Рабочие программы для ученика 1 класса ОВЗ VIII вида (надомное обучение)
рабочая программа (1 класс) на тему
Программы составлены из расчета: по 1 уроку в неделю чтения, письма, математики, ритмики, ознакомления с окружающим миром, изобразительного искусства, музыки ,физической культуры и 2 урока в неделю уроков ручного труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочие программы ОВЗ | 330.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРОБОБОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании МО Зам.директора по УВР Директор________
начальных классов ______(Адамова Е.В.) (Дорохова Т.М.)
Протокол №____ «31» августа 2018 г. «31» августа 2018 г
от «30» августа 2018 г.
Руководитель МО
____________ (Ляшкова И.Н.)
Адаптированная рабочая программа
учебного курса
«Математика »
3 класс
Программу составила:
Ляшкова Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
I кв. категории
2018 год
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» разработана на основе
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2014г.;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся МБОУ «Старобобовичская СОШ» с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями вариант I );
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы / В.В. Воронкова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013
Предлагаемая программа ориентирована на учебник В. В. Эк Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2017.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе, к изучению математики;
– интерес к учебному материалу;
– представление о причинах успеха в учёбе;
– общее представление о моральных нормах поведения;
– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к учебе;
– понимания значения математики в жизни человека;
– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится
– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– адекватно воспринимать предложения учителя;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий,
составляющих основу осваиваемой деятельности;
– осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
– использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
– читать простое схематическое изображение;
– проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
– выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
– под руководством учителя проводить аналогию;
– понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные).
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
– выделять несколько существенных признаков объектов;
– под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
– понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
– проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами;
– воспринимать различные точки зрения;
– воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
– понимать необходимость использования правил вежливости;
– использовать простые речевые средства;
– понимать, задаваемые вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
– выражать свою точку зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства устного общения.
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
-Овладение о основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание программы
Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.
2. Умножение и деление чисел
Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.
3. Сотня
Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.
4. Меры длины, времени, массы, стоимости.
Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.
5. Геометрический материал (в течение года)
Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.
6. Повторение
Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.
Основные виды учебной деятельности
Повторение. Второй десяток
Называть числа в порядке их следования при счёте. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20,опираясь на порядок их следования при счёте.
Читать и записывать числа второго десятка, объясняя ,что обозначает каждая цифра в их записи. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
Выполнятьвычислениявида15+1, 16−1,10+5, 14−4, 18−10,основываясь на знаниях по нумерации.
Умножение и деление чисел
Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение—суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.Находить различные способы решения одной и той же задачи.
Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Решать текстовые задачи на деление.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6. Применять знание таблицы умножения при вычислении и значений числовых выражений
Сотня
записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)
Называть четные и нечетные числа.
Меры длины, времени, массы, стоимости.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решатьзадачи с величинами: цена, количество, стоимость. Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств. Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин
Итоговое повторение.
Виды и формы организации учебного процесса
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровье сберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;
- устное решение примеров и задач;
- практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;
- работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;
- развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;
- самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;
- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;
- индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.
Аннотация к рабочей программе по математике
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» разработана на основе
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2014г.;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся МБОУ «Старобобовичская СОШ» с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями вариант I );
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы / В.В. Воронкова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Задачи:
- Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
- Научить читать и записывать числа в пределах 100.
- Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 170 часа, из расчета 5 часов в неделю, в том числе 9 часов отводится для проведения контрольных работ.
