Занятие для будущих первоклассников "По ступенькам к школе"
презентация к уроку

Казакова Елена Валерьевна

Материал разработан для проведения открытого занятия с будущими первоклассниками.

На занятии ребята в игровой форме знакомятся с правилами школьной жизни, упражняются в звуко-буквенном анализе слов, составляют рассказ о школе по сюжетной картинке, пишут графический диктант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stupenkam_k_shkole.pptx231.08 КБ
Файл zagadki_2.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По ступенькам к школе Занятие для будущих первоклассников. Учитель: Казакова Елена Валерьевна

Слайд 2

План занятия 1. Организационный момент. Приветствие (1 мин) 2. Введение в тему уроку. Подготовка к восприятию нового материала (6 минут) 3. Основной этап. Работа со звуком, буквой и словом. (7 мин) 4. Физминутка (3 мин) 4. Основной этап. Работа с предложением. Составление рассказа по сюжетной картинке. (5 мин) 5. Подведение итогов. Рисование по клеточкам. (3 мин)

Слайд 3

Организационный момент. Приветствие. - Здравствуйте, ребята. - Я рада вас приветствовать в нашей школе. - Меня зовут Елена Валерьевна. Я приглашаю вас в путешествие в школьную жизнь. - Вы любите разгадывать загадки? - Тогда слушайте внимательно и, если вы разгадали - поднимите руку.

Слайд 4

Введение в тему урока. Подготовка к восприятию нового. Загадки Там дети знанья получают, Они там пишут и читают, Решают уравнения, задачи И оттого умнеют, значит. - Что это! - Правильно. Школа. - Какой звук вы слышите в начале слова? - А какой буквой обозначается этот звук? - Правильно, буквой Ш. (записываю на доске) Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. - Кто это? - Правильно. Учитель. - Какой звук вы слышите в начале слова? - А какой буквой обозначается этот звук? - Правильно, буквой У. (записываю на доске)

Слайд 5

Его мы слышим каждый раз- Ребят он созывает в класс. Как только кончится урок- Так снова зазвучит…. Почти то же, что и портфель, Но только за спиной, И так же в школу по утрам Шагает он со мной. Завершилась перемена, Вновь спешат ребята в класс. Достаёт учебник Лена: -Какой… у нас сейчас? Подпишу её сейчас, Отнесу с собою в класс. Буду в ней писать, писать, Пока не кончится…

Слайд 6

У каждой буквы имя своё И отведённое место. В строгом порядке, одна за другой Здесь собрались они вместе Я достану из коробки Палочки чудесные. Буду ими рисовать Картинки интересные. Без копейки рубля не бывает,- Повторяем мы снова и снова. А без неё, как бы не старались, Всё равно не получится слово. Есть он в каждом классе, Им пишут на доске, Как на бумаге маркером И прутом на песке. На ней мы пишем мелом, Трём тряпкой то и дело. Кто, скажи, урок ведёт? Кто вопросы задаёт, Упорно учит класс трудиться И, конечно, не лениться?

Слайд 7

Основной этап. Работа со звуком, буквой, словом. (на доске записаны первые буквы слов-отгадок: Ш, У, З, Р, Т, М, Д, А, К, Б) - Как называются знаки, записанные на доске? - А что нужно сделать, чтобы здесь появились слова? - Совершенно верно. Соединить буквы. Попробуем составить слова. ( рак, зуб, таз, мак, мука, шут, там, шар, раз и т.д ) - Молодцы! А сейчас давайте отдохнем!

Слайд 8

Физкультминутка - Под музыку передаем игрушку соседу справа. Когда музыка остановится, называем слово, которое начинается со звука [ з ] - Начали.

Слайд 9

Основной этап. Работа с предложением. Составление рассказа по сюжетной картинке.

Слайд 10

Наводящие вопросы учителя, если возникнут затруднения у детей с составлением рассказа. - Рассмотрите картинку. - Где происходит действие? - Как называется занятие в школе? - Что делает учитель? - Что делают дети? - Что лежит на парте у ребят? - Что на школьной доске? - Какое время года в этом сюжете? - Почему вы так решили? - О чем говорят на уроке учитель и дети? - Как ребята поймут, что урок окончен? Молодцы.

Слайд 11

Подведение итогов. Рисование по клеточкам. - Звонок, главный сигнал в школе. Со звонком начинается и заканчивается урок. Давайте попробуем нарисовать звонок. - Возьмите карандаш. Найдите точку на своих рабочих листах. От точки начинаем вести линию под диктовку учителя. - Молодцы! Замечательные школьные звонки у вас получились.

Слайд 12

- Я дарю вам на память о сегодняшнем занятии раскраску школьного звонка и ключик, который вы сможете нарисовать по клеточкам сами. Этот ключик не простой, он откроет для вас дверь в школьный класс. - До встречи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки

Слайд 2

Что это? У каждой буквы имя своё И отведённое место. В строгом порядке, одна за другой Здесь собрались он вместе.

Слайд 4

Что это? Я достану из коробки Палочки чудесные. Буду ими рисовать Картинки интересные.

Слайд 6

Что это? Есть он в каждом классе, Им пишут на доске, Как на бумаге маркером И прутом на песке.

Слайд 8

Что это? На ней мы пишем мелом, Трём тряпкой то и дело.

Слайд 10

Кто это? Кто, скажи, урок ведёт? Кто вопросы задаёт, Упорно учит класс трудиться И, конечно, не лениться?

Слайд 12

Что это? Без копейки рубля не бывает,- Повторяем мы снова и снова. А без неё, как бы не старались, Всё равно не получится слово.

Слайд 14

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"

Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...

Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Раз - ступенька, два - ступенька"

Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Раз - ступенька, два - ступенька"...

Курс занятий для будущих первоклассников "Тропинка в школу".

Данный курс состоит из 12 занятий по подготовке детей к школе....

Презентация занятия "Ступеньки к школе" с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентация занятия "Ступеньки к школе" с использованием электронных образовательных ресурсов.Для детей старшей группы с ТНР....

Статья на тему: Подготовка будущих первоклассников «Ступеньки детства»

Содержание программы основывается на идеях развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин). В своей...

Занятие по письму Солнечные ступеньки

Сценарий урока по письму Чтение стихотворения «Начинается урок»Ну, ребята, чур, молчок!Начинается урок.Чтобы стать учеником,Нужно знать нам вот о чём.На уроке ты сидишьТихо, тихо, словно, ...