КВН по русскому языку
план-конспект занятия (3 класс) на тему
КВН по русскому языку. Цель: Формировать у учащихся интерес к русскому языку; повторить пройденный материал по русскому языку в 3 классе.
Задачи: - Закреплять знания учащихся по русскому языку.
- Развивать речь, мыслительную деятельность учащихся, познавательный интерес к русскому языку.
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Воспитывать культуру общения, умения работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 21.27 КБ |
kvn_russkiy_yazyk_3_klass.ppt | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку
Цель: Формировать у учащихся интерес к русскому языку; повторить пройденный материал по русскому языку в 3 классе.
Задачи: - Закреплять знания учащихся по русскому языку.
- Развивать речь, мыслительную деятельность учащихся, познавательный интерес к русскому языку.
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Воспитывать культуру общения, умения работать в команде.
Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом.
Учитель: Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся.
Учитель: писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…” СЛАЙД 2
Сегодня мы проведем необычный урок русского языка, урок - КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.
Правила игры :
1. Участвуют все ученики.
2. Учитывается активность, быстрота, сообразительность, сплочённость команд и поведение.
3. Оценивает выполнение заданий наше жюри (Представление)
Приветствие команд.
Все вместе.
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.
1 команда: Мы отвечаем дружно,
И в том сомнений нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2 команда: И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знания.
3 команда: И соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Представление названия команды.
1 команда: Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
(Существительное)
2 команда: Что для меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
(Глагол)
3 команда: Даю я признаки предметам,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
(Прилагательное)
4 команда: Порядок при счете оно называет.
Часть речи. Но это не существительное.
Количество числами выражает
И называется... (имя числительное)
5 команда: Применяем все мы это
Вместо имени предмета.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
(местоимение)
Учитель: Итак, команды представились. Жюри известно. Начинаем состязание!
1. Конкурс “Прочитай слово”.
Учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова.
СЛАЙД 3 у к в ы б офетниак
СЛАЙД 4 яофигорфар е л о п д р е ж н е и
Ответы: буквы, фонетика, орфография, предложение.
2. Конкурс “В гости к гласным” СЛАЙД 5
Учитель: Ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.
На волшебной полянке расцвели необычные цветы. На каждом - буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.
Ответ: село, сало, смена, сера, пора, роса, пора, роса, пена, нота, рота...
3. Конкурс “В гости к согласным”
Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет - свет.
СЛАЙД 6 фара, игра, хата, кочка.
СЛАЙД 7 лев, роща, крыса, чай.
Ответы: пара, икра, вата, кошки. лес, роза, май, крыша.
4. Конкурс “Путаница” СЛАЙД 8
Прочитайте стихотворение К.Чуковского. Разделить его на предложения,
поставить, где надо, точки.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поёт синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поёт салфетки
таи на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке.
5. Конкурс “Собери слово” СЛАЙД 9
Учитель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из трех слогов.
Ответы: калоша, молоко, лопата, карета...
6. Конкурс “Отгадай скорее ребус” СЛАЙД 10-11
Учитель: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки?
Дети: Ребусы.
Учитель: Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус”
Ответы: Закладка, счеты, пластилин, указка, пенал, ранец
7. Конкурс «Пословицы шутят». СЛАЙД 12
Учитель: В данных пословицах есть ошибки. Исправьте их
Два сапога – тара. ( Два сапога – пара).
Лось человека не красит. (Ложь человека не красит).
Голод – не щётка. (Голод – не тётка).
Ус хорошо, а два лучше. (Ум хорошо, а два лучше).
Крутится как булка в колесе. (Крутится как белка в колесе).
8. Конкурс “Наоборот” СЛАЙД 13
Учитель: Скажите, пожалуйста, что такое антонимы (Слова, противоположные по смыслу) Подберите антонимы к словам. Запишите
Я - антоним к слову “лето”.
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому, что я ... / Зима /
Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям ... / Друг /
У прохожих на виду висело яблоко в саду.
Ну, кому какое дело? Просто яблоко висело.
Только конь сказал, что низко, а мышонок ... / Высоко /
Я антоним к слову смех. Не от радости утех,
Я бываю поневоле от несчастья и от боли,
От обиды, неудач. Догадались? Это ... / Плач /
9. Конкурс Блицопрос» Какая команда знает ответ- поднимаете руку
- В каком слове 40 гласных? (сорока)
- Что такое Салочки? (игра)
- Назовите 3 слова, в которых 100 согласных? (стог, стол, стон, стоп)
- Что звучит в начале урока? (звук у)
- Как записать «Сухая трава» четырьмя буквами? (СЕНО)
- “Раскрой смысл выражений”
Учитель: Ваше задание - раскрыть смысл крылатых выражений.
“Зарубить на носу”. / Хорошо и надолго запомнить /
“Ни пуха, ни пера”/ Пожелать удачи /
“Морочить голову”/ Обманывать /
“Рукой подать”/ Близко /
“В час по чайной ложке”/ Медленно /
“Во весь дух”/ Быстро /
10. Конкурс “Из одного слова несколько” СЛАЙД 14
Учитель: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова «картофель» составить как можно больше других слов.
11. Подведение итогов.
12. Награждение победившей команды.
Учитель:
Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Сколько правил, сколько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным - и только!
Все запомнишь, все поймешь
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Итоги КВН по русскому языку 3 класс
Конкурс Команда | «Прочитай слово» | «В гости к гласным» | «В гости к согласным» | «Путаница» | «Собери слово» | «Ребусы» | «Пословицы шутят» | «наоборот» | «Блицопрос» | «Из одного слова несколько» | ИТОГ: |
«Существительное» | |||||||||||
«Прилагательное» | |||||||||||
«Глагол» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» А.Н.Толстой
«Прочитай слово» УКВЫБ ОФЕТНИАК
ЯОФИГОРФАР ЕЛОПДРЕЖНЕИ
А Л Е М Р П Н О С Т «В гости к гласным»
«В гости к согласным» ФАРА ИГРА ХАТА КОЧКА
ЛЕВ РОЩА КРЫСА ЧАЙ
«Путаница»
«Собери слово» КА РЕ КА ТА ЛО МО КО ША
«Отгадай скорее ребус»
«Пословицы шутят »
«Наоборот»
«Из одного слова несколько» КАРТОФЕЛЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....