Срок реализации программы 1 год
Учебно-методический комплект для обучающегося
Предлагаемая программа ориентирована на учебник В. В. Эк Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2017.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Фактич.дата | |
I четверть (45ч.) | ||||
Повторение | ||||
1 | Второй десяток. с.3. | |||
2 | Предыдущее и последующее число. с.4-5 | |||
3 | Числа чётные и нечетные числа. с.5 | |||
4 | Присчитывание и отсчитывание по 2. с.6. | |||
5 | Количество десятков и единиц в числе. с.7. | |||
6 | Сравнение чисел. Разрядные таблицы. с.8-9 | |||
7 | Решение простых арифметических задач. с.10-12 | |||
8 | Вводная контрольная работа по теме «Второй десяток» | |||
9 | Работа над ошибками. | |||
Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение) | ||||
10 | Решение примеров и задач по теме « Сложение без перехода через десяток». с.13-14 | |||
11 | Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 по таблице. с.15-16 | |||
12 | Меры времени. с.17-18 | |||
13 | Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков | |||
14 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток» | |||
15 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. с.23-24 | |||
16 | Виды углов. с.24-25 | |||
17 | Составление и решение примеров на вычисление суммы и остатка. с. 26 | |||
18 | Дополнение и решение задач на нахождение суммы. с.27-28 | |||
19 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток» | |||
20 | Работа над ошибками | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток | ||||
21 | Сложение в пределах 20. с.29-30 | |||
22 | Прибавление числа 9. с.31 | |||
23 | Прибавление числа 8. с.33-34 | |||
24 | Прибавление числа 7. с.35-36 | |||
25 | Составление и решение составных задач. с.37-38 | |||
26 | Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. с.33 | |||
27 | Мера ёмкости – литр. с.40 | |||
28 | Мера массы –килограмм. с. 41 | |||
29 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. с.42 | |||
30 | Контрольная работа по теме «Сложение в пределах 20 с переходом через разряд» | |||
31 | Вычитание числа 9. с.44-45 | |||
32 | Составление и решение составных задач. с.46 | |||
33 | Вычитание числа 8. с. 47-48 | |||
34 | Вычитание числа 7. с.49 | |||
35-36 | Вычитание чисел 6,5,4,3,2 . с. 50-52 | |||
37-38 | Присчитывание и отсчитывание по 3. с.52-53 | |||
39-40 | Присчитывание и отсчитывание по 4. с.52-53 | |||
41 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток». | |||
42 | Работа над ошибками. | |||
43 | Виды углов. с.54-56 | |||
44 | Сравнение углов с прямым углом. с.55-56 | |||
45 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | |||
II четверть (35ч.) | ||||
Умножение и деление | ||||
1 | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. с.58-59 | |||
2 | Замена сложения умножением. с.60 | |||
3 | Замена сложения умножением. с.61 | |||
4 | Таблица умножения числа 2. с.62-63 | |||
5 | Решение задач с использованием рисунков. с.64 | |||
6 | Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 2». с.65 | |||
7 | Деление на равные части. с.65-66 | |||
8 | Таблица деления на 2. с.66-67 | |||
9 | Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 2. с.68 | |||
10 | Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 2. с.69 | |||
11 | Таблица умножения числа 3. с.69-70 | |||
12 | Решение задач по теме «Умножение числа 3» ( с использованием рисунков) с.71 | |||
13 | Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 3». с.72 | |||
14 | Таблица деления на 3. с.72-73 | |||
15 | Дополнение и решение задач «Умножение и деление на 3». с.74 | |||
16 | Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 3. с.75 | |||
17 | Таблица умножения числа 4. с.75 | |||
18 | Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 4». с.76-77 | |||
19 | Таблица деления на 4. с. 78 | |||
20 | Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 4. с.79 | |||
21 | Дополнение и решение задач «Умножение и деление на 4». с.79 | |||
22 | Решение примеров и задач по теме «Деление на 4». с.80 | |||
23 | Таблица умножения числа 5. с.81-82 | |||
24 | Таблица умножения числа 6. с.82 | |||
25 | Решение примеров и задач по теме «Умножение чисел 5,6». с.83 | |||
26 | Контрольная работа по теме «Умножение чисел 4,5,6. Деление чисел 3 и 4.» | |||
27 | Работа над ошибками. | |||
28 | Таблица деления на 5. с.84 | |||
29 | Таблица деления на 6. с.84 | |||
30 | Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 5,6. с.85 | |||
31 | Решение примеров и задач по теме «Деление на 5,6»с.86 | |||
32 | Таблицы умножения и деления 2,3,4,5,6 | |||
33 | Закрепление материала по теме «Умножение и деление» | |||
34 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | |||
