Конспект занятия в классе предшкольной подготовки «Согласные звуки [ р ], [ р, ]. Буквы Р,р»
план-конспект на тему
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет. На знакомство с согласным звуком [р], [р,]. Буква Р,р
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по обучению грамоте | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в классе предшкольной подготовки. Обучение грамоте
Тема: «Согласные звуки [ р ], [ р, ]. Буквы Р,р»
Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р'].
Задачи: Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Все мы рады встрече, друзья,
Думаю, встретились с вами не зря.
Мы будем с вами сегодня опять
Букву учить и слова с ней говорить.
II. Постановка темы и цели урока.
Фонетическая зарядка.
Едет мотоцикл… (дрр).
Ставни скрипят… (скррр).
Кони храпят… (хррр).
Вороны кричат… (каррр).
Собаки рычат …(рррр).
- С каким звуком будем работать? ([ р ], [ р ])
- Какой это звук? Согласный или гласный?
- А вспомните, чем звук отличается от буквы? (звуки слышим и произносим, буквы видим, пишем, читаем)
III. Работа над новым материалом.
3. Где слышим звуки [ р ], [ р ]?
рис росы рысь стрекоза строка Тарас Артур адрес дрессировщик рулет
- Если слышим звук р – то рычите р-р-р-р-р-р
- Какие еще можно назвать слова, в которых есть звук «Р»
- Нарисуйте 2 предмета, который начинается на звук «Р»
Знакомство с буквами Р, р.
-На что похожа буква Р?
Буква Р – на мачте парус, вдаль плывёт, небес касаясь. . (В.Степанов)
Напечатайте букву «Р» в тетради.
А к слову рис составим звуковую схему.
Сколько букв в слове рис. Произнесите первый звук – р. Какой он? А второй? Третий?
- Какой мы слышим звук? [р], [р,], когда произносим слово РИС? А в слове РЫСЬ? Он может быть и твердым и мягким. А можете сказать, какой это звук глухой или звонкий?
Закрепление.
1. Отгадайте загадки.
1) Под водой живёт народ,
ходит задом наперёд. (Раки)
2) Утром бусы засверкали,
всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса).
Игра «Что получится из КАР?»
Кар-тина кар-тон кар-лик кар - та
VI. Итог урока.
С какой буквой мы сегодня познакомились?
Какие звуки она обозначает?
- Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...
Конспект урока, данного в 1 классе на тему: "Согласные звуки [с], [сь], буквы "С, с".
План-конспект урока по обучению грамоте, данного в 1 классе на тему: "Согласные звуки [с], [сь], буквы "С, с"....
открытый урок - занятие в классе предшкольной подготовки по художественной литературе на тему : " Чтение У.Турманжанов " Хромой скворец""
Открытый урок художественной литературына тему : « Чтение У.Турманжанов « Хромой скворец»»Цель: Формирование духовной жизни детей через ознакомление с детской художественной...
Мы летим. Интегрированное открытое занятие в классе предшкольной подготовки
Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книг...
Конспект занятия в классе предшкольной подготовки "Число и цифра 4"
Представлен конспект занятия для знакомства с числом и цифрой 4....
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".
Предмет: Обучение грамоте (чтение)Класс: 1 классТип урока: Изучение новогоУрок обучения грамоте 1 класс Буква Ф, звуки ф,фь...
Урок русского языка. 2 класс ." Школа России" Согласный звук [й\'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73
Разработка будет интересна учителям начальных. Использование национально-регионального компонента на уроке ( Республика Карелия. Карельский морозец Паккайне") Межпредметная интеграция с исп...