Внеклассное мероприятие "Зов Джунглей" 1-4 классы
методическая разработка по зож (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Зов Джунглей" для 1 - 4 классов. Мероприятие проводится в спортзале. Учащиеся делятся на 2 команды: "Хищники" и "Травоядные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zov_dzhungley.rar | 12.37 КБ |
Предварительный просмотр:
« ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
Внеклассное мероприятие по Окружающему миру
в рамках предметной недели
начальных классов на базе
МБОУ «Факел Социализма СОШ»
2012 г.
Цели:
-объединить и сплотить коллектив учащихся;
- воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам, создавать теплый нравственный климат среди ребят;
- развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость
- прививать любовь к спорту и природе.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: листы бумаги А – 4, мячи волейбольные – 2 шт, магнитные доски – 2 шт, скамейки – 2 шт, мячи для метания – 2 шт, обручи – 2 шт, макеты костра – 2 шт, поленья – 12 шт, воздушные шары – 2 шт, кости из картона – 10 шт, бананы – 10 шт, флажки – 2 шт, музыка «Зов джунглей», ноутбук, колонки.
ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ
Ведущий 1:
Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.
Есть крокодилы тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей не мало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!
Ведущий 2: Добрый день уважаемые гости! Добро пожаловать на увлекательную игру «Зов джунглей», в которой участвуют две команды травоядные и хищники. Давайте с ними познакомимся.
( Звучит музыка из программы «Зов джунглей» участники заходят в зал. У каждого на груди приколот рисунок того зверя, роль которого он исполняет).
Итак, команда ТРАВОЯДНЫХ! (эмблемы травоядных – жираф, заяц, ёж, белка, слон, зебра, обезьяна).
- Он высокий и пятнистый
С длинной- длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями с деревьев.
( Жираф)
- Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая- для лета,
Шуба для зимы- другого цвета.
( Заяц)
- Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
( Еж)
- Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.
( Белка)
- Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали, это…
( слон)
- Не слышно волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
( Зебра)
- Любит дразниться и кривляться
И на лианах кувыркаться.
( обезьяна)
И команда ХИЩНИКОВ! (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника лиса, волк, лев, рысь, крокодил, тигр, медведь).
- Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая.
Ей не надо пирожка.
Ей бы скушать петушка.
( Лиса)
- На овчарку он похож.
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
( Волк)
- Уж очень вид у них чудной:
У папы- локоны волной,
А мама ходит стриженной.
На что она обижена?
( Лев)
- Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти- рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
( Рысь)
- По реке плывет бревно.
Ух, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
( Крокодил)
- Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже,
Он бывает тих с тигрицей,
Так как сам ее боится.
( Тигр)
- великан в бору живет.
Он сладкоежка- любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать- да на полгода!
( Медведь).
Все мы теперь знакомы с командами.
Система судейства проста: за победу команда «травоядных» будет получать сочный банан, «хищников» лакомую косточку. В конце игры подсчитаем «добычу» каждой команды и выявим победителя.
Ребята, запомните необходимо выполнять задания без нарушений правил.
Итак, начинаем. Вы готовы?!
Конкурс 1
Ведущий 2: Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг
нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны. Слышны
голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту.
Болото- это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни.
Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные, быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат картонных листа. Для начала надо обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой мы стояли раньше, опять переставить пред собой и так далее. Выигрывает та команда, которая будет первой. Она и получит приз.
Начали! ( Победившей команде вручается банан или кость.)
Конкурс 2
Ведущий1: Болота в джунглях кишат огромными крокодилами. Вот мы сейчас и поиграем в крокодилов. Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Итак, разделились на пары. Внимание, начали!
Конкурс 3
Ведущий 2: А какое же болото без лягушек! Поэтому наш следующий конкурс называется « Без лягушек». Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол. По моему сигналу начинают прыгать, кто скорее. Прыгать как лягушки- выставлять обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках.
Конкурс 4 «Переправа»
Ведущий 1: Молодцы! Наконец мы перебрались через болото. Следующий конкурс «Переправа». У каждой команды по обручу - это "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с одного берега на другой. (Определяются линии старта и финиша). За сигналом ведущего первые игроки садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогают ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает. Внимание! Начали!