35 | Работа над ошибками |
III четверть (50ч.) | |||
Сотня.Нумерация | |||
1 | Нумерация чисел в пределах 100. с.91-93 | ||
2 | Сложение и вычитание круглых десятков. с.97-98 | ||
3 | Разрядные таблицы. с.99-100 | ||
4 | Сравнение чисел. | ||
5 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание круглых десятков» | ||
6 | Примеры вида 27+1. с.101 | ||
7 | Примеры вида 80+1, 80+10. с.101 | ||
8 | Примеры вида 69+1. с.102. | ||
9 | Примеры вида 69+10. с.102 | ||
10 | Примеры вида 40-1,100-1. с.103 | ||
11 | Примеры вида 25-1. с.104 | ||
12 | Примеры вида 30-1. с.104 | ||
13 | Решение простых и составных задач. с.104 | ||
14 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. с.106 | ||
15 | Решение примеров в два действия. с.107-108 | ||
16 | Чётные и нечётные числа в пределах 100. с.109-110 | ||
17 | Повторение по теме «Решение примеров и задач в пределах 100». с.111-112 | ||
18 | Контрольная работа по теме «Решение примеров и задач в пределах 100». | ||
19 | Работа над ошибками. | ||
20 | Меры длины. с.112-113 | ||
21 | Меры времени- час, минута, сутки. с.114-115 | ||
22 | Меры времени -месяц, год. с.116 | ||
23 | Окружность, круг. с.117-119 | ||
24 | Углы. с. 120 | ||
25 | Сложение и вычитание круглых десятков. с.121-122 | ||
26 | Решение примеров в два действия. с.123 | ||
27 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками. с.123-124 | ||
28 | Решение простых и составных задач. с.124 | ||
29 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел» | ||
30 | Нахождение неизвестного слагаемого. с.124 | ||
31 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. с.125 | ||
32 | Нахождение неизвестного вычитаемого. с.125 | ||
33 | Составление и решение задач в два действия. с.125-126 | ||
34 | Монеты. с.126-128 | ||
35 | Решение примеров в два и три действия. с.128-129 | ||
36 | Сложение круглых десятков и однозначных чисел. с.130-132 | ||
37 | Вычитание круглых десятков и однозначных чисел. с.130-132 | ||
38 | Сложение двузначных и однозначных чисел. с.133-136 | ||
39 | Вычитание двузначных и однозначных чисел. с.133-136 | ||
40 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел. с.136-137 | ||
41 | Вычитание круглых десятков и двузначных чисел. с.136-138 | ||
42 | Сложение двузначных чисел. с.139 | ||
43 | Вычитание двузначных чисел. с.140 | ||
44 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. с.144 | ||
45 | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. с.146 | ||
46-47 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. с.148-150 | ||
48 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | ||
49 | Работа над ошибками. | ||
50 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». с.151-156. | ||
IV четверть (40ч.) | |||
1 | Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». с.157 | ||
2 | Повторение по теме « Решение составных задач». с.156 | ||
3 | Повторение по теме «Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглого десятка». с.155 | ||
4 | Меры стоимости. с.157, 160,168 | ||
5 | Меры длины. с.162-166 | ||
6 | Числа, полученные при счёте. с.168 | ||
7 | Числа, полученные при измерении времени – час, минута.с.170-172 | ||
8 | Числа, полученные при измерении времени – сутки, год. с. 172-174 | ||
9 | Повторение по теме «Меры времени». с. 175-176 | ||
10 | Повторение по теме «Числа, полученные при измерении». с.177 | ||
11 | Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении». Работа над ошибками. | ||
12 | Работа над ошибками. | ||
Деление | |||
13 | Деление на равные части. с. 177-178 | ||
14 | Деление по содержанию. с. 178-179 | ||
15 | Деление на две равные части. с. 179-180 | ||
16 | Деление по 2. с.179-180 | ||
17 | Деление на 3 равные части. с. 180 | ||
18 | Деление по 3. с. 180 | ||
19 | Деление на 4 равные части. с.181 | ||
20 | Деление по 4. с.181 | ||
21 | Деление на 5 равных частей. с.181-183 | ||
22 | Деление по 5. с. 181-183 | ||
23 | Составление и решение задач по теме «Деление на равные части по содержанию». с.184-195 | ||
24 | Прямая, кривая линия. Пересечение линий, отрезков. | ||
25 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. с.196 | ||
26 | Порядок арифметических действий в примерах со скобками. с.201 | ||
27 | Проверочная работа по теме «Порядок арифметических действий в примерах со скобками». | ||
28 | Решение задач на деление на равные части. | ||
29 | Решение задач на деление по содержанию. | ||
Повторение. | |||
30 | Повторение по теме «Нумерация в пределах 100» с.218 | ||
31 | Повторение по теме «Числа, полученные при измерении» с.216-217 | ||
32 | Повторение по теме «Деление на равные части по содержанию | ||
33 | Повторение по теме «Деление на равные части по содержанию | ||
