Конспект занятия в классе предшкольной подготовки «Согласные звуки [ р ], [ р, ]. Буквы Р,р»
план-конспект на тему

Макарова Ирина Олеговна

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет. На знакомство с согласным звуком [р], [р,]. Буква Р,р

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в классе предшкольной подготовки. Обучение грамоте

Тема: «Согласные звуки [ р ], [ р, ]. Буквы Р,р»

Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р'].

Задачи:  Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их                       классификация.

Ход урока.

I. Организационный момент.

                                                  Все мы рады встрече, друзья,

Думаю, встретились с вами не зря.

                                                  Мы будем с вами сегодня опять

                                                  Букву учить и слова с ней говорить.

II. Постановка темы и цели урока.

 Фонетическая зарядка.

   Едет мотоцикл… (дрр).

         Ставни скрипят… (скррр).                                                                                                                                                                                                              

Кони храпят… (хррр).

        Вороны кричат… (каррр).

  Собаки рычат …(рррр).

- С каким звуком будем работать? ([  р  ],  [  р ])

- Какой это звук? Согласный или гласный?

- А вспомните, чем звук отличается от буквы? (звуки слышим и произносим, буквы видим, пишем, читаем)

III. Работа над новым материалом.

 3. Где слышим звуки [ р  ],   [ р  ]?

рис                       росы              рысь                     стрекоза                        строка                                         Тарас                   Артур           адрес                     дрессировщик            рулет

- Если слышим звук р – то рычите р-р-р-р-р-р

- Какие еще можно назвать слова, в которых есть звук «Р»

- Нарисуйте 2 предмета, который начинается на звук «Р»

Знакомство с буквами Р, р.  

-На что похожа буква Р?

Буква Р – на мачте парус,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    вдаль  плывёт, небес касаясь.                                                                                                                                                                                            .                                                (В.Степанов)

Напечатайте букву «Р» в тетради.

А к слову рис составим звуковую схему.

Сколько букв в слове рис. Произнесите первый звук – р. Какой он? А второй? Третий?

- Какой мы слышим звук? [р], [р,], когда произносим слово  РИС? А в слове РЫСЬ? Он может быть и твердым и мягким. А можете сказать, какой это звук глухой или звонкий?

Закрепление.

1. Отгадайте загадки.

1) Под водой живёт народ,                                                                    

 ходит задом наперёд. (Раки)

2) Утром бусы засверкали,

    всю траву собой заткали.

   А пошли искать их днём –                                                                                                                                               ищем, ищем, не найдём. (Роса).

Игра «Что получится из КАР?»

Кар-тина                         кар-тон                 кар-лик       кар - та

VI. Итог урока.  

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Какие звуки она обозначает?                                                                                                                                                        

 - Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу.                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

Конспект урока, данного в 1 классе на тему: "Согласные звуки [с], [сь], буквы "С, с".

План-конспект урока по обучению грамоте, данного в 1 классе на тему: "Согласные звуки  [с], [сь], буквы "С, с"....

открытый урок - занятие в классе предшкольной подготовки по художественной литературе на тему : " Чтение У.Турманжанов " Хромой скворец""

Открытый урок художественной литературына тему : « Чтение У.Турманжанов « Хромой скворец»»Цель: Формирование духовной жизни детей через ознакомление с детской художественной...

Мы летим. Интегрированное открытое занятие в классе предшкольной подготовки

Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книг...

Конспект занятия в классе предшкольной подготовки "Число и цифра 4"

Представлен конспект занятия для знакомства с числом и цифрой 4....

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".

Предмет: Обучение грамоте (чтение)Класс: 1 классТип урока: Изучение новогоУрок обучения грамоте 1 класс Буква Ф, звуки ф,фь...

Урок русского языка. 2 класс ." Школа России" Согласный звук [й\'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73

Разработка будет интересна учителям начальных. Использование национально-регионального компонента на уроке ( Республика Карелия. Карельский морозец Паккайне") Межпредметная интеграция с исп...