Внеклассное мероприятие "Зов джунглей"
методическая разработка (1 класс)

Гуляева Екатерина Федоровна

Представляю Вам  спортивно-познавательную  игру удля учеников 1 класса и воспитанников подготовительной группы детского сада "Зов Джунглей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУСОШ №2 г. Советский

Внеклассное мероприятие

«Зов Джунглей»

Учитель: Гуляева Екатерина Фёдоровна

                                           

г.  Советский

Внеклассное мероприятие  «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Цели и задачи:

Развитие любознательности, познавательного интереса к животным; ловкости, смекалки.

Воспитание чувства товарищества, сотрудничества в команде, стремления к победе, любви и бережного отношения к природе, животному миру.

Закрепление знаний о травоядных и хищниках.

 Оборудование:

  1. Эмблемы животных.
  2. Карточки «лев», «обезьяна».
  3. Киндер-сюрпризы (пустые) и теннисные ракетки.
  4. Диски здоровья, две подушки.
  5. Яблоки, две чаши с водой.
  6. Два спасательных жилета, очки для подводного плавания, слова с загадками.
  7. Два ватмана, фломастеры.
  8. «Бананы» и «кости».
  9. Призы командам.
  10. Запись голосов экзотических птиц и зверей, музыкальное сопровождение для конкурсов

Форма проведения: спортивно-познавательная игра для учеников 1 класса и воспитанников подготовительной группы детского сада

 План проведения:

1. Приветствие.

2. Знакомство с участниками игры.

3. «Путешествие по Джунглям», конкурсы.

4. Подведение итогов.

5. Награждение команд.

Ход мероприятия.

- Добрый  день,  дорогие друзья!

1 слайд. Название.

Боцман: Товарищ капитан! Экипаж корабля «Отважный » готов к отплытию. 
Капитан: Команда! Вольно! (Дети садятся на стульчики.) Скоро наш корабль отправится к одному далекому острову, в самые джунгли. 
Штурман: Капитан, разрешите обратиться! 
Капитан: Разрешаю. 
Штурман: Покажите на глобусе, где находятся джунгли? 
Капитан: Джунгли находятся в Африке. (Показывает на глобусе.) Там много разных зверей, красивых птиц. Наш корабль получил секретное задание доставить в джунгли две группы зверей. Это хищники и травоядные. Во всем мире люди оберегают природу, ее животный мир. Поэтому мы должны доставить наш живой груз в целости и сохранности. Во время путешествия мы должны  как следует их кормить и поддерживать им хорошее настроение, чтобы они не заболели от скуки; А вот и они! Посмотрите, как важно и гордо следуют они за своими вожаками. Встретим их достойно! (Все хлопают.) 

2 слайд. Травоядные, хищники.

Давайте познакомимся  с главными героями нашего путешествия – хищниками и травоядными, которых мы собрали по всему Земному шару.

В далеких джунглях нас ждут увлекательные приключения.

Знакомство.

Травоядные.

Зебра

Я гуляю по саванне

В полосатом сарафане.

Обезьяна

Нет шустрее в лесу обезьяны,

Без меня не достать вам бананы!

Кенгуру

Я в Австралии живу,

Всюду с сумочкой хожу!

Заяц

Хитрый след плести стараюсь

И зовусь, конечно, заяц!

Слон

Всех огромней в джунглях слон.

Напролом шагает он.

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями шуршит.

Жираф

Важно шагает пятнистый жираф,
Голову с рожками гордо задрав.
Он выше всех и гордится собой:
С дерева листик достанет любой.

Хищники

Волк

Я серый и зубастый,

Я- санитар лесов.

Кто заболел, мне ясно

Лечу без лишних слов.

Тигр.

Полосатый хищный зверь

Шуток не люблю, поверь.

Я охочусь день и ночь

Уходи с дороги прочь!

Пума

Я хищная большая кошка

Открою вам один секрет:

Со мной задремлешь, хоть немножко

И попадешь на мой обед!

Лев.

Льва увидишь,  сразу ясно-

Царь зверей, шутить опасно.

Лиса

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса! Кто же я? лиса

Гепард

Самый быстрый зверь гепард,
Гордо он идёт на старт.
В чём секрет его удачи?
Когти он свои не прячет

1 конкурс для  вожаков.

- Почему же вас назвали травоядными?

- Чем же хищники от травоядных отличаются?

- А кто важнее в природе хищники или травоядные?

- А кто сильнее, быстрее и смекалистей мы сегодня увидим!

Путешествие по Джунглям.

Шар земной объедем разом,

Побываем там и тут!