34 | Итоговая контрольная работа по теме «Сотня» | ||
35 | Повторение по теме «Порядок арифметических действий в примерах со скобками» | ||
36 | Повторение по теме «Круг. Окружность. Многоугольники» | ||
37 | Повторение по теме «Меры стоимости». с. 230 | ||
38 | Повторение по теме «Меры длины» с. 232 | ||
39 | Повторение по теме «Меры времени» с. 231 | ||
40 | Итоговое повторение |
Формы и средства контроля
Вводная контрольная работа №1
по теме «Второй десяток»
1 вариант 1.Задача В одном парке 16 скамеек, а в другом – на 2 скамьи больше. Сколько скамеек во втором парке? 2. Сравни числа: 7 * 11 15 * 19 16 * 16 20 * 2 13 * 10 12 * 14 3. Разложи числа на десятки и единицы: 14- 12- 18- 10- 4. Реши примеры: 19 + 1 10 + 1 13 + 2 20 – 1 15 – 1 14 – 1 | 2 вариант 1. Задача Одну улицу освещает 18 фонарей, а вторую – на 2 фонаря меньше. Сколько фонарей на второй улице? 2. Сравни числа: 0 * 10 16 * 18 11 * 11 19 * 1 19 * 14 13 * 15 3. Разложи числа на десятки и единицы: 11- 19- 15- 20- 4. Реши примеры: 18 + 1 11 – 1 12 + 2 17 – 1 16 + 1 15 – 2 |
Контрольная работа №2
по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»
1 вариант 1.Задача Вера собрала 12кг ягод, а Коля – на 3кг ягод больнее. Сколько килограммов ягод собрал Коля? 2. Реши примеры: 14 + 6 15 – 5 – 3 20 – 5 18 – 8 – 2 13 + 6 16 – 6 + 4 3. Сравни числа: 20*10 18*15 13*3 13*13 11*12 8*18 4. Начерти два угла: острый и прямой. | 2 вариант 1. Задача Вера собрала 12кг ягод, а Коля – на 3кг ягод больнее. Сколько килограммов ягод собрал Коля? 2. Реши примеры: 16 + 4 13 – 3 – 4 20 – 6 19 – 9 – 5 14 + 6 12 – 2 + 3 3. Сравни числа: 16*6 20*20 14*13 13*3 10*0 16*18
|
Контрольная работа №3
по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»
1 вариант 1.Задача В первый день мама закрыла 10 банок компота, во второй день – на 2 банки больше, а в третий день – на 3 банки меньше, чем во второй день. Сколько банок компота закрыла мама в третий день? 2. Реши примеры: 2 + 9 14 – 6 12 – * = 7 4 + 8 13 – 4 5 + * = 12 16 – 7 3 + 8 18 + * = 20 3. Начерти фигуру по точкам. | 2 вариант 1. Задача Саша нашел 10 грибов, Коля – на 3 гриба больше, чем Саша, а Вова – на 5 грибов меньше, чем Коля. Сколько грибов нашел Вова? 2. Реши примеры: 9 + 2 17 – 9 3 + * = 11 7 + 6 15 – 8 18 – * = 10 11 – 3 8 + 4 17 + * = 20 3. Начерти фигуру по точкам. |
Контрольная работа №4
по теме « Умножение чисел 4,5,6. Деление чисел 3 и 4»
1 вариант 1.Задача Мама купила 3 пакета пряников. В каждом пакете 6 пряников. Сколько пряников в 3 пакетах? 2. Реши примеры: 20 – 14 + 7 2 х 6 : 4 15 – 12 + 9 4 х 5 : 2 3. Вставь пропущенное число: 2 х _ = 10 16 : _ = 4 _ х 3 = 9 12 : _ = 4 4. Начерти квадрат и треугольник. | 2 вариант 1. Задача За 4 одинаковые конфеты Петя заплатил 20 рублей. Сколько стоит 1 конфета? 2. Реши примеры: 11 – 7 + 8 5 х 2 : 2 13 – 6 + 5 3 х 4 : 2 3. Вставь пропущенное число: 2 х _ = 12 12 : _ = 3 _ х 5 = 20 15 : _ = 5 4. Начерти прямоугольник и треугольник. |
Контрольная работа №5
по теме « Умножение и деление»
1 вариант 1.Задача 12 пуговиц пришили к 3 рубашкам поровну. Сколько пуговиц пришили к каждой рубашке? 2. Реши примеры: 18 : 3 11 – 7 + 8 12 : 4 13 – 6 + 5 20 : 5 2 х 6 : 4 15 : 3 4 х 5 : 2 3. Вставь пропущенное число: _ х 2 = 16 _ х 3 = 9 2 х _ = 8 5 х _ = 20 4. Начерти фигуру по точкам. | 2 вариант 1. Задача 15 слив разложили на 3 тарелки поровну. Сколько слив на каждой тарелке? 2. Реши примеры: 20 : 2 20 – 14 + 7 6 : 3 15 – 12 + 9 16 : 4 12 : 6 : 2 18 : 6 5 х 2 : 5 3. Вставь пропущенное число: 4 х _ = 12 6 х _ = 18 _ х 2 = 12 _ х 5 = 16 4. Начерти фигуру по точкам. |
Контрольная работа № 6
по теме «Решение примеров и задач в пределах 100»
1 вариант 1.Задача На участке посадили 23 грядки моркови и 36 грядок лука. Пропололи 44 грядки. Сколько грядок осталось прополоть? 2. Вставь пропущенные числа: 10, 20, * , *, *, 60, * , *, *, 100 3. Сравни числа: 37 * 67 70 * 80 35 * 5 84 * 80 40 * 60 79 * 99 4. Разложи числа на десятки и единицы: 54 - 32 – 48 - 91 – 45 - 69 – | 2 вариант 1. Задача На ферме было 36 белых и 42 черных кролика. Продали 35 кроликов. Сколько кроликов осталось на ферме? 2. Вставь пропущенные числа: 10, 20, 30, *, *, * , * , *, *, 100 3. Сравни числа: 43 * 73 20 * 50 46 * 6 78 * 70 90 * 60 54 * 44 4. Разложи числа на десятки и единицы: 78 - 34 – 26 - 51 – 75 - 99 – |
Контрольная работа № 7
по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
1 вариант 1.Задача У Саши было 20 рублей. Он купил угольник за 8 рублей и карандаш за 5 рублей. Сколько денег осталось у Саши? 2. Реши примеры: 24 + 6 (42 – 22) : 4 14 + 86 70 – (45 – 24) 60 – 21 3 х (79 – 73) 3. Вставь пропущенные числа: 36, 37, …………………..53. 4. Начерти окружность с радиусом 3см.
