Тема: Звуки [м], [м’]. Буквы М, м.
план-конспект урока (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте
1 класс.
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuchenie_gramote.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте № 32.
1 класс.
Технологическая карта
Тема: Звуки [м], [м’]. Буквы М, м.
Педагогическая цель | Создать условия для знакомства с новой буквой М, м; применять полученные знания в окружающей жизни. |
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Планируемые результаты: предметные | В совместной деятельности с учителем, одноклассниками и другими детьми, учить выполнять звукобуквенный анализ слов, анализировать слова, соотносить их со схемами; выделять заданный звук в звучащей речи, определять роль буквы м в слове; писать заглавную и строчную букву М,м на основе двигательных элементов по алгоритму, составлять слоги и слова с этой буквой; читать слова по слогам; научить правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями; · |
личностные | Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через анализ рисунка), сохранить ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителемв конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником – текст, иллюстрация); ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем, сверстниками и другими детьми, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Гласный и согласный звук, звук [м],[м’], буквы М, м, схема слова, схема предложения, слог |
Образовательные ресурсы | Л.Ф. Климанова. С.Г. Макеева. Азбука. 1 класс. Л.Ф. Климанова. Рабочая тетрадь «Читалочка». Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климанова. С.Г. Макеева (1 CD) |
Оборудование: | Мультимедийная доска, карточки для групповой работы «схемы звуков» . |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (УУД) | Приемы контроля | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | А ну – ка, дети, встаньте в ряд Я командир вы мой отряд! | Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания | Фронтальная. Словесный. Вопросы учителя | - Ребята отгадайте две загадки и узнаете, кто сегодня у нас в гостях. В подполье, в каморке Живёт она в норке, Серая малышка. Кто же это? (мышка) -А вот другая загадка. Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. Кто же это? (мишка) - Кто такая мышка, а мишка? -Похожи ли эти слова по произношению? - А их звуковые схемы будут ли похожи? Давайте проверим. (Cоставление звуковой схемы слова мышка) - Произносим первый звук в слове мышка. -Что это за звук? Воздух при произнесении встречает преграду или свободно проходит? -Твёрдый это звук или мягкий? - Каким цветом на звуковой схеме вы обозначите звук [м]? - А теперь произносим следующий звук в слове мышка. Что это за звук? - Как выходит воздух при произношении этого звука? - Каким цветом на звуковой схеме вы обозначите звук [а] ? и т.д. - А теперь составим звуковую схему слова мишка. (Работа проводится аналогично) - Сравните получившиеся схемы слов мышка и мишка. Что вы можете сказать? - Ещё раз произнесите хором первый звук в слове мышка, а теперь мишка. - Что это за звуки? - У нас в гостях два звука: согласный твёрдый звук [м] и согласный мягкий звук [м’]. - Эти два звука можно обозначить заглавной буквой М и строчной буквой м. -Зачем нужна заглавная буква М, а строчная буква м ? - Чем заглавная отличается от строчной? - А на что похожа буква м? Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Между ними буква М. Твёр | Слушают учителя, отвечают на вопросы, зарисовывают в тетради звуковые схемы слов. Высказывают свои предположения и мнения. | С помощью учителя обобщают имеющиеся знания о гласных и согласных звуках. Принимают учебную задачу. | Устные ответы, рассказ, запись в тетради |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, рассказ. Деятельностный метод. | - Предлагаю вам поиграть в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь в слове согласный твёрдый звук [м] или согласный мягкий звук [м’]» Мох, март, муравей, карман, вода, мел, мячик, пальчик, май, мыло. - Следующая игра «Буква заблудилась». - Догадайтесь, какая буква пропущена, вставьте её в слово и прочитайте. _ак, _а_а, _ир, _арт, _ука, _уха. - Предлагаю потренироваться и напечатать строчную и заглавную букву м, М. -Составим и напечатаем слоги с буквой м. Буква м согласная. Какие буквы должны взять, чтобы получились слоги? - А какие гласные буквы уже изучили? - А вот ещё одна игра называется она «День и ночь». На доске напечатано слово, прочитайте его. А теперь закройте глаза, откройте, что изменилось. Напечатаем эти слова в тетради. Мышка –мошка - мишка – миска | Отвечают на вопросы. Слушают объяснения, работают в парах.
| Учатся находить заданный звук в потоке звучащей речи. Учатся составлять слоги - слияния.
| Устные ответы, письменное выполнение задания |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы попрыгаем легко, Пусть совсем невысоко, Прыгаем как зайчики, Девочки и мальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Будем дальше продолжать. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. | Правильное выполнение движений |
Работа с учебником (стр. 78 – 79), с печатной тетрадью «Читалочка» (стр. 10 – 11) и СД. | Работа в парах. Объяснение учителя. | Работа в парах. Соедините стрелками слоги и прочитайте получившееся слово. (Проверка работы пар. Работа по заданиям «Читалочки». Работа в парах и в группах. | Самостоятельно написать начальную букву слова под каждой картинкой. | Учатся читать слоги и составлять из них слова. Формируют умения самостоятель- но работать с электронным пособием. | Письменная работа в тетради |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы топаем ногами, | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Учатся позитивно относиться к своему здоровью. | Правильное выполнение движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий. | Индивидуальная. Практический, словесный. Частично-поисковый. | Составление рассказа по сюжетной картинке. -Кто изображён на рисунке? - К чему готовится семья? -Что вы можете сказать об этой семье? (дети высказывают своё мнение) Самостоятельное чтение маленьких рассказов на страницах 78 - 79 азбуки. - Какое слово составляли ребята? -У кого из животных есть усы? | Составляют рассказ по сюжетной картинке. | Учатся применять полученные знания в жизненной ситуации. Формулируют ответы на вопросы, выполняют задания | Упражнение в чтении текстов |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем полезным мы занимались на уроке? – Какие знания помогли нам? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? - Я положила каждому на парту кружок, на котором нарисовано лицо. Если вы запомнили все, чем мы занимались на уроке, и вам все было понятно, то нарисуйте улыбку на этом лице. Если что-то вызвало затруднения или было непонятно, то нарисуйте строгое лицо. Если вы плохо поняли тему урока, то нарисуйте унылое лицо. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы | Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют итоговый контроль | Устные ответы на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...
- Мне нравится (1)