Конкурс 5
Ведущий 1: «Зайчик серый, длинноухий, слухи распустил повсюду,
что в прыжках на состязаньях не уступит и верблюду,
но младая рысь «травоядным» крикнет брысь,
вам победы не видать, не стоит силы надрывать»
И это мы сейчас увидим, кто у нас в прыжках чемпион! По сигналу, зажав волейбольный мяч между ног, необходимо прыжками допрыгать до линии и обратно. Выигрывает та команда которая была первой. (Подведение итогов)
Ведущий 2: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием
Конкурс 6 « Охота»
Ведущий 2:
Я думаю, настала самая пора подкрепиться.
Мы все вместе отправляемся на охоту!
(Задача каждого участника перепрыгнуть через два барьера, встать в обруч, где лежит малый мяч для метания, бросить мяч в подвешенный воздушный шарик, положить мяч обратно в обруч и передать эстафету следующему участнику).
Победившая команда получает свой приз.
Конкурс 7 « Плавающая добыча» для капитанов»
Ведущий: Чтобы добыть пропитание, звери часто сбивают ветками кокосы и бананы, ведь все звери- такие сладкоежки. И сейчас мы посмотрим,
какой зверь самый меткий. Вместо кокосов у нас будут кегли, а вместо веток-мячи.
Конкурс 8 « Художник»
Ведущий: От каждой команды пригласить одного человека. Показать ему картинку животного. А затем с закрытыми глазами нарисовать, а остальные должны
догадаться, кто нарисован.
Конкурс 8 « Занимательные вопросы»
(игра со зрителями)
Ведущий: - У кого из зверей фамилия Топтыгин?
- Кого считают царем зверей?
- Какой зверь помогает нам переходить улицу?
Кого величают по отчеству Патрикеевна?
- Как называется самая маленькая лошадь?
-Какой зверек дал название короткой мужской стрижке?
-Кого в шутку называют косым?
-Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был признан лучшим лесорубом?
-Кто вместо удочки использовал свой хвост?
Игра Эхо (для болельщиков)
Собирайся детвора (Ра - Ра)
Начинается игра (Ра – Ра)
Да ладошек не жалей (Лей – лей)
Бей в ладоши веселей (Лей – Лей)
Сколько времени сейчас (Час – Час)
Сколько будет через час (Час – Час)
И не правда: будет два! (Два – Два)
Думай, думай голова! (Ва – Ва)
Как поет в селе петух? (Ух – Ух)
Да не филин, а петух! (Ух – Ух)
Вы уверены, что так? (Так – Так)
А на самом деле как? (Как – Как)
(Если дети закукарекали, то штрафное очко).
Конкурс 9 « Угадай меня»
Ведущий: Собрать разрезанную на части картинку с животным. Вспомнить про него загадку или пословицу. Загадать другой команде. Кто быстрее справится с заданием.
Конкурс 10 « Разожги костер»
Ведущий: А сейчас конкурс «разожги костёр». А что для костра нужно? (Ответы детей). Правильно дрова. Вот мы и отправляемся за дровами.
(В противоположном конце зала лежат поленья и два макета огня, а посередине зала 2 обруча. Дети должны добежать до поленьев, взять одно полено, добежать до обруча, положить полено в обруч, вернуться и передать эстафету следующему. Поленья выкладываются по кругу. Последний берет макет огня и помещает в центр выложенного костра. Побеждает команда, которая первая закончит выкладывать костер.)
Ведущий: Молодцы! Закончились наши испытания, и игра. Вы с честью выдержали все испытания.
Ведущий:
Итак, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба.
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только наши знания.
Подведение итогов
Ведущий: А сейчас подведем итоги: Сколько бананов у травоядных?
А сколько у хищников?
Несмотря на то, что у _________________ больше, травоядные и хищники равны.
Таков Закон Джунглей.
( Дети все вместе считают косточки и бананы)
Звучит музыка «Джунгли зовут».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.
Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...
Математика + внеклассное чтение. 2 класс
Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...
Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"
Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....
Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения
Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...
Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...
"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс
Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...