? ( Да).

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! ( Да).

Игра «Повторяйка»


Катя во кругу стоит, Круг на Катеньку глядит.

Ну-ка, Катя, покажи, Что нам делать.                                                                         Раз-два-три!


На счет «три» водящий делает какое-нибудь движение, а все остальные в точности повторяют его.

Игра «Заинька»

Водящий показывает движения, а все остальные в точности повторяют их.

Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, вот так попляши!

Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот так  топни ножкой.
(топаем то левой, то правой ножкой)


Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, вот так  повернись!


Заинька, походи,
Серенький, походи!
Вот так, вот так походи!


Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа для младших школьников «Веснушки»

Игровая программа состоит из 8 "веснушек" - заданий. В каждой "веснушке" участвует  разное количество детей. (его можно варьировать исходя из количества детей в классе, чтобы все ребята могли поу...

РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Игры и упражнения тренировочного характера, воздействующих на психические качества ребенка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Упражнения расчитаны на решение задач интелл...

Спортивно – игровая программа для младших школьников в ГПД "Джунгли зовут!".

Спортивно – игровая программа для младших школьников. Участниками игровой программы могут быть ученики 1-4 классов и дошкольники. В подготовке участвуют сами ребята – рисуют животных, делают эмблемы д...

Игровая программа для младших школьников "Чтобы сказка на земле жила..."

Игровая программа для младших школьников "Чтобы сказка на земле жила..."...

«Поможем рыцарю быть здоровым» (игровая программа для младших школьников с использованием здоровьесберегающих технологий 2 класс)

Цели: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки здоро...

Методическая разработка "Развитие фонематических процессов через систему игровых упражнений у младших школьников в период обучения грамоте"

Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средства...

Методическая разработка по формированию толерантности у младших школьников: игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"

В занятии дети учатся пониманию толерантности и интолерантности. Задача занятия - научить детей проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе б...