русский язык
презентация к уроку (4 класс) на тему

изложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie_pervaya_vahta.pptx210.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучающее изложение «Первая вахта» .

Слайд 2

Прочитайте текст упражнения 8. К какому типу относится прочитанный вами текст? ПОВЕСТВОВАНИЕ

Слайд 3

Кто главный герой рассказа? Саша

Слайд 4

Где проводил каникулы Саша? КРЕЙСЕР

Слайд 5

Кто такой Василий Васильевич? Командир корабля

Слайд 6

Что значит определил в Нахимовское училище? Санкт-Петербург Севастополь

Слайд 7

За что матросы любили мальчика?

Слайд 8

Какую награду придумали матросы Саше?

Слайд 9

Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте? РАДОСТЬ ГОРДОСТЬ ВОЛНЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Слайд 10

Почему такая награда выпадает не каждому?

Слайд 11

Составление плана текста На сколько частей разделили текст? О чём говорится в каждой части? Определите главную мысль каждой части.

Слайд 12

План Сашины каникулы. Любили матросы маленького моряка. Награда. Первая вахта. Такое счастье не каждому выпадает.

Слайд 13

Лексическая работа Что такое крейсер? Класс боевых надводных кораблей, способных выполнять задачи независимо от основного флота.

Слайд 14

Что значит «усыновил сироту»? Взял на воспитание мальчика, оставшегося без родителей.

Слайд 15

Объясните значение фразеологического оборота души не чаять. Очень сильно, безгранично любить кого-то.

Слайд 16

Что такое палуба? Архитектурный элемент судна, горизонтальное перекрытие в корпусе.

Слайд 17

Кто такие сигнальщики? Матросы или старшины на корабле или береговом посту, выполняющие обязанности по ведению наблюдения и передаче сигналов.

Слайд 18

Как вы понимаете выражение «усердная служба»? безукоризненная безупречная настоящая верная неукоснительная

Слайд 19

Найдите слова, которыми автор называет Сашу. мальчик сирота нахимовец м аленький моряк

Слайд 20

Орфографическая подготовка пров . дил б . льшой нагр . дить с . р . та вып . дает пом . гал к . никулы к . мандовал м . тросы с . гнальщики н . химовское к . рабль крейс . р

Слайд 21

Буква безударного гласного в корне слова, проверяемая ударением Буква безударного гласного в корне слова, непроверяемая ударением

Слайд 22

Буква безударного гласного в корне слова, проверяемая ударением пров . дил – б . льшой – нагр . дить – с . р . та – вып . дает – пом . гал – пров о дит б о льше нагр а да с и роты, сир о тка п а дать м о жет

Слайд 23

Буква безударного гласного в корне слова, непроверяемая ударением к . никулы к . мандовал м . тросы с . гнальщики н . химовское к . рабль крейс . р а о а а е о и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...