Технологическая карта
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему природному миру в 1 дополнительном «А» классе
Тема урока: питание диких животных.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: знакомство с питанием некоторых диких животных (лисы, медведя, зайца, белки, волка).
Предметные задачи: формировать представление о питании диких зверей (лисы, белки, медведя, зайца. волка). особенностях их жизни, продолжать развивать навык восприятия слова на слух и соотнесения его с картинкой или с предметом.
Базовые учебные действия (БУД)
- Познавательные: различать диких животных на картинке, различать продукты питания, соотносить их с картинкой.
- Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения, работать в общем темпе, выполнять учебные действия, ориентироваться в пространстве класса, находить свое место, ориентироваться в ходе урока (возвращаться на место после физминутки).
- Коммуникативные: вступать в контакт и работать в условиях коллектива класса, слушать и понимать инструкцию педагога.
- Личностные: формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий, развивать умение слушать и слышать учителя.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с питанием диких животных.
Оборудование: интерактивная доска, картинки по теме урока, аудиозаписи «Звуки природы», дидактическая игра «Кто что ест», наглядный материал.
Ход урока
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | БУД | Оборудование |
Орг. момент | - Прозвенел и стих звонок, начинается урок. - Давайте вспомним, как мы ведем себя на уроке. (Педагог демонстрирует карточки поведения уроке, сопровождает их жестами: на уроке надо сидеть ровно, внимательно слушать учителя, выполнять все задания.) -Сейчас урок окружающего природного мира. Предлагаю вам сейчас отправиться в лес. | - Учащиеся сидят за партами. - Учащиеся слушают педагога. - Учащиеся повторяют правила поведения на уроке вербально или жестами. Учащиеся слушают педагога. | Личностные: развитие умения слушать и слышать учителя, развитие умения настраиваться на учебную деятельность. Коммуникативные: использовать принятые ритуалы взаимодействия с одноклассниками и учителем. Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения. | Карточки правил поведения на уроке. |
Фрагмент презентации | Учитель демонстрирует на интерактивной доске изображение осеннего леса и его обитателей. Учитель дает прослушать запись «Звуки природы» | Учащиеся смотрят на изображение осеннего леса и его обитателей. | Личностные: умение слушать и выполнять инструкции учителя. Познавательные: умение получать информацию из демонстрируемого отрывка фильма. Регулятивные: умение сосредотачивать и сохранять внимание на демонстрируемом материале, умение соблюдать правила поведения на уроке. | Интерактивная доска. |
Сообщение темы урока | - Вот мы и в лесу. Кого мы здесь можем увидеть? Учитель дает аудиоподсказку (вой волка) и показывает других зверей. - Дикие звери живут в лесу, сами строят себе жилища и ищут питание. Тема урока: питание диких зверей. | Учащиеся называют медведя, волка, зайца, белку, лису. | Личностные: умение слушать и выполнять инструкцию педагога. Регулятивные: выполнять учебные действия, определять тему урока. Познавательные: ориентироваться в системе знаний, повторять изученное. | Интерактивная доска |
Основная часть Физминутка | - Волк - это дикое животное, живет в лесу. Учитель показывает слайд «Чем питается волк», объясняет, задает вопросы. - Белка – это дикое животное, живет в лесу. Белка делает запасы на зиму. Учитель показывает слайд Заяц – это дикое животное. Сам себе строит дом из листьев и травы, ищет корм. Учитель показывает слайд «Чем питается заяц» и объясняет, задает вопросы. - Лиса – это дикое животное, роет себе нору и ищет пищу. Учитель показывает слайд «Чем питается лиса» и объясняет, затем задает вопросы. - Медведь - дикий зверь, живет в лесу, строит себе дом – берлогу. Сам заботится о своем питании. Учитель показывает слайд «Чем питается лиса» и объясняет, затем задает вопросы. - Вот, ребята, мы пришли с вами в гости к диким животным. А когда идешь в гости, нужно взять с собой угощения. Я приготовила корзину с разными угощениями, а вы разложите гостинца в маленькие корзиночки для каждого зверя – свое. « Зайка серенький сидит» Учитель показывает движения. | Учащиеся слушают объяснение учителя. Учащиеся отвечают. Учащиеся слушают объяснение учителя. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся слушают объяснение учителя. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся слушают объяснение учителя. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся слушают объяснение учителя.
Учащиеся слушают задание учителя. Выходят по одному к столу, выбирают угощение и кладут в одну из корзин. Учащиеся повторяют движения. | Личностные: развивать самостоятельность во время выполнения заданий на уроке (выходить к доске). Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и друг друга, выполнять задание согласно инструкции. Регулятивные: выполнять задания учителя, ориентироваться в пространстве класса, выходить к доске и возвращаться на свое место, умение сосредотачиваться на задании, находить нужную карточку и показывать по инструкции. Познавательные: различать птиц на картинке, различать изображение на картинке и соотносить его со словом Личностные: развивать самостоятельность во время выполнения заданий на уроке (выходить к доске). Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и друг друга, выполнять задание согласно инструкции. Регулятивные: выполнять задания учителя, ориентироваться в пространстве класса, выходить к доске и возвращаться на свое место, умение сосредотачиваться на задании, находить нужный предмет. Познавательные: различать изображение на картинке и соотносить его со словом. Регулятивные: умение переключаться с одного вида деятельности на другой, умение слушать стихотворение и менять движения в соответствии с ним. | Аудиозаписи с голосами диких животных. Картинки диких животных на магнитной доске, под каждой картинкой – корзинка. |
Основная часть Разрезные картинки Дидактическая игра «Кто что ест?»
| - Урок продолжается. (Учитель напоминает правила поведения на уроке) - Посмотрите, мы принесли гостинцы зайцу, белке и медведю, а про волка с лисой забыли. Что они любят есть? Я приготовила для вас разрезные картинки. вы их соберете и вспомните чем питаются волк и леса. - Ребята, давайте с вами поиграем. У вас есть животные, Назовите их. Теперь посмотрите на круг. Что на нем нарисовано? А сейчас давайте каждого животного разместим на ту часть круга, где нарисованы продукты, которые ест это животное.
| Учащиеся слушают задание учителя. Собирают разрезные картинки. Учащиеся отвечают на вопросы педагога. Учащиеся размещают диких животных в соответствующие сектора. | Регулятивные: умение выполнять задание по инструкции педагога, совершенствовать мелкую моторику. Коммуникативные: понимать инструкции педагога и уметь работать по инструкции с минимальной помощью и поддержкой со стороны педагога. Личностные: умение слушать и выполнять инструкции педагога, развитие самостоятельности при выполнении задания. Познавательные: узнавать на картинке животных, находить продукты питания для каждого свои. |
Дидактическая игра «Кто что ест» |
Итог урока | Что мы сегодня изучали на уроке? | Ответы детей с помощью педагога. Мы изучали питание диких зверей | Познавательные: ориентироваться в системе знаний. Коммуникативные: отвечать на вопрос учителя. |
|
Рефлексия | Оценка поведения на уроке. Учитель отмечает работу каждого ученика на уроке. Наш урок закончен | Познавательные: делать выводы. Регулятивные: учить определять степень успешности своего поведения. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя. Личностные: оценивать свою деятельность, оценивать работу одноклассников | Карточки с оценкой детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...