Коррекционные рабочие программы для учащихся с умственной отсталостью для 2 класса
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Коррекционные рабочие программы для учащихся с умственной отсталостью для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_2_klass.rar | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО ЗД по УВР Приказ № 78
Зикунова Н.И. Рощина Н.В. от « » сентября 2018г.
Протокол № 1 от «30 » августа 2018 г. Директор школы:
от « 30 » августа 2018 г. ________/Подручный Г.А. М.П./
Коррекционная рабочая программа по
курсу « Устная речь »
на 2018- 2019 учебный год
2 класс
Составитель: Зикунова
Надежда Ивановна
учитель начальных классов
первой категории
С. Калинино
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по речевой практике, возрастных и психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ VIII вида (легкая умственная отсталость).
Рабочая программа по учебному курсу «Устная речь» составлена в соответствии с программой «Русский язык» (А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская), опубликованной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы» И.М. Бгажнокова: филиал изд-ва «Просвещение», 2010 и учебником «Устная речь. 2 класс» С.В. Комаровой.
Учебно-методический комплект, реализующий программу коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 2 классе, включает:
- учебник: Комарова С.В. Устная речь. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2017г
Личные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Цель учебного предмета «Устная речь» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми. Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение.
Задачи раздела
Ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
- Помочь детям ускорить и обобщить имеющийся у них речевой опыт:
- Улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
- Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся.
- Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей
- Учить строить устные связные высказывания;
- Воспитывать культуру речевого общения.
Характерное для детей с умственной отсталостью недоразвитие и нарушение речи обуславливают специфику обучения их русскому языку в школе. Она выражена в том, что программа образования носит в основном элементарно – практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является речевая практика. Введение в программу «Русский язык» раздела «Речевая практика» (1-4-е классы) обусловлено несовершенством речевой практики умственно отсталых дошкольников и младших школьников, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные формы коммуникации. Уровень речевого общения детей с нарушением интеллекта не может обеспечить успешного освоения учебного материала любого из учебных предметов.
Личностные результаты освоения учебного предмета
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
Предметные результаты освоения учебного предмета в конце 2 класса
Учащиеся должны уметь:
- Выполнять задания словесной инструкции,
- Различать громкую и щепотную речь, менять темп речи, использовать вопросительную интонацию в отработанных речевых ситуациях.
- Называть предметы и действия, соотносить их с картинками,
- Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова»,
- Соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании,
- Сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателей,
- Называть свою улицу,
- Участвовать в ролевых играх,
- Слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстрационный материал.
Содержание учебного курса
№ | Раздел | Содержание |
Аудирование | Развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Слушание и запоминание ряда речевых комплексов и слов (2 слога, 2 – 3 слова). Слоги и слова с рядом свистящих и шипящих звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков. Слоги и односложные слова со стечением двух – трех согласных. Слова, близкие по звучанию. | |
Дикция и выразительность речи | Отработка у школьников четкости произношения, эмоциональной выразительности речи. Голос, сила голоса. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса. Мимика и жесты. Лицо, выражение лица. Практическое использование мимики в речевых ситуациях. | |
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания | В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими. Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр, юный художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у бабушки, на школьной перемене, любимое занятие и др. Рассказ и не рассказ, тема рассказа, ее обсуждение. Заголовок к речевой ситуации. Активизация, обогащение, уточнение словаря по теме. Составление предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. Фиксация символами каждого предложения. Составление из символов связного высказывания из 3 – 5 предложений. Использование личных местоимении вместо существительного для связи предложений в тексте. Использование известных, новых слов в ролевой игре по теме. | |