| 2 вариант 1. Задача У Кати было 18 рублей. Она купила тетрадь за 4 рубля и ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Кати? 2. Реши примеры: 36 + 4 (64 – 52) : 3 16 + 84 80 – (75 – 34) 70 – 31 5 х (67 – 63) 3. Вставь пропущенные числа: 47, 48, …………………….54. 4. Начерти окружность с радиусом 2см. |
Контрольная работа № 8
по теме «Деление на равные части и по содержанию»
1 вариант 1.Задача 18 журналов положили на 3 стола поровну. Сколько журналов положили на каждый стол? 2. Реши примеры: 27 + 30 (27 – 7) : 2 26 + 34 (67 – 51) : 4 80 – 46 2 х (36 – 30) 3. Сравни числа: 78 * 87 34 * 81 56 * 56 90 * 60 65 * 49 26 * 87 4. Начерти два пересекающихся отрезка длиной 5см и 8см. | 2 вариант 1. Задача 15 ложек положили на 3 стола поровну. Сколько ложек положили на каждый стол? 2. Реши примеры: 36 + 40 (24 – 4) : 5 42 +18 (58 – 46) : 2 90 – 47 3 х (56 – 50) 3. Сравни числа: 65 * 56 48 * 93 46 * 46 80 * 50 97 * 54 37 * 68 4. Начерти два пересекающихся отрезка длиной 4см и 7см. |
Итоговая контрольная работа по теме «Сотня»
1 вариант 1.Задача Одна булка стоит 7 рублей, вторая на 3 рубля дороже. Сколько стоят две булки вместе? 2. Реши примеры: 2 х 4 40 – 7 47 – 15 : 5 3 х 5 100 – 24 20 : 2 : 5 12 : 4 56 – 31 (36 – 30) х 2 16 : 2 38 – 18 42 + (63 – 42) 3. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Внутри его начерти отрезок 3см. | 2 вариант
Одна шоколадка стоит 17 рублей, а вторая на 5 рублей дешевле. Сколько стоят две шоколадки. 2. Реши примеры: 2 х 5 50 – 4 60 – 18 : 2 4 х 3 100 – 36 5 х 2 : 5 18 : 2 74 – 21 (96 – 90) х 3 12 : 4 54 – 24 75 + (84 – 81) 3. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Внутри его начерти отрезок 4см. |
Перечень учебно-методических средств обучения
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы, авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк, под редакцией В.В. Воронковой.– М.: Просвещение, 2009.
- Эк.В.В Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-е издание - М.: Просвещение, 2007.
- Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сборник контрольных работ и диктантов по математике. – М. «Астрель», 2007.
- Алексанров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для специальных коррекционных школ VIII вида "Чтение" 1-4 класс
Рабочие программы составлены на основе программы 0-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Санкт - Петербург «Просвещение», 2008 год.Основными задачами обучения...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...
Рабочая программа по математике для школ VIII вида 3 класс
Рабочая программа по математике предназначена в помощь учителям VIII вида...
рабочая программа 1 класс 2 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение
Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ...
рабочая программа 4 класс 1 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение
Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г....
Рабочая программа по русскому языку.УМК "Школа России" .надомное обучение 4 класс
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ(надомное обучение)...
Рабочая программа по литературному чтению.УМК "Школа России" .надомное обучение 4 класс
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (надомное обучение)4 класс...