Всех зверей увидим сразу

В  гости Джунгли нас ….(зовут!)

3 слайд. Заставка.

- Ну вот мы с вами и добрались до нашего острова.

4 слайд. Остров.

 Будьте осторожны!  Закройте глаза и прислушайтесь…

5 слайд. Голоса птиц.

Звучит запись голосов тропических птиц и зверей.

-Вот мы и в Джунглях. Чьи голоса вы слышали? Наверняка где-то неподалеку есть и животные

-Ваши соперники должны догадаться, какое животное вам встретилось в Джунглях. Вы выбираете одного человека из команды, который с помощью мимики, жестов, движений изобразит это животное.

Участники изображают  льва и обезьяну.  В награду за каждое задание команды получают «бананы» и «кости».       А знаете ли вы

6 слайд . Лев., 7 слайд. Обезьяна.

2 конкурс.

-Ребята, случилось несчастье! Недавно здесь прошел страшный ураган. Разорены все птичьи гнезда. Давайте соберем яйца и отнесем их в безопасное место.

При помощи маленьких ложечек дети по очереди  несут «яйца» в «гнёзда». Чья команда  больше «яиц» спасет.

8 слайд. Ураган. (автоматом музыка)

3 конкурс.

- А сейчас нас ждет настоящее сражение между травоядными и хищниками. Кто окажется сильнее в  этой схватке…

9 слайд. Сражение.

На дисках здоровья встречаются по 1  игроку из каждой команды, пытаясь ударами подушек,  столкнуть друг друга с дисков.

4 конкурс.

-Перед нами «волшебное озеро». Экзотические фрукты плавают здесь прямо на поверхности.

 Ваша задача «доплыть» до фрукта, схватить его зубами и принести его в «лагерь». Кто быстрее…

Яблоки находятся в двух больших чашах, в воде.

10 слайд. Волшебное озеро.

5 конкурс.

-А сейчас, «привал». Отдохните в своем «лагере»  и вспомните, какие ягоды  вы знаете.

Аукцион ягод. Побеждает последний.

11 слайд. Привал.

6 конкурс.

-Отдохнули? В такую погоду можно и искупаться, а заодно узнать,  какое животное спряталось на другом берегу.

- Каждый игрок должен «сплавать» на другой берег, надев очки и спасательный жилет, и принести карточку – пазл . Только сложив все пазлы вы узнаете, кто от нас прячется.

12 слайд . Фотоохота.

- Наше путешествие подходит к концу, и чтобы оно всем запомнилось, мы сделаем фотографию на память.

7 конкурс.

-Ваша задача нарисовать пальму, а под ней ваши замечательные «мордашки»!

А мы в это время отдохнем и немного потанцуем! Матросы,  зажигай!

13 слайд. Танец утят.

- Молодцы!

Команды построились, держат свои «фото»,   получают «бананы» и «кости».

Поиграли мы на славу,

Побывали тут и там!

Посчитать пора настала

«Кости» и «бананы» нам!

14 слайд.

Итоги. Награждение.

- Борьба между хищниками и травоядными в природе, конечно же, существует, но ни те, ни другие не  смогут выжить друг без друга. Главная задача человека – не вмешиваться, не вредить природе, тем самым сохранять экологическое равновесие.

- Спасибо игрокам и зрителям! До новых встреч!

 Подарки будущим первоклассникам.

15 слайд. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассные мероприятия:"Поле чудес","Зов джунглей","Лесная аптека","Прогулка в лес","Праздник волшебной воды","Мартовская капель".

Перешагивая порог школы,каждый ребёнок должен почувствовать,что его ждут. Атмосферой красоты,игры,фантазии,творчества окружает маленьких почемучек учитель начальных классов.Его задача создать такую ат...

ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ‘THE CALL OF JUNGLES’ («ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»)

План внеклассного мероприятия "The call of jungles" ("Зов джунглей")...

Внеклассное мероприятие: Джунгли зовут!

В размещаемом конспекте описан порядок проведения внеклассного мероприятия - "Джунгли зовут!" в форме спортивного конкурса...

Внеклассное мероприятие "Зов джунглей"

Внеклассное спортивное мероприятие....

Спортивно-развлекательное внеклассное мероприятие "Зов джунглей"

развитие физических качеств (ловкость, быстроту реакции, умение работать в коллективе)....

Внеклассное мероприятие "Зов Джунглей" 1-4 классы

Внеклассное мероприятие "Зов Джунглей" для 1 - 4 классов. Мероприятие проводится в спортзале. Учащиеся делятся на 2 команды: "Хищники" и "Травоядные"....