Культура общения. | Проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия. Выражение благодарности. Вежливые слова. Тон речи. Речевое внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе беседы. Тренировочные упражнения на готовом речевом материале. |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | экскурсий |
1. | Школьная жизнь | 8 | 2 |
2. | Игры и игрушки | 5 |
|
3. | Играем в сказку | 7 |
|
4. | Я дома | 4 |
|
5. | Я и мои товарищи | 4 |
|
6. | Мы встречаем Новый год | 4 |
|
7. | Зимняя прогулка | 4 |
|
8. | Мойдодыр | 12 |
|
9. | Мамины помощники | 11 |
|
10. | Мир природы | 8 | 2 |
| Итоговое занятие | 1 |
|
| Всего | 68ч | 4 |
Календарно- тематическое планирование по курсу «Устная речь»
№ | Название темы | Дата | |
По плану | По факту | ||
Школьная жизнь 8 ч. | |||
Добро пожаловать! | 06.09 | ||
У нас новая ученица. | 07.09 | ||
Кто нас лечит и кормит | 13.09 | ||
Правила для школьника. | 14.09 | ||
Дежурим с другом (подругой) | 20.09 | ||
«Ура! Перемена!» | 21.09 | ||
Истории о лете | 27.09 | ||
Я расскажу вам, где отдыхал | 28.09 | ||
Игры и игрушки4 ч. | |||
«Моя любимая игрушка» | 04.10 | ||
«Магазин игрушек» | 05.10 | ||
«Уложим куклу спать» | 11.10 | ||
«Мы уже не малыши» | 12.10 | ||
Играем в сказку – 7 ч | |||
Знакомство со сказкой «Три медведя» | 18.10 | ||
Инсценировка сказки «Три медведя» | 19.10 | ||
Знакомство со сказкой «Три поросенка» | 25.10 | ||
Инсценировка сказки «Три поросенка» | 26.10 | ||
.Знакомство со сказкой «Красная Шапочка» | 01.11 | ||
Инсценировка сказки «Красная Шапочка» | 02.11 | ||
Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок» | 15.11 | ||
Я дома – 4 ч | |||
В воскресенье все дома | 16.11 | ||
Расскажи о себе | 22.11 | ||
Я звоню себе домой | 23.11 | ||
Я звоню в экстренные службы | 29.11 | ||
Мои товарищи в школе - 4 ч | |||
Играем во дворе | 30.11 | ||
Не надо больше ссориться | 06.12 | ||
Дружат в нашем классе девочки и мальчики | 07.12 | ||
Наш товарищ заболел | 13.12 | ||
Готовим новогодний праздник - 3 ч | |||
Готовимся к празднику | 14.12 | ||
Новогодние чудеса | 20.12 | ||
Новогодние поздравления | 21.12 | ||
Зимняя прогулка – 4 ч | |||
Зимняя одежда | 27.01 | ||
Зимние забавы | 28.01 | ||
Мы катаемся с горы | 17.01 | ||
Мы лепим снеговика | 18.01 | ||
Мойдодыр – 12 ч | |||
Я умываюсь | 24.01 | ||
Я чищу зубы | 25.01 | ||
Режим дня школьника | 31.01 | ||
Я правильно одеваюсь | 01.02 | ||
Вещи в моем шкафу | 07.02 | ||
Я собираюсь на прогулку | 08.02 | ||
Содержу одежду в чистоте | 14.02 | ||
Опрятному человеку нужны помощники | 15.02 | ||
Я обуваюсь | 21.02 | ||
Я ухаживаю за обувью. | 22.02 | ||
Я по лужам прогулялся | 28.02 | ||
Мишка заболел | 01.03 | ||
Я за порогом дома 12 ч. | |||
Мишка заболел | 01.03 | ||
Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе) | 07.03 | ||
Мы не знаем, как пройти, Как быть? | 14.03 | ||
Где я живу | 15.03 | ||
Моя дорога в школу | 21.03 | ||
52 | За покупками в магазин | 22.03 | |
53 | Я иду в кружок. Кто со мной? | 04.04 | |
54 | Мы в гостях на день рождении | 05.04 | |
55 | День рождения !Знакомимся с гостями | 11.04 | |
56 | День рождения! Провожаем гостей | 12.04 | |
57 | Накрываем на стол | 18.04 | |
58 | Поздравляем маму | 19.04 | |
Мир природы – 10 ч | |||
59 | «К нам весна шагает…» | 25.04 | |
60 | Первоцветы | 26.04 | |
61 | Весенняя прогулка. | 02.05 | |
62 | «А у нас в квартире кот! А у вас?» | 03.05 | |
63 | Учу попугая говорить | 10.05 | |
64 | Учу попугая говорить | 16.05 | |
65 | У меня есть щенок! | 17.05 | |
66 | Здравствуй лето! | 23.05 | |
67 | Здравствуй, лето! | 23.05 | |
68 | Итоговое занятие | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью по русскому языку 1-4 классы
Уро. Адаптированная рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Воронковой и частично реализует Федеральный государственный стандарт начального общего образования по русскому я...
Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Чтение» 4 класс
Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой). Учебник: С.Ю. Ил...
Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Русский язык»
Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой). Учебник: А.К. Ак...
Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Живой мир»
Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой). Учебник: Н.Б. Ма...
Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Занимательный труд»
Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой). Учебник: Н.Б. Ма...
Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «ИЗО»
Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой)....
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)
Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...